Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
7 ПРОСТООСЛОЖНОМ №18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ХОЗЯИН? Т ема взаимоотношений жителей многоквартирных домов с сотруд никами сферы ЖКХ — вечная. Раз говоры, споры и всевозможные советы по данному вопросу звучат отовсю ду и уже давно. Тем более удивительно, что при столь насыгценном информационном фоне большинство липчан до сих пор сла бо представляет себе, как нужно выстраи вать отношения с управляющей компанией, что на самом деле входит в ее обязанности и как требовать выполнения положенньгх по закону объемов работы. Поэтому в на шем очередном обзоре мы собрали все ре комендации на тему «Управляющая компа ния — инстр5жция к применению». АГА. С НИХ СПРОСИШЬ... Для начала определимся с ролями в этом жизненном «спектакле». Собствен ники жилья — это работодатели управля ющей компании, а коммунальщики — на емные работники. По идее, все должно быть именно так. В реальной же жизни мы часто имеем дело с какой-то завуалирован ной формой крепостного права, причем с перепутанными действующими лицами. Жители домов иногда сами с полной уве ренностью считают УК хозяевами ситуации, не подозревая, что, вообще-то, все должно быть наоборот. Мы живем в условиях рыночных отно шений, где работает правило «кто платит — тот и музыку заказывает». Платят законные владельцы жилья, причем не дань и не об рок, поэтому они и только они должны ру ководить процессом. Другое дело, что для этого необходимо сначала организоваться и объединить усилия в рамках совета дома. Многие благие начинания разваливаются уже на этом этапе — попробуй договорись со всеми, если в здании 200 или 300 квар тир. Однако те, кто смог осилить этот от резок гцти, получают в свое распоряжение мощнейший козырь во взаимоотношениях с «управляшкой». С последней можно во обще распрощаться и нанять др5тих испол нителей, хотя на практике до такого ради кального шага дело, скорее всего, не дойдет. Когда переговоры ведутся с сильной единой позиции, добиться результата значительно проще и, казалось бы, знакомая нерадивая управляющая компания меняется б)жваль- но на глазах. НУ. ХОРОШО. А ЧТО ТРЕБОВАТЬ? Итак, часто коммзшальщики польз)тот- ся нашей разобщенностью и незнанием. Допустим, с первой проблемой вы разобра лись. Определимся со второй. Обязанно стям заправляющих компаний посвящена 39 статья Жилищного кодекса и постановле ние Правительства от 13 августа 2006 года № 401 (в редакции от 27.03.2018). Соглас но этим докзпментам и нужно спрашивать со своих «зшравленцев» результаты работ в подъезде, подвале, на чердаке и придомо вых территориях. Разобьем все обязанности по пз^нктам. 1. Безопасность. Это о том, что потолок не должен ронять штукатурку на голову, полы проваливаться, а ступеньки превращаться в пологую горку. Сюда же стоит отнести обязанность следить за состоянием освеще ния в подъезде. 2. Уборка подъезда и двора. Тут, в целом, все понятно. Отдельно зтюмянем придомовую территорию. Она должна быть не только убранной от мусора, но и благоустроенной, то есть озеленение и уход за насаждениями — тоже в ведении УК. ЕСЛИУВАС слаженный КОЛЛЕКТИВЖИЛЬЦОВ, ВСЕГОПОЛУЧАЕТСЯ ПРИИТИККОМПРОМИССУ 3. Подготовка дома к зиме. Сюда входит мытье и опрессовка системы отопления, проверка целостности окон, плотности за крывания двери в подъезде, состояния чер даков и подвалов. Всех пунктов не перечис лишь, да и незачем — паспорт готовности к холодам составляется по каждому дому, а жители имеют право потребовать этот доку мент для ознакомления. 4. Вывоз мусора. Управляющая компания обязана заключить договор со специализиро ванной организацией, причем контроль соблю дения графика вывоза и прочих условий доку мента — это тоже забота УК. С нее и спрос ПЕРВЫЙ НОМЕР 5 . Текущийремонт подъезда, кровли, под валов и чердаков. Это значит, что ремонти ровать и менять трубы при аварии, ставить заплатки на крыше, красить облупившиеся стены и вставлять разбитые стекла «зшрав- ляшка» должна без напоминаний и допол нительных начислений. Другой вопрос, что некоторые виды работ, действительно, могут не входить в обязательный перечень. Тогда сбор необходимой суммы можно ини циировать на общем собрании. Сроки, в которые должна устраняться та или иная неисправность, и частота выпол нения всех видов работ содержатся в доку менте под названием «ГОСТ Р 51617-2000; Жилищно-коммзшальные услзти. Общие технические условия». Там, например, ука зано, что протечка кровли должна устра няться за сзггки, а поврежденные участки водопровода — в течение пяти суток; влаж ное «подметание» нижних этажей долж но проходить ежедневно, а верхних — два раза в неделю; раз в год должны мыть окна и каждый день — протирать полы в лифте. В ГОСТе также оговаривается, как часто должны вывозить мусор. В зависимости от температуры воздуха интервал составляет от одного до трех дней. НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если с экстренными ремонтами дело в Липецке обстоит еще терпимо, то по некото рым пунктам правил содержания многоквар тирных домов добиться результата бывает очень сложно. Особенно остро стоит проблема с уборкой придомовой территории, и весной это проявляется наиболее наглядно. Отговорок тут масса — и про то, что, мол, нам за это не платят, и про уборку «по отмостке» (бетонная полоса, водонепрони цаемое покрытие вокруг здания. — Прим, ред.). Еще одна любимая присказка комму нальщиков: тарифы на содержание не по крывают всего, что уже делает компания — не до дворов. Доля правды тут, конечно, есть — цены растут постоянно, а вот тарифы кое-где годами остаются на одном уровне. Однако есть тут и значительная порция лукавства. Деятельность каждой УК — это, прежде всего, бизнес. И если бы он прино сил вместо доходов одни убытки, то жела ющих заниматься таким предприниматель ством попросту бы не было, что явно не соответствует действительности. Так что не стесняйтесь требовать то, что управляющая компания обязана делать по за кону. Еще раз подчеркнем, что работать пред почтительно при помопди общего собрания всех собственников жилья. Впрочем, иногда и один в поле воин. О конкретньк случаях отказов можно сообщать в департамент ЖКХ администрации города и Госжилинспекцию. Не помогло — попробуйте подключить к ра боте депутата по вашему округу, прокуратуру и даже в суд. Все беседы, конечно, лучше вести письменно и сохранять копии запросов и отве тов различньтх инстанций. Кстати, перед тем, как затевать войну, можно попытаться договориться. Для на чала надо запросить у вашей УК копию до говора и проверить список услуг, которые в него входят. Если чего-то не хватает, мож но дополнить документ на общем собрании. Если у вас слаженный коллектив жильцов, то и с компанией чаще всего ползЕчается прийти к компромиссу. Взаимные уступки — не самый плохой вариант, гораздо хуже просто мириться с текущим положением вещей и не пытаться изменить ситуацию к лучшему. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz