Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№1 ЛИПЕЦКАЯ ГОг о л е КАЯ ИНФОЕМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА DDni/VnUTVDV ПЕРВЫЙ НОМЕР гНиКУЛЫ У гУ ктомы? ЗАЧЕМ? ЗА ЧТО? В декабре 2017 года в Липецке в рамках фестиваля «Читающий Липецк» прошла встреча с писате лями-современниками. Толстой и Достоевский поставили русск'уюлитературу на недостижимую высоту. Что может дать современная отечественная литера тура России? На какие вопросы пытается ответить? И н^жна ли она нынешнему читателю? «Первый номер» встретился с Платоном Бесединым, Сергеем Носовым, Романом Бого словском и Борисом Медведевым (Борисом Б^жором) КТО мы , и л и ПОЧЕМУ у НАС ВТОРИЧНОЕ ИСКУССТВО Что сразу отмечаешь при знакомстве с Платоном Бе сединым — его харизму. За такттм идут на баррикады и на костер. Но человек, переживший современную революцию — Евромайдан в Киеве, видевший воочию современную граж данскую войну — полыхающий Донбасс, меньше всего хо чет вести кого-либо на баррикады. Платон Беседин пыта ется ответить на мучающий его, да и многих нас вопрос: а кто мы? После развала Советского Союза, который Бесе дин называет самоубийством, проблема самоидентифи кации остро стоит в современном российском обществе. По мнению Платона Беседина, в 2014 году была сделана уникальная попытка самоидентификации — возвращение Крыма стало отправной точкой для всей России в попытке определения себя. — То, что произошло в феврале 2014 года, может стать точкой сборки, идентификатором всей страны. Это был колоссальный прилив энергии, задан вектор и ощ^тдение того, что Родина наконец-то ответила на главный воп[юс 90-х, помните, как в фильме «Брат»: «А где твоя Родина, сынок?» Вопрос идентичности и в Крыму', и в Севастопо ле важнейший вопрос. Мы все ищем внутри себя: кто мы и что мы. Надо понимать, что Крым — это зеркало России, где отражаются все достоинства и недостатки, тот же ка дровый кризис, который в Крыму наиболее ощутим. Если мы правильно отработаем вопрос Крыма, Россия может стать лучше. Справка «Первого номера» Платон Беседин, автор книг «Книга Греха», «Дневник русского украинца: Евромайдан, Крымская весна, донбасская бойня», антивоенного романа «Дети декабря». Родился 2 июля 1985 года в городе-герое Севааополе. Научился читать J i М в четыре года и с тех пор не расстается с книгами. Имеет два высших образования: радиотехническое и психологическое. Четыре года был капитаном команды КВН. Победитель и финалист премий «Нонконформизм», «Национальный бестселлер», «Дебют», «Славянские традиции». Колумнист «Известий», «Сноба», «Комсомольца». Автор и ведущий аналитической программы «Точка сборки» на телеканале «Крым». Женат. Воспитывает двух дочерей. — Как вы относитесь к фильму «Крым»? — Это плохая агитка, потому что ни одна агитка не ра ботает, когда это только агитка. Посмотрите на агитпром 1920-х годов. Это искусство, поэтому идеи революции и коммунизма доходили до души. Фильм «Крым» снят плохо. Но нс это самое ужасное в нем. Крым — это не просто кусок земли. Это душевный подъем, каждодневный подвиг народа, который из фильма изъяли, В фильме «Крым» нет живых людей. Так чья заслута в том, что произошло в Кры му в 2014-м: это подвиг спецназовцев, ГРУ, зеленых чело вечков? Но без подвига обычных людей ничего бы не было. Я видел, что люди все делали искренне. И если снимать об этом пластиковые фильмы, то можно все потерять. В филь ме я увидел китайскую игрушку, очень яркую, плохо сде ланную и где-то даже токсичную. — Может, причина появления таких токсичных вещей — это кризис искусства, о котором уже заговорили и в Европе? — Кризис искусства — это спорный вопрос. Никогда предметь( искусства не продавались так, как сейчас. Худож ники еще никогда так не были востребованы и знамениты, как сейчас. Я не считаю, что есть кризис искусства. Есть кризис общества. Если мы говорим про кризис искусства, литературы, то нужно говорить о кризисе жизни, человече ских ценностей. НУЖНО ГОВОРИТЬ О КРИЗИСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, А НЕ КРИЗИСЕ ИСКУССТВА — Сейчас кризис человеческих ценностей? — Да, полный коллапс. С точки зрения эсхатологии это последние времена. И это остро ощущается. — Так как на это отвечает русское искусство? В нем, как в XIX веке, можно искать ответы? 1 'У с / / V i VI’I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz