Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

21 РВООБЩЕСТВО №20 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ЧЕЛОВЕКЭПОХИВОЗРОЖДЕНИЯ каждый ребенок талантлив по - своему . нов ОБЩЕМПОТОКЕЕСТЬТЕ, у ког природой заложена жажда знании . СРЕДИТАКИХ ребят АЛЕКСАНДРВОЛКОВ, УЧЕНИКГИМНАЗИ #64, ПОБЕДИТЕЛЬ ИПРИЗЕРВСЕХЗТАПОВОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПОЧЕТЫРЕМПРЕДМЕТАМ С аша Волков с виду обычный подросток. Заканчива­ ет десятый класс, любит играть на гитаре, гулять с друзьями и возиться со своими младшими братом и сестрой. Он душа компании и знает кучу всего о книгах и кино. Но не это вьщеляет его среди его ровесников. Саша — призер и победитель регионального этапа олимпиады школьников по математике, экономике, русскому и француз­ скому язьжам. В этом году он стал призером всероссийского этапа олимпиады по экономике. Настоягций человек эпохи Возрождения: иш;ет себя и совершенствуется в науке, искус­ стве и всех подвластных ему сферах. КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ Когда мама Саши Оксана Волкова слышит вопрос о том, как вырастить из своего ребенка гения, она улыба­ ется. Люди думают, что во многом успех ребенка — резуль­ тат труда его родителей. Многие проходят заново школь­ ную программу со своими детьми, делая вместе с ними домашнее задание. Оксану такая участь миновала: Саша с самого детства проявлял интерес к учебе и был очень самостоятельным ребенком. Все, что понадобилось, — немного помочь раскрыться способностям, зэке заложен­ ным природой. Саша с самого рождения был очень беспокойным ре­ бенком: мало спал и постоянно требовал внимания. Чтобы развлечь малыша, родные играли с ним в развивающие игры, вкладьтали в него все, что могли. Саша на лету усва­ ивал новую информацию: в два года он знал алфавит, в три — читал по слогам. Когда появился младший брат Дима, Саша, которому на тот момент не бьшо и четырех лет, са­ дился у колыбели малыша и читал ему сказки. ЮНЫЙ ТАЛАНТ Когда Саше исполнилось шесть, мама отвела его на подготовку в 64-ю гимназию. Однако тестирование по­ казало, что все, чему там учили детей, Саша уже знал. Боясь отбить у ребенка интерес к учебе, педагоги посове­ товали Оксане отдать Сашу сразу в первый класс. И хотя на тот момент классы уже были укомплектованы, для шестилетнего таланта нашлось место в одном из них. — Сашка — универсал, ему легко даются любые пред­ меты. У него всегда была сильнейшая самомотивация и мне приходилось напоминать ему, что нельзя все время учиться, нужно и отдыхать. Своим трудом он заработал уважение и учителей, и учеников. Сегодня, если он и пропу­ скает занятия, учителя относятся к этому с пониманием, — рассказываетОксана. А пропускать Саше приходится много. Парень часто уез­ жает на интеллектуальные соревнования, из-за чего выпа­ дает из учебного процесса. К счастью, пропуски никак на сказываются на его знаниях: олимпиец во многом обогнал своих одноклассников. К тому же, как замечают родители и сам Саша, подобные поездки идут ему только на пользу. Он становится все более самостоятельным, учится обхо­ диться без присутствия и поддержки родных. Когда маль­ чик впервые уехал из дома, ему бьшо десять лет. Оксана, конечно, переживала за сына, но поборов страхи, отпусти­ ла его. И не пожалела. Саша проявил себя как истинный борец. А дальше все прошло по накатанной: олимпиады, школьные лагеря, интеллектуальные турниры в Москве, Питере, Болгарии, Белоруссии, Украине. — Я очень довольна тем, что сын рано стал самостоя­ тельным. У него сейчас есть девушка, в отношениях с кото­ рой он ведет себя как джентльмен. Дождь, снег — не важно. Он каждый раз провожает ее до дома. Я сначала волнова­ лась, а потом стала гордиться тем, что у меня такой забот­ ливый сьш, — говорит Оксана. Саша признается, что давно привык отвечать за себя сам. Но одиноким в дальних поездках он себя не hjtb - ствует. — Подготовка была непростой, очень много читал, ре­ шал задачи, все силы бросил на экономику. До победы мне не хватило совсем чуть-чуть, всего два балла. При этом намного легче мне дались олимпиады по русскому и французскому языкам, у меня была хорошая база, с ко­ торой можно было занять достойные места, — рассказы­ вает Саша. — Все-таки я езжу на соревнования не один, со мной едут мои друзья, поэтому мне не бывает одиноко. А семья ОТДЫХ с УМОМ всегда на связи по телефону. БЫТЬ ЛУЧШИМ Действительно, Саша дает родным множество пово­ дов для гордости. Правда, изначально маме было сложно поверить в то, что ее сын, действительно, особенный. Ок­ сана до последнего отказывалась верить в то, что Саша отличается от своих ровесников. Но результаты говорили сами за себя. Школьник уверенно брал новые вершины, занимал призовые места. Желание доказать всем, что лучший, стало главным в жизни Саши. Поначалу мальчик болезненно воспринимал любую неудачу. Второе место было для него катастрофой вселен­ ского масштаба. — Сейчас Саша понял, что невозможно всегда быть первым. Он стал мудрее, осознал, что в проверке любой олимпиады решающим может стать человеческий фак­ тор, например, ошибка проверяющего. Поэтому я учу Сашу относиться ко всему по-философски, искать плюсы даже в проигрыше, — призналась мама Саши. Сложнее всего в этом году парню далась подготовка ко всероссийскому этапу олимпиады по экономике. Саша — натура увлеченная. Если чем-то занимается, то обязательно добивается успеха. Так, в восьмом классе маль­ чику предложили поездку в лагерь «Смена» в Анапе. Про­ филь бьш совсем не его — проектирование и робототехника, но Саша решил ехать. Там вместе с командой они придума­ ли устройство, вырабатывающее электричество, например, для зарядки телефона. При этом механизм по типу помпы должен находиться в каблуках обз^и, чтобы электричество вырабатывалось при ходьбе. Проект бьш признан одним из лучших, команду наградили сертификатом и поездкой на конференцию в Государственную Думу. Важно, что, будучи так называемым «ботаником», Саша не стал белой вороной в коллективе. Он — компа­ нейский парень, у него много друзей, в том числе ребята из его команды по «Что? Где? Когда?». Школьник очень увлекся этой интеллектуальной игрой. Она стала одним из двух его главных хобби. Второе увлечение Саши — ги­ тара. — Сын попросил гитару на Новый год. Мы подарили ему инструмент и нашли педагога. Он с таким азартом взялся за это дело! Играет часто, со свойственным ему упорством разучивает новые песни. А во время подготовки к олимпи­ аде по экономике снимал стресс с помощью музыки. Когда чувствовал, что мозги закипают, бросал задачи и брался за гитару, — вспоминаетОксанаВолкова Мама признается, что Саше очень повезло с наставни­ ками. С первого класса его окружают люди, которые по­ стоянно подогревают в нем интерес к обучению. И в род­ ной гимназии, и в школе «Стратегия», где занимается Саша, есть педагоги, вовремя разглядевшие его талант. Сейчас школьника ждут летние каникулы. Парень со­ бирается провести их с пользой. Поедет в летнюю школу, будет много гулять с друзьями, а в конце августа отпра­ вится на море. Отдых необходим парню перед и клас­ сом. Впереди новые олимпиады, ЕГЭ, поступление в вуз и взрослая жизнь, где Саша в полной мере сможет рас­ крыть свои таланты. ТЕКСТ:НАНЧЕРКАСОВА. ФОТО: СЕРГЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz