Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№8 ЛИПЕЦКАЛ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РМКУЛЬТУРУ|22 Галина Кулешова, директор Липецкого драматического театра П ремьерной постановкой по рассказам Василия Шукгыина и дипломным спектаклем Ростислава Семенихина закончит свой т 8 -й сезон Липец­ кий драматический театр на Соколе. О планах, вакансиях, зарплатах, собственном здании и о том, что по­ могает привлечь зрителя, «Первому номеру» рассказала директор театра Галина Кулешова. ПОПРОБОВАТЬ СПЕКТАКЛЬ НА ВКУС — Планов у нас грома­ дье, — рассказывает Галина Кулешова. — Мы ггродолжи- ли репетиции спектакля по рассказамШукшина, которьгй был отложен из-за грантово­ го спектакля «Вечера на ху­ торе». Премьеру планируем на апрель. Вторая постановка, которой мьг завершим сезон, пока обсуждается. Наш актер Ростислав Семенихин закан­ чивает театральный институт имени Щукина. В июне он представит зрителям своюре­ жиссерскую работу —дипломный спектакль. Егце одна из задумок, которую мы планируем реализо­ вать, —постановка сказки «Али-баба и сорок разбойников» для слепых и слабовидягцих детей. Подобные проекты де­ лают только восемь театров в России, попробуем и мы. Такие спектакли ставятся практически без декораций и костюмов, действие направлено на получение впечатлений от спектакля через слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Зритель ПОЛ 5 ГЧИТ возможность потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Например, если это сцена базара, то на сцене будут специи и фрукты, которые можно съесть. ВЛОЖИТЬСЯ в АКТЕРА в 2017 году театр показал более 150 спектаклей, его по­ сетили 38 тысяч зрителей. Несмотря на достаточно высо­ кую ценовую планку, у театра много аншлаговых спектаклей и свой зритель, который ходит не просто на постановку, а на любимого артиста, говорит Галина Кулешова. —Что очень сильно ощущается на сцене —атмосфера вну­ три театра, а у нас сложился дружный коллектив. В театре две хорошие традиции: мы всегда встречаем вместе Старый Новый год и закрываем театральный сезон. Я рада, что для нашей команды театр —это не просто работа, люди приходят сюда с удовольствием, здесь созданы для них все условия. Мы вкла­ дываемся в артистов, и это окупается зрительским спросом. Мьг уделяем большое внимание вокалу, хореографии. У нас уроки, которые артисгьг обязаны посещать. Если актер вышел на сцену, он должен красиво ходить, у него должна быть пре­ красная пластика, походка Если мы ставим танец, он должен быть, конечно, не уровня «Казаков России», но выглядеть до­ стойно, чтобы зритель верил действию. Когдау нас в спектакле бывают танцевальные номера, зрители порой спрашивают: «Аэто ваши, или вы кого-то приглашаете?» Это наши. «ВЕЧЕРА» И «ЗОЛОТАЯ МАСКА» Восемнадцатый сезон стал одним из наиболее удачных для Липецкого драматического театра. Актриса театра Алексан­ дра Ивагщова стала победительницей в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение Элен в спектакле «Сотворившая чудо» на ХХХШЛипецких театральных встречах. Сразу две на- градьг на фестивале «В зеркале сцены» принес театру премьер­ ный спектакль «Вечера нахуторе»: «За лучшую сценографию» и «За лучшее пластическое решение роли». В 2018 году театр планирует представить на фестиваляхдва спектакля. — В этом году мьг второй раз попытаемся участвовать в «Липецких театральных встречах». Предложим жюри «Ка­ сатку». На фестиваль «Смоленский ковчег» повезем «Вечера на хуторе». Также хотим номинировать «Вечера» на «Золотую маску» и предложить этот спектакль на фестивали в Санкт-Пе­ тербург и Ростов. «Вечера» получились яркими. Когда мы представляли спектакль на конкурсе-фестивале «Взеркале сцены» и открылся занавес, председатель жюри, за­ ведующая кабинетом критики СГД России Элеонора Макарова была просто поражена красивой картинкой, которую создал ху­ дожник-постановщик Елисей Шепелев. СОБСТВЕННАЯ СТУДИЯ Сейчас в труппе театра 25 актеров и всего четыре вакансии. За последние три года состав значительно омолодился. Боль­ шая часть актеров —выпускники Воронежской государствен­ ной академии искусств. Есть артисты из Тюмени и Саратова. В 2018 году театр планирует создать собственную школу-сту­ дию, чтобы готовить актеров под себя. ПРИТЕАТРЕ ПЛАНИРУЕТСЯСОЗДНАИЕ молодежной школы - студии . ВЫПУСКНИКИПОЛУЧДАИТПЛОМ — в этом году мы проработаем нашу давнюю задум­ ку —театральн 5 ло студию для молодежи от 14 лет. Знаем, что у липчан есть такая потребность. Участники этой студии в какой-то степени наши будзлцие кадры. Мы планируем сделать конкурсный отбор при зачислении. Будет трехго­ дичное об 5 гчение с преподаванием определенных дисци­ плин: техники речи, вокала, хореографии. Если кто-то из наших студийцев захочет продолжить театральное образо­ вание, мы поможем и в плане исполняемых ролей: в сту­ дийных спектаклях, в массовке нашего театра. По окончании школы-студии будем вьщавать документ и давать характеристику —это станет хорошим подспорьем для человека, поступающего в театральный вуз. Но сейчас все упирается в место. ЗС АВЕПЖАХЕСВАРЕННОГО КОФЕ —Мы переросли это здание и периодически поднимаем вопрос о своем. В ДК на Соколе нам действительно не хва­ тает пространства. За 18 лет накопилось большое количе­ ство декораций, костюмов, и мы сталкиваемся с проблемой: а где все это хранить. Бывает очень трудно разойтись сДКпо репетициям и сцене. Задумок у театра много, а реализовать их на ограниченном пространстве тяжело. Мы привлекли сюда своего зрителя, воспитали его и хотим показать ему театр, как говорится, от вешалки, чтобы здесь пахло не до­ мом культуры, а театром. Запах театра для меня —это запах свежесваренного кофе. Сейчас властями рассматриваются различные варианты, но когда и как решится этот вопрос, мы пока не знаем. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. ФОТОАВТОРАИЛИПЕЦКОГОДРАМАТИЧЕСКОГОТЕАТРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz