Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР PROrOPCOBET 6 ЗИМУПЕРЕЖИЛИ ЗАЛИПЕЦКИЕ ДОРОГИ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ВПРОШЛОМГОДУ, НЕСТЫДНО Г ородские магистрали теперь ремонтируются с ис­ пользованием щебеночно-мастичного асфальто­ бетона, который увеличивает срок эксплуатации и прочность дороги. Об этом рассказал депутатам городского парламента руководитель зшравления благоу­ стройства Липецка Алексей Востриков. Напомним, именно его организация выиграла в этом году все кр5шные тендеры на ремонт дорог на общую С5тмму в миллиард рублей. ЗА КАЧЕСТВО ОТВЕЧАЮТ Отчет по ремонту дорог перед парламентариями про­ шел гладко. Накануне больших ремонтов серьезных вопро­ сов к Вострикову у деп}ггатов не было. вопрос по приобретению асфальтобетонных установок, а также мы планируем приобретение установок для произ­ водства эмульсии, будем считать, что вопрос, в принципе, снят, — сказал Востриков. В этом году в Липецке планируется привести в порядок семнадцать дорог. Почти на половине из них работы уже начались. Контроль качества асфальта осуществляют две независимые лаборатории: «Доравтоцентр» и «РОСДОР- НИИ». По словам Алексея Вострикова, в этом году накану­ не ремонта власти проехали все асфальтобетонные заводы, которые задействованы при производстве ЩМА, запасы материалов у подрядчиков на тот момент были. Качество компонентов будет подтверждено не только лабораторно, но и документами. НОВЫЙ ТРАНСПОРТ После майских праздников в Липецке ждут ю новых авто­ бусов. Всего в этом году планируется приобрести шестьдесят машин. Об этом депутатам рассказал директор «Липецкпас- сажиртранс» Константин Власов, который также отчитался о работе предприятия в горсовете. Власов, в частности, отме­ тил, что для работы его организации требуется либо пересмо­ треть тариф, либо увеличить субсидию до уровня прошлого года. В прошлом году на транспорт из бюджета выделялось око­ ло полумиллиарда рублей субсидий. Главный аудитор Липец­ ка Марина Зиборова напомнила, что город в десятке лидеров по бюджетной поддержке общественного транспорта. — В прошлом году какие улицы были сделаны и пере­ жили зиму? — поинтересовался первый заместитель председателя городского Совета Федор Жигаров. — Все дороги и участки дорог, которые были отремон­ тированы в прошлом году, они, как вы говорите, пережили зиму. Единственная точка, где у нас есть разрушения, — это примыкания моста по улице Терешковой, но там она свя­ зана не с качеством выполнения ремонта, а с тем, что стык моста и дорожного полотна требует не ремонта полотна, а ремонта самого моста, — сообщил Алексей Востриков. Депутат Людмила Яськова поблагодарила зшравление благоустройства за качество реагентов в этом году. По ее словам, сапоги зиму пережили так же хорошо, как и дороги. Планируется ли покупка новой техники предприятием, поинтересовался депутат Роман Нижегородов. Он в про­ шлом году руководил муниципальным предприятием, ко­ торое занималось ремонтом дорог. — Цыплят по осени считают. Да, планы есть, но про их осуществление хотелось бы поговорить тогда, когда они будзгг исполнены. Если в этом году нам удастся решить есть более чем наполовину. Но по итогам I квартала мы 50 миллионов добавили. Что нам ждать в конце года в части субсидирования из бюджета? Тем более, что самый убыточ­ ный транспорт ликвидирован, результат должен быть, — поинтересовалась Марина Зиборова. — Чтобы предприятия было операционно-безубыточ­ ным, ему нужно 340 миллионов рублей на этот год. Пока мы этой цифры еще не достигли. Это без субсидий на об- сл5живание садоводческих маршрутов. Плюс у нас есть су­ щественная потребность в обновлении парка. Мы должны принять решение: за счет чего это обновление парка будет происходить. Оно может происходить как за счет субсидий, так и за счет собственных доходов предприятия, либо за счет инвестиционной составляющей в тарифе. В настоя­ щий момент у липецкого пассажирского транспорта в тари­ фе инвестиционной составляющей нет, — заявил первый заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов. Добавим, что в июне должен быть готов бюджетный план муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс». СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ Этим летом из состава МУП «Липецкпассажиртранс» будет выделен МУП «Городской электротранспорт». Пред­ полагается, что это создаст условия для реализации кон­ цессии по развитию рельсового транспорта и привлечения средств на долгосрочный период. Следующий этап — акционирование автобусного пред­ приятия, что сможет 5шеличить экономическую подвиж­ ность и конкурентоспособность пассажирских перевозок. — За 2017 год предприятие получило почти i миллиард 300 миллионов рублей дохода из всех источников. Субси­ дия из городского бюджета составила 412 миллионов, из областного почти 42 миллиона. Сегодня доля собственных доходов в общих доходах предприятия составляет 62%, — сообщил Константин Власов. — На 2018-й год планы были такие: мы сокращаем фи­ нансовую поддержку почти на ю о миллионов рублей, в том числе по субсидиям на возмещение части затрат по пере­ возке пассажиров — 198 вместо 400 миллионов рублей. То Депутат Екатерина Пинаева поинтересовалась, насколь­ ко целесообразна передача московскими властями Липец­ ку 10 автобусов и 12 трамваев. Городские власти ни разу и нигде не озвучивали их техническое состояние. К тому же Липецку достанзтся большие автобусы, которые по нашим дорогам никогда не ездили. По словам Власова, московские трамваи моложе липец­ ких в два раза. Потому к ним нет никаких вопросов. Авто­ бусы 2008-2009 годов выпуска. Их обследовали липецкие специалисты, и техническое состояние их устроило. Трехос­ ные автобусы, действительно, большие, но им найдут при­ менение на популярных маршрутах. Вопросов у депутатов было бы еще больше, но предсе­ датель комиссии Борис Бондарев решил подвести итог. Он, к слову, перемещается по городу исключительно на авто­ бусах. — Я просто призываю чаще ездить в автобусах, и тогда многие вопросы отпадзт сами собой. Пока то, что я вижу, меня устраивает. К 8 часам в университет на занятия я ни разу не опаздывал. Это благодаря тому, что транспорт ра­ ботает и наполняемость в 7 часов утра не такая большая. И я не видел каких-то расхлябанных водителей. Может, мне действительно счастливый билет какой-то попадается, — подытожил Борис Бондарев. ТЕКСТ:ТАТЬЯНАЕРМИШИНА.ФОТО:ПАВЕЛПОКИДОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz