Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

|23|РМКУЛЬТУРУ №9 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ВГАЛЕРЕЕ {(БУСКИ)Р) СО2МАРТАП015АПРЕЛЯВПЕРВЫЕ ВЛИПЕЦКЕПРОХОДИТВЫСТАВКА ПИТЕРСКХОУДЙОЖНИЦЫ МАРИНЫКОЛДОВСОКЙ({ЦВЕТЫИЗВРЕИ)) Марина Колдовская— журналист, арт-критик, художни 1 с Окончила художественно-промышленное училище имени Мухиной, Семья не была в восторге от решения Марины аать художником. Выбор училища стал выбором не просто профессии, а, как говорит сама Колдовская, жизненного пути. С середины 80-х начала выставляться как свободный художник. Заявила о себе как живописец-экспрессионист, позднее увлеклась текстильным коллажем, объектом, инсталляцией, В 1999-2001 годах— директор Музея нонконформистекото искусства в Санкт-Петербурге. С 2003-го по 2011-й — директор Петербургского филиала государственного Центра современного искусства. Работы Марины Колдобской находятся в Эрмитаже, Посударавен ной художественной галерее Татарстана, музее Angerlehner в Австрии и других музеях, галереях и частных коллекциях. ПОНЯТЬСЕБЯ ДОКОЧЕРЫЖКИ О громный, во всю стену, подстреленный олень. Красное и черное на белом. На глазах пришедших на выставку питерской художницы Марины Кол­ добской разворачивается трагическое полотно. Ху­ дожница сию минуту творит сама и заставляет зрителей быть участниками сотворения. Жизнь и смерть —тонкая грань, когда есть только сейчас. Этакая наскальная живопись, когда важно не как, а что. —Вмоих картинах все равно самому себе, — поясняет Ма­ рина Ко/гдобская, — Если кто-то что-то хочет увидеть допол­ нительно, углубиться —эгго его право. Эго не постмодернизм. Это не ребус и кроссворд, которые требуют расшифровки. Это прямое визуальное ощущение. Я свою работу' закончила, а дальше работа зрителя. Г Это, как и подстреленная лань, манифест и главная цель шттерской художницы —создать мир и отдать его людям. Выставка «Цветы и звери» собрала порядка 30 работ, где по словам етмой Колдобской, «с некоторыми допущениями со­ единились ад и рай»: нежные цветы, которые могут быть и агрессивными, и мощные звери, которые на деле оказывают­ ся жертвами, а милые пушистики —хитщвтками. ЧТО ЗА СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕК? —я хочу дойти до гамой су'ти. Цивилизацией выработаны этикеты, существуют многочисленные табу, умолчания, вещи, о которых, считается, говорить неприлично или неприятно. Нагтример, кошка ест мь!шку'. Но это жизнь. И, может быть, главное в жизни. Человек похож на кочан капусты. Мь( живем в XXI веке, но культу'риые слои, в которых существовали наши родители и гтрародители, никуда не исчезли. Они наслоились друг на друга, как листы капу'сты. Они остались в нашетт ку'ль- УМНОГО ЖИЗНИ Ольга Буева, куратор выставки, член Союза художников России — Выставка получилось очень звучной, J яркой и убедительной. По сути, каждая работа Марины Колдобской — это знак, графически точный и характерный. Мы давно хотели привезти Марину и показать ее творчество липчанам. Ее живопись лаконична, точно собрана по цвету и убедительна. Это очень современная живопись. К тому же, в преддверии весны — выставка очень символична. Всем хочется жизни. А здесь ее много — жизнь во всех ее проявлениях. ПЕРВЫЙ НОМЕР фавита, используя уголь, охру и белую глину, человек излагал то, что ему действительно важно. Но что важно иметтноему —каждому зрителю првдстся ре­ шать самому, ведь у каждого своя кочерыжка. Для липецкого зрителя —это своеобразный эксперилтент, с таким творчеством мы мало знакомы. Да и для самой Мари­ ны это —новый опыт. Гоюрит, ей привычнее в Москве и Берли­ не вь!сгавляться. Липецк —это первый росотйский нестолич­ ный город, где у нее персональная выставка. —Мне страшно интересно, что из зтого получится, —при­ знается Марина. —Я, в первую очередь, хочу испытать дет­ скую радость сама и верю, что если я ее испытываю, то се испы­ тают и зрители. ( 6 +) турной памяти, njxxrroскрыты. Иеслисниматьлистикза листи­ ком, то можтто дойти до нашей кочерыжки, до ядра, понять — что за существо человек. ЛИПЕЦК-ПЕРВЫЙРОССИЙСКИЙ НЕСТОЛИЧНЫЙГОРОД, ГДЕУМАРНИЫ КОЛДОБСКОЙПЕРСОНАЛЬНАЯВЫСТАВКА Потому что цивилизация время от времени срьшаегся в ка- ку'ю-то дикость и кошмар, XX век от всеми его революциями и вош!ами это доказал. Что-то о себе знать —это хорошо. Как говорил Экклезиаст, «позна!ше —это трудное зшштие, кото­ рое дал господь сыиам человеческим, чтобь[ они упранашлись в нем». Это главное занятие человечества —упраж]шться в познании, в самопшиаиии. И, да, это нуншо, чтобы снова не сорваться в пропасть, ТО. ч то ВАЖНО Язык Колдобской прост и попятеи. За приверженность трем цветам: красному, черному и белому, его цзавнивают с языком тоталитарного плаката. За прямоту —с наивным ис­ кусством. За эмотщоиальную ауру —с шаманской живописью. На все эти штампы >удожница отвечает легкой улыбкой и по­ жимает плечами. —Если посмотреть iшдрев! lee искусство, то три цвета: крас­ ный, черный и бельш —главные, потому что они гтро главное: свет и тьму, кровь и огонь. И при помощи этого не.хитрого ал- ТЕКСТ: НАТАЬЛЯГОЯРЙОНВ.АФОТ:ОСЕРГЕИПАРШИН КОГАТИ ^ в преддверии 8 Марта в «Галерее Назарова» открылась самая весенняя выставка — «Мой сад». Свои картины представила московская художница Елена Горина. Это ее вторая выставка в Липецке. — В нынешней экспозиции представлены картины последних лет, объединенные темой сада. Конкретный сад выращен руками художника как живой и живописный объект искусства. На полотнах запечатлено его состояние и очарование — то есть перед нами удвоенное произведение. Оно проникнуто любовью и священнодейством, длящимся проживанием блаженства. Возникает образ сада метафорического, метафизического, восходящего к представлению об утраченном рае и словно возвращающего непорочность Эдема, — прокомментировала куратор выставки, искусствовед Татьяна Нечаева. Цветовая гамма так нежна, что кажется: от работ Елены Гориной исходит аромат цветов и влажной рыхлой почвы. Чувствуется, как тянется к солнцу распускающийся бутон, А солнце заливает зал сквозь тень листвы. — Пишу не предмет и не пейзаж, а чувство, которое переживаю, — то, что трогает и восхищает в происходящем, — говорит сама Елена Горина. — Пейзаж является источником информации. Чтобы не заблудиться в собственных поисках, надо время от времени писать цвет с натуры. Это обогащает цветовосприятие, расширяет опыт живописного переживания. Похоже на то, как после зимы сунуть руки в грядку и поухаживать за цветком. Выставка «Мой сад» продлится со 2 марта по 15 апреля. Вход свободный. (6-н)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz