Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОСТО О сложномТй Б ольшая часть ДТП на дорогах Ли­ пецка — это небольшие столкнове­ ния, Бкоторых никто не пострадал, а ущерб измеряется исключитель­ но в денежном выражении. Для оформ­ ления подобных легких аварий в России существует специальная процедура — евро­ протокол. В последнее время этот механизм пользуется у автомобилистов все большей популярностью, уже около трети небольших ДТП оформляется именно с его помощью. Как определить, когда можно использовать европротокол, а когда нельзя, как его пра­ вильно оформить, чего ждать от страховой компании — читайте в нашем обзоре. ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПРОТОКОЛ? Это специальная процедура оформления итогов дорожного происшествия без зшастия сотрудников ГИБДД. Своими силами. В про­ сторечье документ также называют «извеще­ нием о ДТП», а «евро» он потому, что унифи­ цирован со стандартами, действующими на территории стран ЕС. Введена процедура бьша летом 2015 года, чтобы разгрузить городские дороги и повысить эффективность работы со­ трудников автоинспекции. Плюсы использования европротокола оче­ видны. В первую очередь, водители экономят собственное время. С ускорением оформления ДТП экономятся и нервы остальных участ­ ников дорожного движения, ведь небольшие аварии — основная причина заторов. Впрочем, на практике многие водители до сих пор опа­ саются использовать эту процедуру, предпо­ читая вызывать ГИБДД и оформлять все по старинке. КОГДА МОЖНО? Чтобы не бояться, стоит запомнить ос­ новные условия, которые дают попавшим в аварию автолюбителям право использовать упрощенную процедуру оформления. Во-пер­ вых, зшасшиков ДТП должно быть двое, не больше. Во-вторых, в аварии не должно быть пострадавших, в том числе пешеходов. В-тре- тьих, обошлось без порчи имзлцества третьих лиц, то есть без сбитых ограждений или до­ рожных знаков. Наконец, между участниками столкновения не оказалось разногласий по поводу основных аспектов аварии, в том числе виновности той или иной стороны. К числу особых замечаний стоит отнести то, что оба участника аварии должны быть трезвы, то есть речь не должна идти об адми­ нистративном правонарушении, для оформ­ ления которого обязательно присутствие ин­ спектора. Также стоит помнить, что лимит выплат при оформлении ДТП по европрото­ колу составляет 50 тысяч рублей. Если вам кажется, что эта сумма не покроет весь ущерб, придется вызывать ГАИ. А еще у обоих води­ телей должны иметься действующие полисы ОСАГО. КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ? Е[адо «пробить» документ по базе «Рос­ сийского Союза Автостраховгциков». Он рас­ положен по адресу www.autoins.ru, а сервис «Проверить полис ОСАГО» находится прямо на главной странице. После того, как вы прошли по ссылке, необходимо выбрать пункт меню с названием «Сведения для страхователей о за­ страхованных транспортных средствах». Далее вбиваете серию бланка, номер полиса, дату за­ ключения договора и жмете кнопку «Поиск». Для дополнительной проверки можно выбрать пункт «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действу­ ющего договора ОСАГО в отношении опреде­ ленного лица или транспортного средства». Там можно вбивать регистрационный номер автомобиля, VIN, серийный номер кузова... Так можно получить не просто подтверждение действительности полиса, но и вьюснить, рас­ пространяется ли его действие на конкретный автомобиль, и вписан ли в него конкретный владелец водительского удостоверения, кото­ рый был за рулем на момент ДТП. Если вам неудобно заниматься такой проверкой прямо на проезжей части, можно просто позвонить родственнику или другу, который находится недалеко от компьютера. ФОТОГРАФИРОВАТЬ НАДО? Скорее да, чем нет. Провести подробную видео или фотосъемку результатов аварии ре­ комендуется, хотя и не требуется в обязатель­ ном порядке. Просто наличие фотографий все равно не будет лишним и, как минимум, ускорит рассмотрение конкретной ситуации в страховой компании. Поэтому если у вас есть такая возможность, отснять надо обгций план, причем так, чтобы по нему можно бьшо точ­ но опознать место происшествия. Также надо запечатлеть оба автомобиля крупным планом со всех сторон, с номерами машин, а потом — следы торможения, обломки деталей, разби­ тые стекла на асфальте, повреждения транс­ портных средств и прочее. После завершения процесса машины можно убрать с дороги. КАК ОФОРМЛЯТЬ? Теперь пора приступить непосредственно к заполнению европротокола Если у вас ори­ гинальный бланк из страховой компании, то делать это надо без разделения документа на два листа — второй будет заполняться под ко­ пирку. Указываем место и время происшествия, отмечаем отсутствие пострадавших, втгосываем данные свидетелей, если они есть, и так далее. БЛАНКИЕВРОПРОТОКОЛА МОЖНОПОЛУЧИТЬ, ПРОСТО ЗАЕХАВВЛЮБУЮСТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, НЕТОЛЬКОСВОЮ Заполнять колонки, по идее, должен каж­ дый из зчасшиков самостоятельно (не важно, кто какую именно). Отдельное внимание надо уделить описанию повреждений, ведь именно на эту часть будут смотреть в страховой. Далее на специальных полях надо отметить место первого удара, изобразить схему ДТП. Спра­ виться тут можно и без талантов художника. Автомобили можно обозначить простыми пря­ моугольниками, главное расставить их так, как они располагались во время столкновепия. При этом требуется указать направления движения. Также на схеме надо отобразить саму дорогу, разметку, прочие ориентиры вроде названия улицы и номера дома. Когда все готово, надо подписать бланк и только теперь разделить его на две части. По­ сле этого вторую сторону можно заполнить са­ мостоятельно и разъезжаться. Кому какая часть достанется, не важно, надо только, чтобы потом документы попали в страховую компанию. ОБ1ЦЕНИЕ СОСТРАХОВЩИКОМ Доставить бланк протокола в страховую необходимо не позднее пяти дней после ава­ рии. Кроме того, важно помнить, что неко­ торое время необходимо воздержаться от ре­ монта своими руками. Если быть точнее, то делать этого не стоит в течение 15 дней или до фактической оценки повреждений специали­ стом компании. Если не соблюсти это правило, страховщик может выставить участнику ДТП регрессный иск. Такое же наказание грозит виновнику происшествия, который не подал свой экземпляр извещения в свою компанию в положенный срок. В принципе, это все. Отдельно упомянем только сами блан­ ки европротокола. Получить их можно при оформлении полиса ОСАГО или просто заехав в любую страховую компанию — не обязатель­ но свою. Во всех cnj^ianx вьщать документ вам должны бесплатно. Если и на это нет времени, то можно просто распечатать бланки на обыч­ ном принтере с уже упомянутого выше сай­ та «Российского Союза Автостраховщиков». Только в этом случае вам потребуется сразу два экземпляра, каждый из которых надо бу­ дет заполнить отдельно (копирки-то тут нет). В общем, хотя нюансов у европротокола доста­ точно, большинство из них настолько логич­ ны, что не требуют какого-то специального запоминания. Все совсем несложно. Хотя все равно бьшо бы лучше, чтобы все эти знания требовались как можно реже. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz