Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

|23|рткультуру №5 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОН НОДНЛЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР f У 'ДЛ ' ГАЗЕТА« первый НОМРЕ»НАЧИНАЕТНОВЫЙ АВТОРСКИЙПРОЕКТ«Я-АРТИСТ». СЕГОДНЯМЫПРЕДСТАВЛЯЕМВАМ АКТРИСУЛИПЕЦКОГОДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРАСАШУИВАЦНОВУ «ЯСДЕТСТВА ХОТЕЛАБЬПЬ КЛОВУНОМ» В 2017 году за роль Элен Келлер в спектакле «Сотво­ рившая чудо» актриса полушила диплом «Луч­ шая женская ртль» на театральных фестивалях «Смоленский ковчег» и «Липецкие театральные вст^жчи». Но впервые я отметила для себя Сашу в 2 оп году в постановке по рассказу Бунина «Натали». Иванцова игра­ ла Соню Черкасову. Ее Соня бесила, хотелось выкрикнуть с места: «Так нельзя поступать с людьми!» Попадание было стопроцентное, тогда в полной мерс я поняла станиславскос «Верю!». ЮРИСТ и АКТРИСА Саша [юдилась и вьцххша в Во(юнсже. Ее мама —феде­ ральный судья, папа —главный инженер на железной дороге, мечтающий об успешной юридической карьере единсгвешюй дочери. —А я с детства мечтала быть «кловуиом», именно так с буквой «в»: рыжий парик, красный нос, большие тапки — и веселить людей, —рассказываетАлександра, — Вот вы спра­ шиваете: был ли труден путь па сцепу. Самое трудное было — убедить папу, что мне это нунаю. Мама, я думаю, где-то в глу­ бине души всегда мечтала работать в теат|эе. Она очень любит театр. А вот папа был сильно против моей артистической ка­ рьеры. После Екзроиежской академии искусств я пошла в ВГУ и принесла папе диплом юриста. ДОМАШНИЙ И д о б ры й 31 ТЕАТР ЗРИТЕЛЬ ние достичь этого счастья тем, что ты делаешь что-то лучше, меняешь себя в лучшую сторону'. Знаете, многие из моих b o j m - нежских знакомых, после того, как побьгаали в нашем театре, стали постоянно ездить на спектакли в Липецк. Здесь очень добрая атмосфера Я бы сказала, у нас очень домашний театр: победа каждого артиста —это общая победа театра, поэтому у нас нет зависти и интриг. Может, потому', ^ггoу нас такие ди­ кие условия —нет своего помещения, —мы все держимся друг за друга. И зритель чувствует это. К нам в театр приходит до­ брый зритель. Он очень восприимчивый и требовательный, но это свой зритель —как будто мы с ними друзья давно. ТИХИИ ГОРОД Липецю 1 Й муниципальный театр Саша выбрала по совету подруг. Втеатре на Соколе слу'жили ее однот^рашцы, — Они рассказали, что в Липецке есть добрый театр. Я приехала посмотреть и попала на «Хапуму», Потрясаюндий спектакль! Это первый спектакль, который поставил театр, по до сих пор оп не потерял своей искртметпосги, доброго духа. Я считаю, театр должен приносить ощу'щепие счастья и жела- КООРТКиООТКРОВЕНО Роль мечты — хотела бы сыграть10-летнего больного раком мальчика Оскара из романа Эрика-Эмануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама». Любимый праздник — люблю свой день рождения и люблю его проводить с родителями. Я очень люблю своих родителей и очень по ним скучаю. Путешествие мечты — Диснейленд в США. Я люблю парки развлечений: была в парижском Диснейленде, в Порт Авентура в Испании. Существует и русский Диснейленд — Сочи-парк. Была там дважды и очень рекомендую. Большое спасибо художникам, они смогли создать ощущение русского духа. Не дай бог мне прийти в парк развлечений в день зарплаты — оставлю ее всю там. Когда переехала в Липецк, в перерыв бегала кататься на «Сюрпризе». Я люблю старые карусели «Вихрь», «Орбиту» и обожаю американские горки. Липецк полюбила еще и за то, что когда едешь по Советской вниз. у площади Революции есть маленький бугорок, на котором подскакивают маршрутки. Когда ты там подлетаешь — такие бабочки в животе и ощущение невесомости. Кумир — очень люблю Мерил Стрип. Это величайшая актриса. Какой фильм ни возьми — это уникальный дар перевоплощения: от кухарки до железной леди. Спектакль, которым гордитесь — «Касатка». Красивый спектакль. Там тонкий, человечный юмор. Спектакль идейный, хотя там и простая идея: «каждому — свое». Девиз — «То, что ты делаешь, ты делаешь хорошо». Даже если варишь борщ он должен быть сварен хорошо. Идеальный мужчина — очень и очень терпеливый мужчина. Мне повезло, в моей жизни есть такой. Это на самом деле очень сложно, когда говоришь с человеком, а он ушел, как я ухожу в себя, потому что зацепившись за его слово, думаю, было бы хорошо это использовать в роли и начинаю репетировать. создать сложный мир бального [хбенка Когда смотришь на сцену—веришь: Элен нс видит, но сшлтшгг, нс говорит и очень хочет дост>'чаться до этого мщта, потому' что ей есть ^нo ска­ зать, а нам —услышать главное: любовь и сострадание —един­ ственное, ^пo важно. —Так получилось, что в роли Элен очень большая часть меня самой. Элен Келлер—это такая роль, которуюты почу'в- ствовал и делаешь, либо нет—и бесполезно стараться. Элен— это сложно, но здорово. Здорово, когда ты схватил персонаж и дальше от спектакля к спектаклю он уже тащит тебя, а нс ты его. Оксану покатащу я ,—жалуется Саша на новуюроль в «Вечерах: на хуторе» . Втеатре на Соколе Саша слу'жит девятый год. За это время Липецк стал настолько родным, что в ходе разговора она не­ сколько раз произноо 1 т: «Я очень люблю наш тихий малень­ кий город». Говорит, несмотря на &шзость Москвы, никогда не рассматривала возможность работать там —слишком \ж суетливо. — У меня сестра живет в Москве. Там люди как мура­ вьи —просто страшно. Воронеж —мой родиой город, ио и он для ме! 1 я стишком быстрый и громкий. Сейчас там такая пере­ населенность, что иа машш 1 е уже невозможно nepeABHnn"bCB по городу. Если захочешь остановиться, то уже третьим рядом, как вМоскве. Уi lac i le так. Всубботу едешь i la работу—в городе три машины. Я балдею от этого сосгояшм, когда никого нет. Липецк мне близок по ритму, ЭЛЕН И ОКСАНА в репертуаре Саши россыпь ролей: от младшей бабы-яги и Буратшю, до Кармен, Наташи Роаовой и .Абигайль. Роль Элеи Келлер иазываег своим оггк|Х)вением. Ей, закрытому ин­ троверту' и силыюмуэмпату, который ileтолько лепсо акюобо! i поставтггь себя на место другого человека, ио и сопе 1 эемсивать, и каждьЕЙ раз заново переживать какой-то момент, удалось С Оксаной они еще не сроднились. Саша шутит: чтобы сьпратъ режиссерскую версию Оксаны, ей нужно взрастить в себе ведьму. На вопрос: «Удалось ли это?» ш вздохом отве­ чает: «Сначала взрастила, потом y 6 iuia, теперь поменяла свое представление о ведамах». —Роль мне сопротивляется. На первом спектакле впервые стала выпадать коса (у героини пятиметровая коса. — Прим, рсд). На репетициях такого не было. Я всегда с ней управлялась. Она у меня жила, играла. Атут она начала путаться в каблуках. Надеваю юбку, а она меня душит —настоящая змея. И я пере­ делала Оксану. До спектакля у меня было свое представление о ведьмах, но теперь ш к кажется, что оно было нещтавильным. Для кого-то ведьма —это Маргарита, а для кого-то —старая карга с клюкой. Видите, как спектакль меняет человека. Ка­ ждая роль —это открытие, в первую очередь, в себе самом. Мы же не всех своих персонажей от себя делаем. В любом слу'чае, ты себе навязываешь какие-то обстоятельства и психологи­ ческие черты других людей. Каждая роль —это привнесение в себя другого человека. И от этого ты сам становишься другим. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО ИЗ АРХИВА ТЕРОИНИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz