Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОКУЛЬТУРУ 122 РАСЧИСТИТЬЖИЗНЬ Г олубая полоса по середине сцены. В центре бытовой хлам, который годами скапливается в наших квар­ тирах, балконах и подвалах. И среди этого хлама, как среди заедающих каждого из нас бытовых и ма­ териальных проблем, ЖИВ5ГГ простые и хорошие, в основ­ ном хорошие, люди. Те, которые нехорошие, на голубую, освещенную софи­ тами линию, стараются не заходить, они существуют и со­ вершают свои поступки за пределами, как бы в тени, там, где нет уже места мечте. Они уже даже ничего особо и не желают, просто потребляют: будь то мужики, заливающи­ еся пивом и осуждающие Сергея Духанина, который купил жене дорогущие сапожки. Будь то Кларочка из рассказа «Беспалый» в бесподобно стервозном исполнении Саши Иванцовой, которая выжимает мужчин и выбрасывает без сожаления. Главный режиссер Липецкого драматического театра и режиссер-постановщик спектакля Геннадий Балабаев задался вопросом: «Почему такие замечательные люди в такой замечательной стране так хреново живут?» Худож­ ник-постановщик спектакля Елисей Шепелев категоричен: «Пора разгребать бардак в своей голове». В течение спекта­ кля на сцене много перестановок: старые шкафы, сломан­ ные телевизоры, санки с погнутыми полозьями перемеща­ ются по сцене, то высвобождая пространство для людей, то снова его поглощая. — Это все наш повседневный хлам, который находит­ ся на нашей голубой линии творчества, на нашей полосе жизни, который мешает творить, создавать и дальше идти вперед. Надо выкинзть все лишнее из своей головы, все, что находится вокруг вас, нас. Люди на этой светлой полосе пытаются жить, работать, любить и потихоньку расчищают это все, чтобы было проще, и легче, и как-то счастливее, — поясняет Елисей Шепелёв. Как и у Шукшина, Балабаев делает акцент на поступках героев и их внутреннем перерождении. Эти сцены без слов, когда отыгрывается все движениями, мимикой и эмоциями актеров. Лилия Журман и Роман Коробов в эпизоде по расска­ зу «Сапожки» трогательно воссоздают взаимоотношения сорокалетних супругов, когда жена примеряет купленные м5окем на половину зарплаты сапожки, а они не подходят. Сапоги в спектакле специально белые — невиданная ро­ скошь и сейчас не то, что для деревни, но и для города. Не каждая женщина сможет позволить и сумеет носить белые са­ поги. А тут белые сапожки, когда уже полжизни вместе, когда дочь-невеста, когда накопилась усталость и от себя, и от жизни, и друга от друга. У Шукшина это не прописано, но Балабаев вместе с артистами длит сцену примерки: вот, оказывается, из сапожка не вынута бумага, вот не снят толстый носок, вот всей семьей стараются натянуть этот треклятый и такой дорогой, не по деньгам, по отношению, сапожок. Жалость, понимание, сожаление о прожитых как-то не так годах, о том, что уже далеко тебе не двадцать, и про­ щение за все, что не сл}шилось, — Лилия Журман посылает такую эмоцию в зал, что сжимается горло. И не одна лип- чанка вдруг вспомнила, что и в ее жизни было такое, и не одна пожелала, чтобы и с ней случилось так. И артисты, и режиссер признаются: при всей явной простоте Шукшина постановка давалась трудно. Отбира­ лись и перебирались рассказы. В итоге их осталось пять: «Степкина любовь», «Сапожки», «Беспалый», «Петька Краснов рассказывает» и «Микроскоп». Они закономерно перетекают др5Т в друга, исследуя человека с разных сторон и Б разных ситуациях. И все это — шукшинское, балабаев- ское и шепелёвское «верую» в человека, «верую» в чело­ веческое в человеке. И так хрзшки и трогательны образы, созданные Михаилом Труфановым (Степка), Анной Бори­ скиной (Эллочка), Александром Малаховым (Серега Безме­ нов) — им веришь и в них веруешь. Да, человек способен порой на дикие, непонятные с обыва­ тельской точки зрения поступки, которые лишь отражают его желание не проживать жизнь, аЖить, и именно так, с большой буквы — сделать что-то по-настоящему важное в жизни. Так почему же мы так хреново живем? Почему позво­ лили в своей жизни и в своих душах скопиться такому количество хлама? Почему развели такой бардак? Пора расчищать, чтобы жизнь не превратилась в пыльный чулан, второй жизни не будет, подводит итог Балабаев. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО:АННАЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz