Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Г ородской общественный транспорт претерпевает большие изменения, которые заметили уже все липчане. На маршруты выходят современ ные, экологически чистые и комфортабель ные автобусы. Несмотря на начатую в прошлом году реализацию программы обновления пасса жирского транспорта и приобретение муни ципальным перевозчиком более 6 о совре менных автобусов, радикально изменить ситуацию к лучшему пока не удалось. Так, в 2017 году парк муниципального и частного перевозчика составлял 760 еди ниц. На сегодняшний день — 650 . Столь заметное сокращение ( - 15 %) связано с из носом техники и списанием п о машин, экс- плу'атация которых стала небезопасной. В минувшем ГОД}' зафиксировано пять слу'чаев самовозгорания автобусов, с начала 2018 -го —уже три. В настоящее время липчан перевозят отечественные автобусы, из которых 35 % старше восьми лет, и «европейцы» — в ос новном преклонного возраста ( 40 % техни ки старше 20 лет). Таким образом, автобус ный парк нуждается в обновлении на 75 %, трамвайный —полностью. Если ничего не менять, транспортники вынуждены будут принимать меры, кото рые, безусловно, нс обрадуют горожан, так как приведут к увеличению интервалов движения и, соответственно, времени ожи дания пассажирами автобуса на остановках, а в отдельных случаях и сокращению марш рутной сети. Альтернатива —возвращение в тариф ин- вссгтщионной составляющей, обновление за период 2017-2018 годов нс менее 120 автобусов стоимостью порядка 750 млн рублей, дальней шее развитие транспортной инфраструктуры города и полное обновление всего автопар ка города Б пятилетний период. В том числе предполагается запуск первьтх экомаршрутов, по которым будут курировать несколько при- o 6 ixrreiiHbL\ уже в этом году электробусов и ав тобусов, работающих на компримированном природном газе. Департаментом транспорта прюрабаты- вается финансовая модель концессионного соглашения по развитию рельсового элек тротранспорта. Также предлагается стоимость одной по ездки в автобусе и трамвае за палич! 1 ый расчет сделать в размере 24 рубля, по т|эанспортпой карте — 19 рублей. Соответственно, льготники будут платить по 9,5 (эубля. Увеличение тарифа па 2 рубля для обыч ных пассажиров и па i рубль для льготни ков —мера непопулярная, но экономически обоснованная, считают специалисты депар тамента транспорта мэрии. Ведь уже сейчас на отделышьх маршрутах себестоимость проезда составляет 27 рублей. Один из самььх весомььх аргументов в пользу повышения платы — необходи мость замены устаревшей техники, что при нынешней стоимости проезда попросту' РМГОРОД 4 ДОЛОЙХЛАМ! Варианты развития ситуации Введение тарифа Н Сохранение тарифа 19/24 ■ 17/22 В&аможность обноштеннв автопарка Уввлнч«ни« рвгупяркости движения Развитие маршрутной сети Отсутствие средств нэ обноепемне автопарка Невыполнение транопортной работы U Сокращение ПРОТЯЖЁННОСТИ и количе ства м а рш р у тов 3 случая самовозгорания автобусов' КСТАТИ 5 случаев самовозгорания автобусов невозможно: повышение цен на топливо, электроэнергию, запчасти и комплектую щие в буквальном смысле «съели» инвести ционную составляющую тарифа. Этот вопрос уже обсуждался с депута тами Липецкого горсовета. В целом пар ламентарии поддержали деятельность мэ рии по обновлению парка общественного транспорта и предложения по инвестици онной составляющей в тарифе па проезд. Подробные расчеты и экономическое обо- аюваиие стоимости проезда муниципаль ным «Липецкпассажиртраневм» направлены в управление потребительского рьшка и цено вой политики Липещдай области. Окончательное решение по увеличению платы за проезд управление потребительского рьшка области примет в ближайшее время. ТЕКСТ:ШШНЙКОШКЛРОВД.ФОТО:СЕРГЕЙПДРШИЙ ВТЕМУ ^ А КАКУ НАШИХ соседей ? в Тамбове, как и Воронеже, готовятся к подорожанию проезда в общественном транспорте, там тариф вырастет на два рубля. В Воронеже, к примеру, за проезд в автобусе плата повысится до 25 рублей, при этом муниципальный транспорт обслуживает лишь 20% всех пассажирских перевозок. Остальные 80% — частные маршрутки, где стоимость поездки выше на один рубль. Липецк планирует купить новые автобусы марки МАЗ Эта белорусская техника целый месяц работала на маршрутах №№27, 33, 8 и 28. За время тестового испытания автобуса отработали без замечаний. Сходов с линии по технической неисправности не было. Водители рассказали, что посадка удобная, отличная регулировка сидения, хорошая обзорность. Единственное замечание — кнопки открывания дверей находятся далековато. Хорошая управляемость и маневренность. Опрос пассажиров показал, что салон им очень понравился. Кроме того, автобус оборудован трапом для инвалидных колясок. Специалисты оценивают МАЗ положительно в части технологичности, удобства доступа при проведении ежедневного обслуживания, а также планового технического обслуживания и текущего ремонта. В списке замечаний: отсутствие электронного маршрутоуказателя, видеокамер в салоне и кондиционера. Возможность покупки автобусов марки МАЗ-103486 рассматривается не только в муниципальном предприятии «Липецкпассажиртранс», но и частными перевозчиками. Белорусская техника стоит примерно на один миллион дороже, чем российские образцы, но есть возможность получить дополнительную субсидию со стороны Республики Беларусь, у наших соседей также действует программа поддержки производителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz