Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Г ородской общественный транспорт претерпевает большие изменения, которые заметили уже все липчане. На маршруты выходят современ­ ные, экологически чистые и комфортабель­ ные автобусы. Несмотря на начатую в прошлом году реализацию программы обновления пасса­ жирского транспорта и приобретение муни­ ципальным перевозчиком более 6 о совре­ менных автобусов, радикально изменить ситуацию к лучшему пока не удалось. Так, в 2017 году парк муниципального и частного перевозчика составлял 760 еди­ ниц. На сегодняшний день — 650 . Столь заметное сокращение ( - 15 %) связано с из­ носом техники и списанием п о машин, экс- плу'атация которых стала небезопасной. В минувшем ГОД}' зафиксировано пять слу'чаев самовозгорания автобусов, с начала 2018 -го —уже три. В настоящее время липчан перевозят отечественные автобусы, из которых 35 % старше восьми лет, и «европейцы» — в ос­ новном преклонного возраста ( 40 % техни­ ки старше 20 лет). Таким образом, автобус­ ный парк нуждается в обновлении на 75 %, трамвайный —полностью. Если ничего не менять, транспортники вынуждены будут принимать меры, кото­ рые, безусловно, нс обрадуют горожан, так как приведут к увеличению интервалов движения и, соответственно, времени ожи­ дания пассажирами автобуса на остановках, а в отдельных случаях и сокращению марш­ рутной сети. Альтернатива —возвращение в тариф ин- вссгтщионной составляющей, обновление за период 2017-2018 годов нс менее 120 автобусов стоимостью порядка 750 млн рублей, дальней­ шее развитие транспортной инфраструктуры города и полное обновление всего автопар­ ка города Б пятилетний период. В том числе предполагается запуск первьтх экомаршрутов, по которым будут курировать несколько при- o 6 ixrreiiHbL\ уже в этом году электробусов и ав­ тобусов, работающих на компримированном природном газе. Департаментом транспорта прюрабаты- вается финансовая модель концессионного соглашения по развитию рельсового элек­ тротранспорта. Также предлагается стоимость одной по­ ездки в автобусе и трамвае за палич! 1 ый расчет сделать в размере 24 рубля, по т|эанспортпой карте — 19 рублей. Соответственно, льготники будут платить по 9,5 (эубля. Увеличение тарифа па 2 рубля для обыч­ ных пассажиров и па i рубль для льготни­ ков —мера непопулярная, но экономически обоснованная, считают специалисты депар­ тамента транспорта мэрии. Ведь уже сейчас на отделышьх маршрутах себестоимость проезда составляет 27 рублей. Один из самььх весомььх аргументов в пользу повышения платы — необходи­ мость замены устаревшей техники, что при нынешней стоимости проезда попросту' РМГОРОД 4 ДОЛОЙХЛАМ! Варианты развития ситуации Введение тарифа Н Сохранение тарифа 19/24 ■ 17/22 В&аможность обноштеннв автопарка Уввлнч«ни« рвгупяркости движения Развитие маршрутной сети Отсутствие средств нэ обноепемне автопарка Невыполнение транопортной работы U Сокращение ПРОТЯЖЁННОСТИ и количе ства м а рш р у тов 3 случая самовозгорания автобусов' КСТАТИ 5 случаев самовозгорания автобусов невозможно: повышение цен на топливо, электроэнергию, запчасти и комплектую­ щие в буквальном смысле «съели» инвести­ ционную составляющую тарифа. Этот вопрос уже обсуждался с депута­ тами Липецкого горсовета. В целом пар­ ламентарии поддержали деятельность мэ­ рии по обновлению парка общественного транспорта и предложения по инвестици­ онной составляющей в тарифе па проезд. Подробные расчеты и экономическое обо- аюваиие стоимости проезда муниципаль­ ным «Липецкпассажиртраневм» направлены в управление потребительского рьшка и цено­ вой политики Липещдай области. Окончательное решение по увеличению платы за проезд управление потребительского рьшка области примет в ближайшее время. ТЕКСТ:ШШНЙКОШКЛРОВД.ФОТО:СЕРГЕЙПДРШИЙ ВТЕМУ ^ А КАКУ НАШИХ соседей ? в Тамбове, как и Воронеже, готовятся к подорожанию проезда в общественном транспорте, там тариф вырастет на два рубля. В Воронеже, к примеру, за проезд в автобусе плата повысится до 25 рублей, при этом муниципальный транспорт обслуживает лишь 20% всех пассажирских перевозок. Остальные 80% — частные маршрутки, где стоимость поездки выше на один рубль. Липецк планирует купить новые автобусы марки МАЗ Эта белорусская техника целый месяц работала на маршрутах №№27, 33, 8 и 28. За время тестового испытания автобуса отработали без замечаний. Сходов с линии по технической неисправности не было. Водители рассказали, что посадка удобная, отличная регулировка сидения, хорошая обзорность. Единственное замечание — кнопки открывания дверей находятся далековато. Хорошая управляемость и маневренность. Опрос пассажиров показал, что салон им очень понравился. Кроме того, автобус оборудован трапом для инвалидных колясок. Специалисты оценивают МАЗ положительно в части технологичности, удобства доступа при проведении ежедневного обслуживания, а также планового технического обслуживания и текущего ремонта. В списке замечаний: отсутствие электронного маршрутоуказателя, видеокамер в салоне и кондиционера. Возможность покупки автобусов марки МАЗ-103486 рассматривается не только в муниципальном предприятии «Липецкпассажиртранс», но и частными перевозчиками. Белорусская техника стоит примерно на один миллион дороже, чем российские образцы, но есть возможность получить дополнительную субсидию со стороны Республики Беларусь, у наших соседей также действует программа поддержки производителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz