Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PR0KУЛbTУPУ|22 ВЦЕНТРЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХИСКУССТВПРОХОДИТВЫСТАВКА ЛИПЕЦКИХХУДОЖНИКОВ; СЕРГЕЯТОЛЧЕЕВА, НЕЛИБУРЛЕИ, ЛЮДМИЛЫКРУЧИНИНОИИЮРИЯВЕСЕЛИКА КОДРУССКОСТИ Х удожественная выставка — это всегда диалог зрителя и живо писца. На выставке в Центре изо бразительных искусств звучат четыре голоса. Они разные: мягкие и ла сковые женские — в тон их работам, глухие, задумчивые и мощные — мужские. Четыре совершенно разных художника. Различная тематика, стилистика, цвет. Но их объеди няет одно — это русские художники, они пи шут о России и для русского зрителя. ХУДОЖНИК КАК АССИСТЕНТ БОГА На выставке состоялась премьера картины Сергея Толчеева «Тайная вечеря». Художник писал ее три года. На картине четко выписан только Иуда. Ученики Христа размыты: то ли люди, то ли звери. Сам Христос в виде стол ба света. И лишь выписана рука, опущенная в чашу то ли вина, то ли крови. Картина о во просе предательства и веры, ответ на который каждый должен найти сам. — У людей сейчас много вопросов, а от вета на них нет, — говорит председатель Липецкого регионального отделения Со юза художников России Сергей Толчеев. — В до-е годы в России, как и сейчас, бьш экономический кризис. Но если их сравнить по «потребительской корзине», то вьшснится, что наша сегодняшняя «бедность» и кризис отно сительно качества жизни — нечто иное. Теперь у всех в холодильнике есть колбаса, есть, во что одеться. При этом нарастает недовольство собой, своим внутреьшим миром. И люди пы таются найти ответы в искусстве. Поэтому так важен диалог художника и зрителя. У челове честванетдругого пути, кроме намеченного ис кусством. Сначала появился импрессионизм, а потом Фрейд и физики-теоретики. Русский авангард определил направление развития эстетики. А что такое эстетика — это понима ние людей о жизни. Сначала движется искус ство путем неосознанных поисков и расши рения сознания, а потом общество до этого доходит. Для меня художник — это, своего рода, ассистент Бога по развитию челове ка. Общеизвестно, что с другими людьми, друг с другом нас связывает горизонталь. А с Богом и небесами — вертикаль, и эти две вместе взятые взаимосвязи образуют Крест. Писать нужно то, что видишь вокруг себя. И как бы это странно ни выгладело, но если за этим стоит живая эмоция, это это вы глядит достоверно. Мы русские художники, и в этом все. МЕЖДУ СУПОМ И КОМПОТОМ Тихие пейзажи и неброские натюрморты. Кривец, Капитанщино, Кувязево — Нели Бур лей пишет нашу повседневную жизнь, то, что каждый видит, выезжая к бабушке в деревню. К сожалению, наши дети уже редко туда ездят, да и деревень становится меньше. Ностальгия по теплому солнечному детству, пахнущему скошенной травой и парным молоком. Сожа ление об уходдщем. Все это Нели Бурлей. —Я пишу из огорода. Огород моей свекро ви заканчивается ручьем. А за этим ручьем начинается тамбовская область. Там первыми начинают сажать картошку — я их нарисую. Потом у нас — я их выхожу рисовать, — рас сказывает член Союза художников России, преподавательДХШ№ 2 иЛГПУНелиБур лей. — Для меня живописный пейзаж — это, прежде всего, пейзаж своей души. Главная задача — донести до зрителя свое состояние. Мы, художники, эгоистичны, пишем про себя. И здесь, на картинах, узнаваемость важна не событийная, а в ощущении от жизни. Кто-то говорит: «Что-то у вас работы депрессивные». А кто-то замирает: «Знаешь, вот так и должно быть. Это про меня». Я люблю цвет старого дерева, старой сосны, когда она «заветривает» и ползшает серую окраску, это созвучно нашему свинцовому небу. Очень нравится цвет сухой травы под осень, пытаюсь включить его в свои натюрморт. Мне не нужны экзотические море и горы, все, что я люблю, находится рядом. Женщина-худож ник творчеству себя может посвятить только в редких случаях. Я пишу, как говорится, меж ду супом и компотом. Таковы реалии жизни, особенно для России. Приходится все успевать. Но это не подвиг — это мое хотение. РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ На ее картинах много детей. Мир детей и мир глазами детей. «Так я же мама. Двое де тей. И это главное в моей жизни», — говорит член союза художников России и дизайнер Людмила Кручинина. Центром притяжения среди картин Людмилы стали «Космонавты». Трудно объяснить, что так привлекает в этой картине. Она нравится всем. «Это как возвра щение к себе в детство», — говориткто-тоиз зрителей. Когда смотришь на картину, появ ляется ощущение, что оказался на краю света и впереди огромное небо, космос, куда стре мился каждый из нас, из поколения 1960- 1970-х. — Я всю жизнь занималась рекламой. Много работала и растила детей. К рисованию вернулась недавно. И для меня важен этот диалог со зрителем через выставку. Выставки для того и нужны, чтобы показать художнику: а что нравится зрителю, что его трогает, что сейчас его интересует. Для меня удивительно, что «Космонавты» вызвали такой интерес. Я вижу, у картины есть живописные недостат ки. Но зрителю она нравится своей повество- вательностью. Наверное, это рассказ о каждом из нас. Дети на картине — мои, а санки я уже взяла из своего детства. Импрессионистские работы Юрия Весели- ка, кажется, стоят несколько в стороне от экс прессивных Кручининой, Бурлей и Толчеева. Они прохладны, но в них много света и солн ца, которого в нашем родном Липецке этой зимой бьшо очень мало. Искряпдийся, золоти стый Крым и залитый светом сокольский дво рик. Веселик разбавил нюдовые повседневные цвета средней полосы России пусть и редкими, но такими жизнерадостными и солнечными днями. Это и есть код русскости. Успеть разо браться в нем можно до 15 апреля. Выставка работает бесплатно. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. ФОТО:КСЕНИОЯЛОМКАЦКАЯИАВТОР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz