Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PR0KУЛbTУPУ|22 МЯГКИЕАРТИСТЫ КСТАТИ в честь Дня театра и Дня кукольника Липецкий театр кукол сделает ряд подарков своим зрителей. ПС 20 по 24 марта липецкие кукольники примут участие в III Международном фестивале театров кукол, что пройдет в Тамбове. 28 марта в рамках проекта «Мастера искусства и народного творчества — в область» покажут спектакль «Золотой цыпленок» в селах Лавы и Большая Боевка. 21МАРТАОТМЕЧАЕТСЯ международный день кукольника . ХОТЯТРАДИЦИИИЗОГТОВЛЕИНЯ йжол п я|ла НЕСКОЛЬКОтысячЛЕТ,ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУСПРАЗДНИКПРИОБРЕЛ только в2003году мастерских к}жольного театра пахнет клеем, тес­ но от разложенного поролона и обрезков ткгши, I которая везде; на столах, в мешках вдоль стены. В узком коридоре томится печка. В большом пакете сложен хоздвор: мягкие разноцветные поросятки и куфочки. В Липецком театре кукол готовятся к новому спектаклю — «Гуси-лебеди». Премьера состоится у апреля. «Первый номер» накануне Дня кукольника разбирался в секретах изготовления и рождения кукольных артистов. ИГРАЕМ В ТЕАТР Мир каждого кукольного спектакля и его население рождается по велению режиссера-постановшфка. От его идеи зависит, каким будет кукольный артист: марионет­ кой, перчаточного типа, ростовой или мимирующей ку­ клой или куклой театра теней. Сергей Русаненко решил рассказать «Гусей-лебедей», как рассказал бы ее дома соб­ ственному сыну, используя подручные средства. — Для меня «Гуси-лебеди» не просто русская народная сказка, это повод поговорить со зрителем, в первую оче­ редь, с родителями. Родители, пора остановиться, пере­ стать бежать. Мы уже по вечерам книги с детьми не читаем, перестали с ними играть. Поэтому я хочу показать сказку, как показал бы ее дома за столом, играя с ребенком в театр. Мы выбрали способ игры — примитивный театр, который делается как бы на ходу. Вот полетели гуси, а что дальше будет — сейчас вместе придумаем. И куклы у нас макси­ мально просты. АЛЕНУШКА ПОХОЖА НА МЕНЯ За кажущейся простотой кукол двухмесячная работа ху- дожника-постановщика и целого отряда бутафоров. — Это не куклы — это настоящие актеры, — представ­ ляет своих подопечных художник-постановщик Вик­ тория Горбунова. — У них есть своя история. Свой харак­ тер. Иначе они не начнут играть на сцене. Главные герои новой сказки — Аленушка и братец Ива­ нушка, которого утагцили гуси-лебеди. Это штоковые ку­ клы, которых артист-кукловод водит по сцене на палочках. Они сделаны по форме и в стиле филимоновской игрушки, которзто Виктория увидела на выставке год назад и влю­ билась в ее простоту. Артисты-куклы под стать старинной русской глиняной шфушке — они добрые, по-домашнему уютные, от них веет бабушкиной сказкой и теплом — ну­ тром ч}кствуешь: все закончится очень хорошо. Правда, будущие звезды театра не из глины. Виктория для их соз­ дания использовала такой же пластичный как глина, но более практичный в театре поролон. — Самое трудное, — рассказывает Виктория, — при­ думать кукле лицо. Ведь это уже часть характера. Аленуш­ ка, например, озорная, веселая, смелая, чем-то похожа на меня. КАК ПО ВОЛШЕБСТВУ Виктория после окончания Астраханского худо­ жественного училища хотела иллюстрировать книги. А поступила в Санкт-Петербургскую академию театрально­ го искусства, на факультет театра кукол. Подруга училась в этой же академии и восхищалась курсом кукольницы Та­ тьяны Мироновой. Виктория приехала посмотреть и влю­ билась в кукольный мир. ВТЕМУ ^ ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ с 21 по 25 марта в пре/^ 1 всрии Недели детской книги и Международного дня театра, а также в рамках Десятилетия детства в России в Липецком академическом театре драмы пройдет I Международный фестиваль детского театра «Вафельное сердце». Фестиваль объединяет современную литературу, театр и мультфильмы для детей. Главная цель фестиваля — показать детям и подросткам, что классика — это не скучно. Для проведения первого фестиваля «Вафельное сердце» выбраны спектакли малой формы театров Москвы, Санкт- Петербурга и Минска. Фестиваль назван в честь бестселлера норвежской писательницы Марии Парр, которую российские критики называют «новой Астрид Линдгрен». Именно постановкой по книге Марии Парр откроется фестиваль. 21 марта в 14:00 и 17:00 — «Творческое объединение 9» (Москва) представит спектакль «Вафельное сердце» о дружбе мальчишек и девчонок. 22 марта — день минского театра «Картонка», где декорации и главные герои сделаны из картона. В 11:00 — спектакль «Был бы у меня дракон» по мотивам сказок Дональда Биссета. В 14:00 — совместный спектакль театра из Минска и проекта «Летающие звери» из Санкт-Петербурга «Легкий слон». Это история об индийском слоне Прабу, его НАСОЗДАНИЕКУКОЛЬНЫХ АРТИСТОВ ККАЖДОМУ СПЕКТАКЛЮУХОДИТ ОТДВУХДОТРЕХ МЕСЯЦЕВ — в драматическом театре женщине-художнику рабо­ тать сложнее, а кукольный располагает к волшебству, — го­ ворит Виктория. Как по волшебству, в этой кзчсольной стране, которую Виктория называет Филимонией, солнце превращается подруге мухе Ларисе, Летающей стране и настоящих чудесах, в которые можно и нужно верить. По мотивам спектакля актер Михаил Сафронов написал книгу «Летающий слон». В 17:00 — «Большая Маленькая Девочка. Как приручить город». Спектакль поставлен по книге Марии Бершадской. «Приключения Большой Маленькой Девочки» — это 12 книг о жизни семилетней девочки Жени. Спектакль поставлен по первой истории, которая посвящена переезду в новый город и таким мучительным для детей вопросам: как меня примет новый двор, появятся ли новые друзья и станет ли новый город родным? 23 марта, 14:00,17:00 — в книжном магазине «Багаж» «Простодурсен. Спектакль из чемодана» — это очень весенний спектакль по книге норвежца Руне Белсвика. Всю историю разыграет актриса и режиссер Московской Филармонии и театра «Снарк» Анна Куненкова-Боголюбская. 24марта, 13:00,15:30 — вфойетеатра спектакль домашнего театра «Из пластилина» «Улитка и Кит» по мотивам сказки Джулии Дональдсон. Главные герои спектакля, декорации и реквизит вылеплены из пластилина. Маленькие зрители станут соавторами постановки. Сначала помогут создать бесстрашную Улитку, которая путешествует на хвосте у своего друга Кита, затем превратятся в спасателей и помогут персонажам выйти из опасных передряг. После спектакля — мастер-класс по лепке от Ольги Гулевич. Маленькие зрители смогут слепить из пластилина свою Улитку, забрать ее домой и придумать продолжение сказочной истории. 25 марта, 11:00 — завершится фестиваль показом современной интерпретации знаменитой сказки Милана «Винни-пух и прочие возможности». в избушку на курьих ножках, яблоню и реку. Согласно задумке Сергея Русаненко, спектакль должен быть мак­ симально простым, декорации трансформироваться из одного в другое, как дома, когда силой воображения одна и та же вещь может сыграть разные роли. — Этот спектакль — способ пообщаться и задуматься. Если мама, которая привела ребенка в театр со словами: «Быстро, опаздываем, бегом, мы уоке опоздали, побежа­ ли», выйдет после спектакля и скажет: «Не торопись, сынок». Подумает, стоит ли ругать ребенка за двойку по математике, а может, лучше сесть рядом с ним и разо­ браться вместе, тогда спектакль достиг цели, тогда ку­ клы выполнили свою роль. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. ФОТ :ОСРЕГЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz