Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
7 РВООБЩЕСТВО №14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПОСЛЕНАС- ХОТЬРЕМОНТ ■ ■ ■ 11 ЛИПЧАНЕВОЗМУЩЕНЫ КАПИТАЛЬНЫМРЕМОНТОМ СВОЕГОДОМА Ж ильцы общежития, распо ложенного в доме № i 2 п о улице Ильича, считают, что капремонт их дома сделан некачественно. Теперь липчанам приходит ся искать ответственного за выполненные работы. ПРОБЛЕМНЫЙ ДОМ По словам жильцов, их дому №12 по улице Ильича, перешагнувшему бо-лет- ний рубеж, капитальный ремонт был ну жен, как воздух. Летом прошлого года в их доме начались ремонтные работы. Увы, но все мечты о сияющих новизной подъездах разбились вдребезги. Липчане остались недовольны результатом. Жильцы состави ли протокол, в котором зафиксировали все претензии к подрядчику. — У нас куча вопросов к тем, кто делал этот ремонт. Рабочие установили новые об щие счетчики на каждую секцию, при этом еще закупили и поставили щитки под счет чики для каждой комнаты. Хотя в нашем доме нет технической возможности для их установки. Счетчики, купленные за наши деньги, висят на стенах, но ими невозмож но пользоваться. Получается, что мы дваж ды заплатили за одно и то же. Не пойми как красили стены в подъезде — при первых мо розах краска растрескалась. Проводка тоже в ужасающем состоянии: провода не убра ны, а торчат во все стороны, — сетует одна из жильцов дома Надежда Голощапова. Вопросы вызывают и газовые плиты, установленные в комнатах. Как уверя ют жильцы, в июне в ходе проверки плит и вентиляции в некоторых секциях отклю чили газ, и до сих пор липчанам приходит ся мучиться с электрическими плитками. Липчан ВОЗМ5ГГИЛО и то, что строители срезали радиаторы на всех этажах, а вот но вые установили только на первых двух. По словам жильцов, капитальный ремонт уда рил по их карману. Они уверяют, что брига да, менявшая трубы, несколько раз сливала воду, соответственно, расходы за нее легли на плечи собственников: суммы в получен ных квитанциях выросли сразу на несколь ко тысяч рублей в зависимости от метража комнаты. — Мы получили счета на 5-7 тысяч руб лей. Разве это нормально для общежития? Обычно мы платим 3-3,5 тысячи, а нам на считали, как собственникам полноценных трехкомнатных квартир, — возмущается Любовь Лукашонок. ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕДМЫВАТЬ Заместитель директора управляющей компании «Матырская», обслуживающей дом, Дмитрий Расторгуев заверил, что к качеству проведенных работ УК не имеет никакого отношения. Они готовы лишь рас сматривать заявления жильцов по эксплуа тации общедомового имущества. Сейчас компания осуществляет профилактический ремонт подъездов, устраняя косметические недоделки после капремонта. Пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Ксения Ермолова пояснила, что решение о необходимости капитального ремонта было принято органом местного самоуправления, а не собственниками, по этому приемку работ осуществляла комис сия, в состав которой вошли представители органов местного самоуправления. Государ ственной жилищной инспекции. Управля ющей организации и Фонда капитального ремонта. — Дом на улице Ильича имеет свои ню ансы в вопросе установки газового обору дования, — пояснила Ксения Ермолова. — Так, первый этаж общежития изначально не относился к жилым помещениям, одна ко, после перепланировки там появились жилые комнаты. Вопреки технике безопас ности, при установке газовых плит не была организована вентиляция. Дому необходи ма реконструкция первых этажей или за купка электроплит, однако данные виды ра бот не относятся к капитальному ремонту. Липчанам рекомендуют обратиться в управляющую компанию и АО «Газпром газораспределение Липецк». Что касается щитков, они были установ лены Б соответствии с проектно-сметной документацией. Они оснащены автомата ми для аварийного отключения отдельной комнаты или квартиры, а также мест об щего пользования. Это позволяет избежать Жители дома №12 по улице Ильича I отказываются принимать ремонтные работы l ft - -W Для Фонда капремонта общежитие^ стало проблемным > отключения всего дома от электроснабже ния в случае короткого замыкания электро проводки. Как заметили в Фонде, жильцы общежи тия не будут мерзнзггь из-за уменьшегося количества батарей. Все работы выполнены в соответствии с требованиями СанПиН. Так, для обеспечения нужных темпера тур в 5-ти этажном доме требуется установ ка отопительных приборов только на пер вых двух этажах. По данным Фонда, замена отопительной системы и трубопроводов горячего водо снабжения производилась после полного слива воды из системы. После завершения работ система была однократно заполнена. ВАЖНОЗНАТЬ На что обращать внимание в первую очередь при приемке работ? 1. Ремонт фасада: • поверхность штукатурного покрытия: стена без трещин, сколов, пузырей, отслоений; • окрашенные поверхности: сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, подтеков, просвечивания нижележащих слоев краски, отшелушивания; • окна и двери в подъезде: не должно быть отклонений по вертикали- горизонтали (если это специально не предусмотрено конструкцией), окна должны открываться свободно. 2. Ремонт лифтов: • отсутствие вибраций; • точность остановки на этажах; • отсутствие посторонних звуков при движении кабины. • спросить у подрядчика акт полного тех. освидетельствования лифта, выданного специализированной организацией. 3. Крыша: • Проверить сертификаты на кровельные материалы. • Стройнадзор проверяет уклон кровли и толщину покрытия, • В крыше не должно быть дыр и даже маленьких щелей. • Должна присутствовать водосточная система, 4. Ремонт фундамента: • отсутствие трещин; • наличие отмостки. По периметру здания отмостка должна плотно примыкать к цоколю (ширина отмостки от 70 до 100 см). 5. Ремонт системы холодного и горячего водоснабжения: • герметичность в местах соединения узлов; • равномерность подачи воды; • наличие запорных кранов; • температура горячей воды: 60 -75°С. 6. Ремонт системы отопления: • равномерность нагрева батарей; • работа кранов и герметичность узлов. 7. Ремонт системы водоотведения: • скорость ухода воды при сливе большого объема; • герметичность узлов. 8. Ремонт системы газоснабжения: • наличие давления газа на конечных устройствах (проверить опытным путем работу конфорок газовых плит в нескольких квартирах); • отсутствие запаха газа в квартире, подъезде; • работа предохранительных кранов. 9. Ремонт системы электроснабжения: • отсутствие повышенной влажности в непосредственной близи от электрического оборудования; • провода (кабель должен быть защищен от механических повреждений (размещен в коробе, стене, либо стальной трубе), не должен «болтаться» на стене. • Не должно выбивать пробки. опрессована и произведен пуск тепла и го рячего водоснабжения. Дополнительных средств на компенсацию затрат на потери воды не предусмотрено. Согласно условиям договора подряда, гарантия на выполненные работы составля ет пять лет после завершения работ и при емки объекта в эксплуатацию. Всем, кто, как и жильцы дома на улице Ильича, недоволен выполненным ремонтом, рекомендуют об ратиться в Фонд капитального ремонта, со ставив перечень претензий. Тогда у пробле мы точно появятся шансы быть решенной. ТЕКСТ: АННЧАЕРКАСОВА. ФООТАВТРОА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz