Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
5 РВОГОРОД №22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РАССЧИТЫВАТЬ В Липецкой области грядет мусорная реформа. С начала июля ответственным за уборку мусора в городе станет «ЭкоПром-Липецк». А липчане в августе получат еще одну квитанцию за вывоз отходов. Эта услуга теперь будет рассчитываться нс от ква дратных метров жилья, а от количества людей, в нем про живающих. Тариф должны утвердить до i июля. —Тариф для города Липецка возрастет максимум до 30 %. Если сегодня я плачу где-то 6 о рублей, то будет около до рублей, — рассказал начальник областного Управле ния ЖКХ Валентин Кущенко. Это касается жителя многоэтажки. У липчан, прожи вающих в частном секторе, расценки ожидаются выше. А с учетом того, что многие из них сейчас нс платят, му сорный платеж станет существенным. По закону, с i января следующего года каждый житель обязан будет заключить договор на вывоз мусора. Все тарифьЕ и нормативы на вывоз твердых коммуналь ных отходов опубликованы на сайтах Управления энергети ки и тарифов и Управления ЖКХ Липецкой области. Лип чане могут сами подсчитать примерную сумму расходов по этой статье. С 1 июля 2018 года предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для населения составит 465 рублей 32 копейки за кубический метр. Сейчас он равен 206 рублям 32 копейкам. Норматив накопления ТКО на одного человека в много квартирном доме — 2,04 кубических метра в год, в индиви дуальном доме — 3 , 28 . Получается, что за год каждьЕЙ житель многоэтажки в Липецке должен заплатить за вывоз и утилизацию мусора ВТЕМУ Ежегодно в регионе образуется около 535 тысяч тонн ТКО. Ч аа ь ТКО подвергается сортировке. Отсортированные отходы, пригодные для дальнейшего использования, отправляются на утилизацию. После отделения вторсырья оставшиеся ТКО складируются россыпью или подаются в пресс и прессуются в брикеты. После обвязки брикеты вывозят на полигон для захоронения ТКО. Липецкий гиусор будут вывозить на полигон Стебаево. Он находится в 30 килогиетрах от областного центра. КОГАТИ примерно 949 рублей (уд рублей в месяц), житель частного дома — 1526 (около 127 рублей в месяц). В Лтшецке размер «мусорного» тарифа еще официально нс озвучивался. Ото связано с тем, что пока «ЭкоПром-Ли- пецк» нс представил свою инвестиционнную програмЕиу. За управляющими компаниями останется обязанность убирать мусор, обрезанные ветки и покошенную траву из дворов. С одной стороны, это мусор, а значит, его уборку нужно оплачивать, с другой, этим будет заниматься нс региональ ный оператор, а управляющая компания. Также нс говорилось еще о том, сколько собственникам квартир придется платить за контейнеры, которые теперь будут покупать управляющие компании. Содержание кон тейнерных площадок также останется на балансе УК, то есть за деньги жителей МКД. Можно предположить, что платеж за вывоз мусора, который сейчас есть в квитанции за содержание жилья, управляющие компании постарают ся оставить. Ведь они должны будут содержать контейнер ные площадки. Но это решать собранию собственников. В домах, где есть активные старшие по домам, можно и поторговаться о цене. Сфера обращения с твердыми коммунальными отхо дами претерпевает серьезные изменения. Одно из ново введений — это региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые выбирают ся на основании конкурсов. Теперь они будут координиро вать всю цепочку движения ТКО. Согласно территориаль ной схеме. Липецкая область разделена на четыре зоны. Липецк вошел в центральную зону. Оператор областного центра —«ЭкоПром-Липецк». Он начнет работу i июля. Вслед за муниципальным предприятием «Липецкпассажиртранс» перевозчики частной формы собственности приступили к замене старой техники. В ближайшее время два новых автобуса производства Курганското автобусного завода (торговая марка «КАвЗ») выйдут на городские гиаршруты №№ 346 и 321, которые до настоящего врегаени обслуживались только менее ВЕк 1 еаительныЕкАИ Е^^ашинами Е^арки «ПАЗ», Стоимость каждого автобуса составила 7,3 млн руб. Вместигиость — до 84 пассажиров. Посадочных гиест — 28. Автобусы оборудованы механической платформой для удобства гаалоЕиобильных граждан, работают на газовом топливе и отвечают экологическому стандарту Евро-5. По словаги руководителя коЕчЕпании-перевозчика Олега Ситникова, это уже вторая партия новых автобусов в организации за последние полгода, В декабре предприятием в четырехлетний лизинг приобретены «ПАЗы» на дизельноги топливе, теперь, по совету руководства города и департагаента транспорта, более ВЕ^естительные и экологичные «КАвЗы». Серьезной мотивацией стала возможность когипенсации части понесенных расходов на обновление. Как известно, в г^арте этого года руководители областного центра обсудили с перевозчика ей и новый механизм субсидирования закупки автобусов. Так, Еиэрия готова коей пенсировать до 15% затрат на обновление парка, при условии приобретения автобусов среднего и большого класса вместиЕиости, высокого экологического класса (от Евро-5) и приспособленных для перевозки Еиаломобильных категорий граждан. Суммарно в бюджете города и региона на эти цели предусЕиотрено 60 Еилн рублей. Первые заявки от перевозчиков, заключивших договоры на приобретение новой техники, уже поступают в адЕиинистрацию. Их прием продлится до конца мая. ТЕКСТ:ТДТЬННАЕРМИШИНА.ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz