Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

7 ПРОСТООСЛОЖНОМ №18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ХОЗЯИН? Т ема взаимоотношений жителей многоквартирных домов с сотруд­ никами сферы ЖКХ — вечная. Раз­ говоры, споры и всевозможные советы по данному вопросу звучат отовсю­ ду и уже давно. Тем более удивительно, что при столь насыгценном информационном фоне большинство липчан до сих пор сла­ бо представляет себе, как нужно выстраи­ вать отношения с управляющей компанией, что на самом деле входит в ее обязанности и как требовать выполнения положенньгх по закону объемов работы. Поэтому в на­ шем очередном обзоре мы собрали все ре­ комендации на тему «Управляющая компа­ ния — инстр5жция к применению». АГА. С НИХ СПРОСИШЬ... Для начала определимся с ролями в этом жизненном «спектакле». Собствен­ ники жилья — это работодатели управля­ ющей компании, а коммунальщики — на­ емные работники. По идее, все должно быть именно так. В реальной же жизни мы часто имеем дело с какой-то завуалирован­ ной формой крепостного права, причем с перепутанными действующими лицами. Жители домов иногда сами с полной уве­ ренностью считают УК хозяевами ситуации, не подозревая, что, вообще-то, все должно быть наоборот. Мы живем в условиях рыночных отно­ шений, где работает правило «кто платит — тот и музыку заказывает». Платят законные владельцы жилья, причем не дань и не об­ рок, поэтому они и только они должны ру­ ководить процессом. Другое дело, что для этого необходимо сначала организоваться и объединить усилия в рамках совета дома. Многие благие начинания разваливаются уже на этом этапе — попробуй договорись со всеми, если в здании 200 или 300 квар­ тир. Однако те, кто смог осилить этот от­ резок гцти, получают в свое распоряжение мощнейший козырь во взаимоотношениях с «управляшкой». С последней можно во­ обще распрощаться и нанять др5тих испол­ нителей, хотя на практике до такого ради­ кального шага дело, скорее всего, не дойдет. Когда переговоры ведутся с сильной единой позиции, добиться результата значительно проще и, казалось бы, знакомая нерадивая управляющая компания меняется б)жваль- но на глазах. НУ. ХОРОШО. А ЧТО ТРЕБОВАТЬ? Итак, часто коммзшальщики польз)тот- ся нашей разобщенностью и незнанием. Допустим, с первой проблемой вы разобра­ лись. Определимся со второй. Обязанно­ стям заправляющих компаний посвящена 39 статья Жилищного кодекса и постановле­ ние Правительства от 13 августа 2006 года № 401 (в редакции от 27.03.2018). Соглас­ но этим докзпментам и нужно спрашивать со своих «зшравленцев» результаты работ в подъезде, подвале, на чердаке и придомо­ вых территориях. Разобьем все обязанности по пз^нктам. 1. Безопасность. Это о том, что потолок не должен ронять штукатурку на голову, полы проваливаться, а ступеньки превращаться в пологую горку. Сюда же стоит отнести обязанность следить за состоянием освеще­ ния в подъезде. 2. Уборка подъезда и двора. Тут, в целом, все понятно. Отдельно зтюмянем придомовую территорию. Она должна быть не только убранной от мусора, но и благоустроенной, то есть озеленение и уход за насаждениями — тоже в ведении УК. ЕСЛИУВАС слаженный КОЛЛЕКТИВЖИЛЬЦОВ, ВСЕГОПОЛУЧАЕТСЯ ПРИИТИККОМПРОМИССУ 3. Подготовка дома к зиме. Сюда входит мытье и опрессовка системы отопления, проверка целостности окон, плотности за­ крывания двери в подъезде, состояния чер­ даков и подвалов. Всех пунктов не перечис­ лишь, да и незачем — паспорт готовности к холодам составляется по каждому дому, а жители имеют право потребовать этот доку­ мент для ознакомления. 4. Вывоз мусора. Управляющая компания обязана заключить договор со специализиро­ ванной организацией, причем контроль соблю­ дения графика вывоза и прочих условий доку­ мента — это тоже забота УК. С нее и спрос ПЕРВЫЙ НОМЕР 5 . Текущийремонт подъезда, кровли, под­ валов и чердаков. Это значит, что ремонти­ ровать и менять трубы при аварии, ставить заплатки на крыше, красить облупившиеся стены и вставлять разбитые стекла «зшрав- ляшка» должна без напоминаний и допол­ нительных начислений. Другой вопрос, что некоторые виды работ, действительно, могут не входить в обязательный перечень. Тогда сбор необходимой суммы можно ини­ циировать на общем собрании. Сроки, в которые должна устраняться та или иная неисправность, и частота выпол­ нения всех видов работ содержатся в доку­ менте под названием «ГОСТ Р 51617-2000; Жилищно-коммзшальные услзти. Общие технические условия». Там, например, ука­ зано, что протечка кровли должна устра­ няться за сзггки, а поврежденные участки водопровода — в течение пяти суток; влаж­ ное «подметание» нижних этажей долж­ но проходить ежедневно, а верхних — два раза в неделю; раз в год должны мыть окна и каждый день — протирать полы в лифте. В ГОСТе также оговаривается, как часто должны вывозить мусор. В зависимости от температуры воздуха интервал составляет от одного до трех дней. НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если с экстренными ремонтами дело в Липецке обстоит еще терпимо, то по некото­ рым пунктам правил содержания многоквар­ тирных домов добиться результата бывает очень сложно. Особенно остро стоит проблема с уборкой придомовой территории, и весной это проявляется наиболее наглядно. Отговорок тут масса — и про то, что, мол, нам за это не платят, и про уборку «по отмостке» (бетонная полоса, водонепрони­ цаемое покрытие вокруг здания. — Прим, ред.). Еще одна любимая присказка комму­ нальщиков: тарифы на содержание не по­ крывают всего, что уже делает компания — не до дворов. Доля правды тут, конечно, есть — цены растут постоянно, а вот тарифы кое-где годами остаются на одном уровне. Однако есть тут и значительная порция лукавства. Деятельность каждой УК — это, прежде всего, бизнес. И если бы он прино­ сил вместо доходов одни убытки, то жела­ ющих заниматься таким предприниматель­ ством попросту бы не было, что явно не соответствует действительности. Так что не стесняйтесь требовать то, что управляющая компания обязана делать по за­ кону. Еще раз подчеркнем, что работать пред­ почтительно при помопди общего собрания всех собственников жилья. Впрочем, иногда и один в поле воин. О конкретньк случаях отказов можно сообщать в департамент ЖКХ администрации города и Госжилинспекцию. Не помогло — попробуйте подключить к ра­ боте депутата по вашему округу, прокуратуру и даже в суд. Все беседы, конечно, лучше вести письменно и сохранять копии запросов и отве­ тов различньтх инстанций. Кстати, перед тем, как затевать войну, можно попытаться договориться. Для на­ чала надо запросить у вашей УК копию до­ говора и проверить список услуг, которые в него входят. Если чего-то не хватает, мож­ но дополнить документ на общем собрании. Если у вас слаженный коллектив жильцов, то и с компанией чаще всего ползЕчается прийти к компромиссу. Взаимные уступки — не самый плохой вариант, гораздо хуже просто мириться с текущим положением вещей и не пытаться изменить ситуацию к лучшему. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz