Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№15 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОГОРОД 6 УМНЫЕ СВЕТОФОРЫ К ремонту старой части Петров ского моста, который связывает два берега Липецка, готовились несколько месяцев. Ученые сра зу предложили вторую часть переправы закрыть для личного транспорта. Так хоте ли подтолкнуть липчан к отказу от машин в пользу автобусов. Сотрудники дорожного департамента несколько недель считали транспорт на мосту и сделали вывод, что нужно лишь часть потока перенаправить в юго-западном направлении на Октябрь ский мост. Заинтересовать автомобилистов решили быстрым проездом через кольцо у Памят ника танкистам. Светофорами и знаками изменили очередность, а три видеокамеры должны были помочь в оценке ситуации в режиме реального времени. Рабочие пред приятия «Липецкгорсвет» несколько раз выезжали на место, чтобы изменить фазы горения светофоров. Липчане признаются, что сейчас выбраться с новых микрорайо нов стало даже проще. — Вообще сей час к светофорам выезжаем заметно меньше, — рас сказал директор предприятия «Ли пецкгорсвет» Ва лерий Кузбаев. — Раньше они были все ламповые и пе регорали постоян но, каждый месяц. Мы в прошлом году заменили 467 светофоров на светодиодные. Такие год без проблем работают. Сейчас в Липецке 145 объектов из 148 (под одним объектом понимают несколько светофоров на одном перекрестке) — энер гоэффективные. Переход на новые техноло гии каждый год экономит бюджету города почти 1 миллион рублей. — 38 объектов у нас сейчас заведены в автоматизированную систему управления дорожным движением, — показывает на мониторе сотрудник «Липецкгорсвета». — В режиме реального времени мы видим, какой свет горит, исправен ли светофор, а главное, без выезда на место можем ме нять, сколько секунд он будет гореть. ^ Валерий Кузбаев, I директор У«Липецкгорсвет», На экране видно, что в работу почти всех светофоров уже вносились изменения — иконки становятся темнее. Это делается после анализа ситуации на перекрестках сотрудниками ГИБДД и департаментом дорожного хозяйства. Иногда обращаются экологи, когда данные анализаторов пока зывают заметное превышение. Чаще всего это происходит на пересечении улицы Ци олковского с улицами Космонавтов и Мос ковской. — На этот год у нас есть планы несколь ко объектов сделать по-настоящему «ум ными», — делится Валерий Кузбаев. — Установим там камеры, которые будут отсле живать дорожную ситуацию и автоматически переключать светофоры. Директор «Липецкгорсвета» уже ездил в Санкт-Петербург за опытом. Говорит, что с коллегами из Северной столицы удобно работать. Там же разрабатывают программ ное обеспечение и всегда готовы прокон сультировать, если что-то пойдет не так. Есть и дрзтие отечественные разработки. — У нас уже стоят в городе светофоры гол ландской фирмы, но работать с ними сейчас невозможно. В нашу систему не встроишь, се креты работы обеспечения они раскрывать не готовы. Могут продать полностью комплекс на весь город, а потом еще и деньги брать за техподдержку, — сетуетКузбаев. ИЗ 148 СВЕТОФОРНЫХ I ' * 1 , СЕЙЧАС В ЛИПЕЦКЕ 4) И ОБЪЕКТОВ 145 !ЗНЕРГОЗФФЕКТИВНЫЕ. I ОНИ ЕЖЕГОДНО ЗКОНОМЯТ ПОЧТИ 1 МИЛЛИОН БЮДЖЕТНЫХ РУБЛЕЙ Липецк начал экспериментировать с «ум ными» светофорами еще в 2013 году. Тогда между двумя школами —№уи№з8 —устано вили датского «регулировщика» для пешехо дов. Он бьш первый в России. Новейшая на тот момент разработка «SafeWalk» применялась на переходах с нестабильной интенсивностью пешеходного потока. Разрешающий сигнал включается только в том случае, когда человек подходит к проезжей части. Светофор купили за 1 миллион 200 тысяч рублей, но едва не от правили на склад. Местные автоинспекторы не дали разрешения. Пришлось обращаться в Москву. Там сказали, что будут следить за экспериментом. Если раньше на нерегулируемом перехо де через проспект Мира в год сбивали 4-5 детей, то теперь в сводках автоинспекторов этого перехода нет. Вот только он давно пре вратился из «5ЛУ1Н0Г0» в обычный — вклю чается по установленному таймеру. — Подходишь и стоишь. Иногда 20 се кунд ждешь, иногда минуту. Между пото ками там еще есть кнопка, но ей редко кто пользуется, — рассказывает липчанка То- мара Злобина. Власти Липецка заверяют, что новая си стема в Центре организации дорожного дви жения будет работать. Правда, внедрять ее будзт поэтапно из-за высокой стоимости — примерно 150 миллионов рублей. На пер вом этапе, в 2018 году, стоит задача обору довать 30 самых загруженных перекрестков. Планируется, что сначала светофоры будут регулировать люди, но постепенно переве- дзгг на автоматическое управление. — Скажи москвичу или петербзфжцу, что у нас пробки, и они рассмеются, — гово рит Валерий Кузбаев. — 10-15 минзгг стоим максимум. Даже сейчас, во время ремонта моста. Но внедрять новые системы, конеч но, надо. Потому что если сейчас не подго товимся, то потом будет уже поздно. ТЕКСТ:СВЕТЛАНАКОШКАРОВА. ФОТО: СЕРЕГЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz