Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
191РНОКУЛЬТУРУ' №16 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР В апреле липецкие театры богаты на премьеры. 13 и 14 апреля Липецкий академический те атр драмы показал постановку Марии Колыче вой-Кайзер «В день свадьбы» по одноименной пьесе Виктора Розова. 28 и 29 апреля Липецкий драмати ческий театр представит «Верую!» по рассказам Василия Шукшина в постановке главного режиссера Геннадия Бала- баева. Почему липецкие театры так потянуло в бо-е, трудно ли играть советского человека и чем мы, люди XXI века, от личаемся от наших бабушек и дедушек из ХХ-го —«Первый номер» выяснял на репетициях спектаклей. ПОГОВОРИТЬ о ДУШЕ На сцене Михаил Труфанов и Анна Борискина —Степка и Элочка из «Степкиной любви» Шукшина. Молодые ребя та, ровесники нового века, пользователи гаджетов и дети интернета. Удивительно, как им удается воссоздать стесни тельность, ранимость и хр5Л1К5то влюбленность, кажется, }оке безвозвратно канувшего века. Сцена объяснения в люб ви — Степка пришел свататься к совершенно незнакомой девзлпке, влюбившись с первого взгляда. А у нее 50ке сидит разбитной ухажер. И как трогательно и все объсняюще вы строена Балабаевым сцена с сахарком! Не сказано ни одного слова, но глаза, но подкладывание кусочков сахара тому, ко торого выбрала душа, все объясняют. лем о том, что нас всех давно мучает: «Почему такие заме чательные люди в такой замечательной стране так хреново ЖИБ 5 Т » . —Люди уже устали от новомодных наворотов. Хочется поговорить о том, что у нас у каждого в душе. Шукшинские люди есть во многих. Со стороны, они делают странные, неадекватные поступки, но эти поступки продиктованы до брыми ч}гвствами —и это мне с ребятами хотелось поиссле- довать. Я —рожденный в СССР. Мне легко дается материал. Ребятам я благодарен, что они мне доверяют. Они —дрзтое поколение, они родились в более удачное время. ЛЮБИТЬ НА ВСЮ КАТУШКУ Еще одна советская глубинка выстроена в театре Тол стого: волжский берег, широкая река, которая сливается с бескрайним синим небом и космосом, о котором много го ворят в бо-е и который становится символом светлого буду щего. И в то же время за высоким забором —тесный дворик, Б который, как и в обстоятельства жизни, зажаты хорошие, но несчастные люди. ВАПРЕЛЕВЛИПЕЦКЕДВЕПРЕМЬЕРЫ ПОСОВЕТСКИМКЛАССИКАМ: ВТЕАТРЕ ТОЛСТОГОПОСТАВИЛИРОЗОВА, НАСОКОЛЕ-ШУКШИНА по-детски влюбленных Жене и Оле, о легкомысленном Василии и желающей любой ценой оставить его при себе Майе. —Нельзя сказать, кто здесь главный герой, потому что любовные линии и семейные истории переплетаются. Но превалирует главное —честь и долг: пойти ли за своим серд цем, отдаться Ч5?вствам или нужно остаться порядочным человеком. А что такое порядочность? Может, лучше сей час сделать больно близкому человеку, быть честным с ним, чтобы потом не мучить всю жизнь. Что х5оке? Неизвест но, — рассуждает режиссер Мария Колычева-Кайзер. — Они были точно такие же, как и мы, просто отчаяннее. Если любить, то на всю катушку, если ненавидеть, то всей душой. Они были открытое и дрзокелюбнее, при всем том, что иде альных людей не было. Мы все состоим из хорошего и пло хого. Важно, что в нас побеждает. —Сцена родилась по ходу постановки. Интересно работать с текстом, почувствовать глубину тех людей. Как бы они ни были к нам близко, все равно это люди другого времени, все равно они были другими и у них были другие ценности. Но мне все это понятно, потому что я человек немножко старомодный, я воспитывалась в советской семье с советскими правилами и на советской культуре. А если что, спрашиваю у родителей, — рассказываетАнна Борискина. — Степка —это житейский образ. В каждом нас есть Степ ка, — считает исполнитель роли Михаил Труфанов. — Бывают ситуации, когда что-то изнутри вьшезает из нас чело веческое —и это ключевое слово. Для Геннадия Балабаева «Верую!» —это и давняя мечта поставить Шукшина, и возможность поговорить со зрите- —Я сам родился в деревне и помню эту нищету. Я из семьи репрессированных, — рассказывает исполнитель роли Салова заслуженный артист России Вячеслав Михеев. — За судьбами этих людей угадываю страшные времена нашей страны, когда люди были несвободны, бед ны, угнетены режимом, арестами, голодом и войной. И на этом фоне происходила рутина их жизни: ну, сошлись, ну, живем, ну, притерлись. И вот люди почувствовали свободу и растерялись: в жизни, в быту, в любви. И стали желаемое принимать за действительное, а действительное за желае мое. И вот у старшего сына моего героя жизнь не ладится, и у дочери не все в порядке. Действие на сцене укладывается в 24 часа: подготовка к свадьбе и сама свадьба. Но за это время Мария Колыче ва-Кайзер со своими артистами успевает рассказать четыре истории любви: о готовящихся к свадьбе Михаиле и Нюре, о несчастных Николае и Рите, растящих избалованную, тя готящую их дочку, от которой откупаются деньгами, о еще Что побеждает в героях — и Розов, и Колычева-Кайзер оставляют вопрос открытым. Да и сами исполнители главных ролей Александра Громоздина (Нюра) и Евгений Власов (Ми хаил), кажется, не решили, как бы действие развернулось за рамками сцены. —В плане чувств мой герой сКлавой, — говоритЕвгений. — В плане морали и честности я пытаюсь остаться с Нюрой. —Но ты же не знаешь, бьш бы ты счастлив с Клавой, —рас суждаетАлександра. — Зачем Клаве, приехавшей из Ленин града, где улочки, каблучки и музеи, мужик с большим руками и грязными штанами? Я думаю, у нее это лишь воспоминание о прошедшей страсти. А я —вот она я, настоящая. Мне кажется, Михаил не ожидал от Нюры, что она его отпустит. Он вроде бы три года ее знает. А тут человек буквально за ночь кардинально меняется. И он видит ее совершенно другой. —Так что, может быть, еще мой взгляд на эту ситуацию из менится, — подытоживает Евгений Власов. — Хотя зрители сами должны решать, какой конец у пьесы. И сейчас люди стоят перед таким выбором. Главное —быть честным с самим собой. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВАФ. ОТО: СЕРГЕИПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz