Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№5 ЛИПЕЦКАЯ Г01ЮЛСКАЯ ИНФОРМЛЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР СОВСЕМСКОРО БУДЕТПОВЫШЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАНАРУШЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ СТЕХОСМОТ’РОМ КАКДЛЯАВТОМОБИЛИСТОВ, ТАКИДЛЯОПЕРАТОРОВ ТЕХОСМОТРА К аждый автомобиль в России, который пртбсгал по дорогам бо; 1 ьше трех лет, обязан про­ ходить регулярный техосмотр. Опытные водители все тонкости этого процесса, конеч 1 ю, знают наизусть, од­ нако и для них прохождение ТО яв;шег- a i ненрия 1 тюй ситуацией. Что 10 вори 1 ъ о новичках? Стремле 1 !ие избежать ст рес­ са создает благодатную почву для злоупо­ треблений — О'г простого и 1 'нори|Х)вания осмотра автолюбителями до продажи липовых диагностических карг. Д;ы ис­ правления ситуации в законодательство будут введены серьезные изменения, которые значительно повысят ответ­ ственность за связанные с техосмотром нарушения как для автомобилистов, так и для операторов ГО. Подробности — в обзо] 5 е «Первого номера». ШТРАФОВАТЬ БУДУТ? Конечно, будут. Кодекс об администра­ тивных правонарушениях предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический ос­ мотр или ири проведении ГО выявле­ но несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасжкти». По данным «Коммертаита», штраф составит 8 оо рублей. Это может гсоказаться стран­ ным, но сейчас подобных санкций нет. Будет ли какая-то градация штрафов в зависимости от серьезности неполад­ ки, пока неизвестно. Правила техосмо тра описаны в постановлении правительства № ю о 8 и предполагают п|эоверку 68 клю­ чевых параметров, включая тонировку, трешины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин, а так­ же наличие знака аварийной остановки и огнетушителя. КАК БУДУТ ПРОВЕМТЬ? 11 о-разтюму —и но старинке, и с при­ менением новой техники. Например, ГИБДД сможет' расиознавагь нарушите­ лей (и штрафовать их) даже без фактиче­ ской остановки авт'омоби;ш. Как следует из пояснительной записки к законопро­ екту за авторством Минэкономразви­ тия, для этого будут использованы воз­ можности до|Тожных камер: автоматика сама будет н|Х)верятъ машину но Гдиной автоматизирова нной информационной системе техосмотра (БАИС ТО), в кото|Х)й уже сейчас собрана вся база но техосмо- трам. Отдельно стоит упомянуть аварийные ситуации. Бели после ДТП будет установ­ лено, что оно произошло именно из-за технической неисправжкти машины, не п|Х)шедшей техосмотр, страховщик полу­ чит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма будет вне­ сена в закон об ОСАГО. По задумке авто­ ров поправок, она позволит «повысить уровень мотивации» автовладельцев к похождению техткмотра. Счастливчи­ кам, кото|эые незнакомы с формулиров­ кой «|эе 1 'рессный иск», поясним —э’то оз­ начает, что ст раховая компания оплатит пострадавшей сто|Х)н*^ вткстановление автомобиля, но потом все равно взыщет потраченную сумму с виновника Д'1’П. ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Затем, ч п) статистика говорит о рскле количества Д1П из-за неисправных авто. 11о данным 1ИБДД, в 20 ту году в России из- за техничеетшх ттроблем произошло более 5,8 тысячи аварий, но qэaвнeнию с аиа; 10 - т'ичным периодом годом ранее рткт соста­ вил т 8 , 5 %. Автттры тювот'О законопроекта СУЩЕСТВУЮЩАЯСИСТЕМА ТЕХОСМОТРОВЯВНО НУЖДАЕТСЯ ВРЕФОРМИРОВАНИИ, АЗНАЧИТ, НОВЫЕПРАВИЛА ТОЧНОВСТУПЯТВСИЛУ считают, что стартхтвала эта тенденция в 2012 году. Напомним, именно тогда нро- верят'ь машины доверили частным опе­ раторам, забрав эти функции у ГИБДД, а вместх) талшта 1'0 ввели диатткхггичесюте ка|этъ 1 , коит 1 Х);ш 1 Х)вать котхтрые должны страховщики ири выдаче полиса OCAl'O. Задуманное как благое начинание обер- нулткъ, как т’оворится в тхтй же ттояснитель- ной записке, «ши|хжой щтактикой» н|Х)да- жи документов без реального проведения '1’0. В Минэкономики заявляют, что значи- т"ельная доля карт вьщается без проведения диалюсттнеи. Такой вывод был сделан на основании рада данных, в том числе о том, что С|эедиее время проведения техосмо цэа состав/иет всего 13 минут. В результате, подсчитали составители поправок, до 45 % нроцетгтов ав'тхтмобилей ;шбо вовсе не про­ ходят ТО, либо данные об этом не попада­ ют в единую информационную систему. IПРОСТО ОСЛОЖНОМ ш ТАК С ПРОВЕРЯЮЩИХ И СПРОС! Им после )зефюрм 1)1 системтя техосмо­ тров тоже достанется, ведь цель нововве­ дений — исключить ситуации, когда до­ кумент с результатами осмотра выдается владельцу машинтя, которая на пункт ТО не приезжала. И наказания законом предусмотрентя очень серьезные. После его принятия диагностическая карта бу­ дет фо]тмироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электрон­ ной подписью эксперта, а главное — сам п]тонесс осмот]та будет обязательно фикси]товаться на видео. В целом проце­ дура будет похожа на п]тием экзаменов в 1'ИВДД. П|Х)сго жктавить камеру для отвода глаз не получится, ведь съемку надо будет «незамедлительно» загру­ жать в централизованную базу БАИСТО. Для экспе]тта, котортяй оформил ка]эту и выпустил на до|хтгу машину, нс прошедшукт ГО, в КоАП будет п]тедусмо- трсн штраф до то тысяч рублей. В осо­ бо тяжелых случаях, если даннтяе бтяли «заведомо нелосговс]зными» и переда­ вались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан п]тинудитсльными ]та 6 отами на С 1 хж до четырех лет. Такую поправтху внесут уже в Уголовный Ко­ декс. За аналогичное деяние, совершен­ ное «группой лиц по п]зедваригельному сговору», будет назначаттюя тк 1 ]зсмнтяй с|хж до двух лет. Более того, его можно будет увеличитт» до четы]тех, если внесе­ ние данных в базу привело к «тяжким последствиям», то есть к Д'ГП с участием машины, не прошедшей техосмотр. КОГДА ЗАРАБОТАЮТ НО№1Е ПРАВИЛА? ЗЪчнотт даты тюка нет. Разработка началась но итот'ам очереднот о Н|эези- диума 1’оссовега во т'лаве с Владимиром Путиным пол тора т'ода назад. После мно- точислетшых сот'ласований проект был направлен для утверждения в прави­ тельство, т'де сейчас и находитат. Ожи­ дается ет'О внесение в Госдуму. Если по­ следнтш версия документа не вызовет серьезных нареканий, есть все шансы, что законон|Х)ект' будет н|эинят уже этой осенью, чтобы вегупить в силу со следу- ющет'О тхтда. С друт'ой стороны, нравтхи, ско|хте все- т'о, будут. В частности, сомнения вызыва­ ет предложение передать эксплуатацию БАИСГО из М1?Д в Ртксийский союз авто- сграховщиков (PCА). Эксперты справед­ ливо отмечают, что страховые компании финансово заинтересованы в продаже как можно большет’о числа полисов, а зттачит, им выгодно, чтобы как можно больше водителей получило диагноепт- ческую карту. В качестве альтернативы предлагаются самые разные ме|ты — от создания союза опе|эато|эов техосмотра НОД контролем МВД до част ичттой отме- тты техосмотра для легковых автомоби­ лей. В пткледнем варианте подразумева­ ется (ктавить эту тцхтцедуру только для пассажирского, грузовот’о коммерческого транспорта и легковушек со сроком экс­ плуатации больше 15 лет. Радать осталось недолт'о. 'Гак или иначе, существующая система техосмо­ тров явно нуждается в рефюрмировании, а значит, новые правила точно вступят в силу — либо в текущей версии, либо с небольшими доработтхами. ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz