Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
19|РВ0КУЛЬТУРУ №15 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА МНЕ СТАЛО ЖАЛКО ЖАБУ Справка «Первого номера» Роман Коновалов — 16 февраля, 1981 год. Дважды становился победителем и дважды лауреатом городского конкурса молодых артистов «Берегиня». 2016 год — «Лучшая мужская роль фестиваля» за исполнение роли князя Бельского в спектакле «Касатка» на конкурсе-фестивале «В зеркале сцены». 2017 год— «Лучшая мужская роль» за исполнение роли Алджернона Монкрифа в спектакле «Как важно быть Е го можно назвать одним из самых известных и вос требованных липецких актеров. Он представитель одной из больших театральных династий. Впервые на сцену вышел еще ребенком, сейчас на его счету десятки ролей в Липецком драматическом театре и в Ли пецком академическом театре драмы. Если липецкому зри телю сказать: Роман Коновалов, то в ответ услышишь: торе адор Луис из «Кармен иначе», кутила и мот князь Бельский из «Касатки», забавный Тита-Нане из «Изрядного сирок ко», эксцентричный и милый Алджернон Манкриф из «Как важно быть Эрнестом» и Кролик из «Вини-пуха и прочих возможностей». СПАСАТЬ лю д ей Эрнестом» на фестивале «Липецкие театральные встречи» и «В зеркале сцены». Родители: отец — актер Липецкого драматического театра, заслуженный артист Петр Коновалов, мать — актриса Липецкого академического театра драмы, заслуженная артистка Республики Дагестан Людмила Коновалова. Женат на актрисе Липецкого государственного театра кукол Валентине Бабкиной. Воспитывает двух дочерей, 11 и 3 лет, и немецкую овчарку. чевой «В день свадьбы». Актерская профессия — это 50 на 50. Надо быть адекватным человеком, чтобы понимать, насколько разняться те надежды, с которыми поступаешь в театральный, от того, что получаешь на выходе. Слава Богу, что в моей жизни все сложилось —я востребован, но ведь есть и обратные приме ры. Талант —штука опасная. Можно иметь талант, но не иметь стремления к тому, чтобы идти дальше: ну, а что — зрителю же нравится, и так поработаю. А зрительская аудитория хитрая: ей сегодня нравится, а завтра нет. И чтобы удерживать зрите ля, нужно его постоянно удивлять, а это большой труд. Это не просто два-три часа репетиций, приехал домой и забыл. Это постоянная работа в роли, когда придумываешь, показываешь режиссеру, а он говорит: «Еще!» Мне всегда страшно выходить на сцену. Я всегда боюсь не оправдать ожиданий зрителей. Я хочу, чтобы моя работа нравилась. Думаю, по складу характера актерская профес сия — для меня. Я Водолей. Мне постоянно нужно что-то новое. Я быстро и сильно загораюсь. Если начинается ру тина, то теряю к этому интерес. Актерская профессия по зволяет избежать рзггины, так как каждая роль — это новая жизнь, возможности и воплощение. КОРОЖО и ОЖРОВЕННО ПЕРВЫЙ НОМЕР ВЕРНУТЬСЯ В ЛИПЕЦК Роман начинал в Липецком академическом театре. По том работал в Москве с Иосифом Райхельгаузом (создатель и художественный рзгководитель театра «Школа современ ной пьесы»). Вернулся в Липецк из-за девушки. С актрисой и режиссером Липецкого государственного театра кукол Валентиной Бабкиной Роман встречался пять лет. Когда сделал ей предложение, Валентина ответила, что не хотела бы уезжать из Липецка. — Нельзя сказать, что мне в Москве было что терять. Я принял выбор жены. А жену я выбрал себе на репетиции. Валентина 5шилась на к}фсе Татьяны Солнцевой в Липецком колледже искусств. Их привели на репетицию. Мы выпу скали «Женитьбу Бальзаминова» с Владимиром Михайло вичем Пахомовым. Я как увидел Валентину — все, вопро сов больше не стояло, я шел конкретно к цели. Возможно, я бы так и не вернулся в Липецк, если бы не семейные об стоятельства. Но театр региональный дает больше возмож ностей, чем московский. Единственный плюс Москвы — дополнительное развитие в киноиндустрии. Москва — звездный город. Там зритель оценивает артиста по медий- ности. Если ты медиен, значит, у тебя изначально все хоро шо. Поэтому в Москве артисту важно через кино проявить себя. А быть в московском театре ради того, чтобы быть в Москве, — зачем? Так я пришел в театр на Соколе, не стал возвращаться в академический. Почему ушел с Сокола? Наверное, настал период. Ког да захотелось настоящего театра, когда зритель заходит в здание и замирает: «Это театр». Когда я, еще будучи ар тистом Липецкого драматического театра, приходил сюда, чзгвствовал: «Это — театр». И это меня добило. На Соколе остались люди, которых я люблю, }гважаю. Там замечатель ный коллектив, с которым мы провели 14 лет вместе. У кол лектива есть творческий потенциал, это сильная труппа. Я буду только рад, если в бытовом плане в театре все на ладится как можно скорее. А сейчас я просто вернулся на первое место работы. СВОЯ МАЛЕНЬКАЯ КИНОСТУДИЯ Роман закончил актерский факультет Московского госу дарственного университета культуры и искусств (МГУКИ), кзфс Поляковой. В дипломе значится — «артист театра и кино». Он любит две вещи: машины и снимать. — Но это не говорит о том, что кино меня перетянет. Театр и кино — это две совершенно разные профессии. Да, я люблю кино. Люблю этот вид искусства. Хотел бы создать собственную киностудию. Съемки сериала «Перекресток» (2013-2014 годы) были такой пробой, когда липецкой ко манде дали возможность снять московских артистов. Мы сняли две серии. Но из-за финансов не смогли продолжить. Сейчас у нас есть еще один проект. Мы провели переговоры с Александром Пономаревым. Хотим на базе Липецка с ли пецкими актерами снять сериал про спасателей. Мы будем снимать полный сезон — ю серий. Сейчас Москва ищет возможность уйти от медийных лиц, сменить формат. К тому же в регионах снимать гораздо дешевле и быстрее. Если этот проект получится, а я наде юсь, что получится, так как поддержка на этот раз у нас се рьезная, в Липецке может появится пусть и не киностудия полного метра, но свое сериальное производство. ТЕКСТ:НДТДЛЬЯГОРЯИНОВД. ФОТО: СЕРЕГИПДРШИН, ЛИПЕЦКИЙДКДДЕМИЧЕСКИЙТЕДТРДРДМЫ в г Когда Б семье отец — заслуженный артист России, мама — заслуженная артистка Дагестана, старший брат актер и ре жиссер Тверского академического театра, один из путей проявить свою индивидуальность — поступить в медицинс кое училище. —Врач —это про спасать людей. Я же не просто хотел сидеть в поликлинике, я хотел быть хирургом. Но завалился на жабе. Не смог ее резать — я большой любитель животных. Родители меня отговаривали от сцены, как я сейчас отговариваю свою старшую дочь. Говорю: «Дочь, будешь врачом». А она: «Нет». Сейчас будет играть в двух сценах в спектакле Марии Колы- * У меня нет любимой книги, равно как и любимого фильма, и любимого режиссера. Для меня интересен материал и тема. Я не люблю привязываться к чему-то конкретному. Для меня привязаться к конкретному — остановиться. У меня нет даже актера-кумира. Я у каждого беру по чуть-чуть. • Я к любым ролям, большим и маленьким, отношусь хорошо. Театр — командная работа. Спектакль — общая работа не только артистов, но и всех цехов. Поэтому, даже стоя в массовке, ты должен работать с полной отдачей и давать результат, потому что зритель будет воспринимать целостную картинку. Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. Мне вот нужно срочно было вводиться в сказку — актер сломал ребро. Я люблю детские сказки, дети — это зритель, которого сложно обманывать. Взрослый зритель может проявить по отношению к тебе лояльность. Настоящая актерская проверка — это держишь ты детей в зрительном зале или не держишь. • Мои вредные привычки: я курю, и я очень вспыльчивый. Но отходчивый — долго обиду не держу в себе. • Мой главный критик — жена. По образованию она режиссер, и я стараюсь прислушиваться к ее мнению. Жена смотрит на меня с точки зрения того, насколько получилось удивить. Это, пожалуй, единственный человек, который смотрит так на те работы, что я делаю. Есть ряд спектаклей, про которые она говорит: «Все хорошо, но я тебя таким уже видела». А есть спектакли — «удивил». Валентина очень любила сокольскую «Касатку». Говорит, что после «Касатки» уже не ждала ничего, но, посмотрев в академическом театре «Банкрута», сказала, что моя роль стала для нее еще одним открытием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz