Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
23|РП0КУЛЬТУРУ №18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР НУЖНОВСМОРТЕТЬСЯ с 27АПРЕЛЯ по 17июня В ГАЛЕРЕЕСОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА((БУКСРИ» ПРОХОДИТВЫСТАВКА МОСКОВСКИХХУДОЖНИКОВ ИГОРЯКАМЯНОВА ИНАДЕЖДЫКРЕСТИНИНОЙ ((ОТБЕРЕГАДОБЕРГЕА)} Игорь Камянов и Надежда Крестинина И з Парижа сразу в Липецк. Толь ко на берегах Сены отшумела выставка Игоря Камянова и На дежды Крестининой и французы заполнили тетрадь записей бесчисленным количеством «Bravo!» и признали: «Русская живопись — самая лучшая в мире», как ху дожники попали на берег апрельской реки Воронеж, где удивлялись сами: «Как много в Липецке хороших художников. Какая у вас интересная живопись!» — Я сделал вывод: чем сложнее эколо гическая ситуация в городе, тем интереснее в нем художники, — говорит Игоря Камя нов. Он и его жена Надежда привезли в Ли пецк около 30 живописных работ: мозаич ные, крупноплановые, с выхватыванием деталей — Надежды и широкоформатные, общего плана: небо так небо, море — без бе регов — Игоря. — Мне интересны детали, и не просто человек, лицо, а что в очках отражается. Это меня цепляет, — говорит Надежда Крестинина. — В Сочи увидела, как люди переходят речку, как они между собой сце пились, чтобы их потоком не смыло. Речка горная, быстрая. Или вот голубь — существо противное, особенно когда бродит у тебя по подоконнику и гадит. Но когда на него падает л}ш света, он начинает мерцать, как восточная миниатюра, — это интересно. Вот в такой обыденности, уже навязшей в зубах, интересно увидеть что-то прекрасное. — Очевидное красивое все видят, — под тверждает Игорь Камянов. — Художник, возьми что-нибудь не очевидно красивое. По кажи красоту жизни. Красота жизни прячется в в ситуациях: вот двое плывут в лодке, вот пловец рассекает реку, вот мать держит на руках ребенка. Красо та прячется в созерцании: холодная Нева, цер ковь на Волге, поглощающее бескрайнее море. — Игорь Камянов и Надежда Крестини на усиливают друг дрзта в ощущении живо писи, — представила художников собрав шимся на вернисаж куратор выставки Ольга Буева. — Их живопись не внешняя, а внзггренняя. Она направлена на каждого из нас. — Эта живопись располагает к сораз- мышлению, — сказала московский ис кусствовед Ольга Яблонская. — Глубина пространства вовлекает в глубину картины. Это очень, с моей точки зрения, правильное искусство. Которое, с одной стороны, про красоту мира, с дрзтой стороны, про красо ту мира, не всем заметную. Для того, чтобы степень этой красоты осознать, нужно всмо треться очень внимательно. И художники приглашают зрителей внимательно всма триваться в свое искусство. Это все нужно разглядывать. И к миру присматриваться более внимательно, потому что все, что у них изображено — это спрятано вокруг нас и это нужно уметь видеть. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz