Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

7 РВООБЩЕСТВО №14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПОСЛЕНАС- ХОТЬРЕМОНТ ■ ■ ■ 11 ЛИПЧАНЕВОЗМУЩЕНЫ КАПИТАЛЬНЫМРЕМОНТОМ СВОЕГОДОМА Ж ильцы общежития, распо­ ложенного в доме № i 2 п о улице Ильича, считают, что капремонт их дома сделан некачественно. Теперь липчанам приходит­ ся искать ответственного за выполненные работы. ПРОБЛЕМНЫЙ ДОМ По словам жильцов, их дому №12 по улице Ильича, перешагнувшему бо-лет- ний рубеж, капитальный ремонт был ну­ жен, как воздух. Летом прошлого года в их доме начались ремонтные работы. Увы, но все мечты о сияющих новизной подъездах разбились вдребезги. Липчане остались недовольны результатом. Жильцы состави­ ли протокол, в котором зафиксировали все претензии к подрядчику. — У нас куча вопросов к тем, кто делал этот ремонт. Рабочие установили новые об­ щие счетчики на каждую секцию, при этом еще закупили и поставили щитки под счет­ чики для каждой комнаты. Хотя в нашем доме нет технической возможности для их установки. Счетчики, купленные за наши деньги, висят на стенах, но ими невозмож­ но пользоваться. Получается, что мы дваж­ ды заплатили за одно и то же. Не пойми как красили стены в подъезде — при первых мо­ розах краска растрескалась. Проводка тоже в ужасающем состоянии: провода не убра­ ны, а торчат во все стороны, — сетует одна из жильцов дома Надежда Голощапова. Вопросы вызывают и газовые плиты, установленные в комнатах. Как уверя­ ют жильцы, в июне в ходе проверки плит и вентиляции в некоторых секциях отклю­ чили газ, и до сих пор липчанам приходит­ ся мучиться с электрическими плитками. Липчан ВОЗМ5ГГИЛО и то, что строители срезали радиаторы на всех этажах, а вот но­ вые установили только на первых двух. По словам жильцов, капитальный ремонт уда­ рил по их карману. Они уверяют, что брига­ да, менявшая трубы, несколько раз сливала воду, соответственно, расходы за нее легли на плечи собственников: суммы в получен­ ных квитанциях выросли сразу на несколь­ ко тысяч рублей в зависимости от метража комнаты. — Мы получили счета на 5-7 тысяч руб­ лей. Разве это нормально для общежития? Обычно мы платим 3-3,5 тысячи, а нам на­ считали, как собственникам полноценных трехкомнатных квартир, — возмущается Любовь Лукашонок. ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕДМЫВАТЬ Заместитель директора управляющей компании «Матырская», обслуживающей дом, Дмитрий Расторгуев заверил, что к качеству проведенных работ УК не имеет никакого отношения. Они готовы лишь рас­ сматривать заявления жильцов по эксплуа­ тации общедомового имущества. Сейчас компания осуществляет профилактический ремонт подъездов, устраняя косметические недоделки после капремонта. Пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Ксения Ермолова пояснила, что решение о необходимости капитального ремонта было принято органом местного самоуправления, а не собственниками, по­ этому приемку работ осуществляла комис­ сия, в состав которой вошли представители органов местного самоуправления. Государ­ ственной жилищной инспекции. Управля­ ющей организации и Фонда капитального ремонта. — Дом на улице Ильича имеет свои ню­ ансы в вопросе установки газового обору­ дования, — пояснила Ксения Ермолова. — Так, первый этаж общежития изначально не относился к жилым помещениям, одна­ ко, после перепланировки там появились жилые комнаты. Вопреки технике безопас­ ности, при установке газовых плит не была организована вентиляция. Дому необходи­ ма реконструкция первых этажей или за­ купка электроплит, однако данные виды ра­ бот не относятся к капитальному ремонту. Липчанам рекомендуют обратиться в управляющую компанию и АО «Газпром газораспределение Липецк». Что касается щитков, они были установ­ лены Б соответствии с проектно-сметной документацией. Они оснащены автомата­ ми для аварийного отключения отдельной комнаты или квартиры, а также мест об­ щего пользования. Это позволяет избежать Жители дома №12 по улице Ильича I отказываются принимать ремонтные работы l ft - -W Для Фонда капремонта общежитие^ стало проблемным > отключения всего дома от электроснабже­ ния в случае короткого замыкания электро­ проводки. Как заметили в Фонде, жильцы общежи­ тия не будут мерзнзггь из-за уменьшегося количества батарей. Все работы выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Так, для обеспечения нужных темпера­ тур в 5-ти этажном доме требуется установ­ ка отопительных приборов только на пер­ вых двух этажах. По данным Фонда, замена отопительной системы и трубопроводов горячего водо­ снабжения производилась после полного слива воды из системы. После завершения работ система была однократно заполнена. ВАЖНОЗНАТЬ На что обращать внимание в первую очередь при приемке работ? 1. Ремонт фасада: • поверхность штукатурного покрытия: стена без трещин, сколов, пузырей, отслоений; • окрашенные поверхности: сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, подтеков, просвечивания нижележащих слоев краски, отшелушивания; • окна и двери в подъезде: не должно быть отклонений по вертикали- горизонтали (если это специально не предусмотрено конструкцией), окна должны открываться свободно. 2. Ремонт лифтов: • отсутствие вибраций; • точность остановки на этажах; • отсутствие посторонних звуков при движении кабины. • спросить у подрядчика акт полного тех. освидетельствования лифта, выданного специализированной организацией. 3. Крыша: • Проверить сертификаты на кровельные материалы. • Стройнадзор проверяет уклон кровли и толщину покрытия, • В крыше не должно быть дыр и даже маленьких щелей. • Должна присутствовать водосточная система, 4. Ремонт фундамента: • отсутствие трещин; • наличие отмостки. По периметру здания отмостка должна плотно примыкать к цоколю (ширина отмостки от 70 до 100 см). 5. Ремонт системы холодного и горячего водоснабжения: • герметичность в местах соединения узлов; • равномерность подачи воды; • наличие запорных кранов; • температура горячей воды: 60 -75°С. 6. Ремонт системы отопления: • равномерность нагрева батарей; • работа кранов и герметичность узлов. 7. Ремонт системы водоотведения: • скорость ухода воды при сливе большого объема; • герметичность узлов. 8. Ремонт системы газоснабжения: • наличие давления газа на конечных устройствах (проверить опытным путем работу конфорок газовых плит в нескольких квартирах); • отсутствие запаха газа в квартире, подъезде; • работа предохранительных кранов. 9. Ремонт системы электроснабжения: • отсутствие повышенной влажности в непосредственной близи от электрического оборудования; • провода (кабель должен быть защищен от механических повреждений (размещен в коробе, стене, либо стальной трубе), не должен «болтаться» на стене. • Не должно выбивать пробки. опрессована и произведен пуск тепла и го­ рячего водоснабжения. Дополнительных средств на компенсацию затрат на потери воды не предусмотрено. Согласно условиям договора подряда, гарантия на выполненные работы составля­ ет пять лет после завершения работ и при­ емки объекта в эксплуатацию. Всем, кто, как и жильцы дома на улице Ильича, недоволен выполненным ремонтом, рекомендуют об­ ратиться в Фонд капитального ремонта, со­ ставив перечень претензий. Тогда у пробле­ мы точно появятся шансы быть решенной. ТЕКСТ: АННЧАЕРКАСОВА. ФООТАВТРОА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz