Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№49 ЛИПЕЦ[САЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РНОКУЛЬТУРУ 1221 ГРУСТНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ТЕАТР КУКОЛВРАМКАХПРОЕКТА «ВЕЧЕРНЯЯСКАЗКА»ГОТОВИТ СПЕКТАКЛЬПОМОТИВАМ РАССКАЗАОСАКРАУАЙЛЬДА «СОЛОВЕЙИРОЗА» С тол превращается в сад. Вешалка со шляпой — в дуб и гнездо соловья. Люстра становится лупой, штора —небом. Разбросанные по комнате черно­ вики —героями сказки. Так по мановению руки режиссера спектакля и актера театра кукол Ивана Карпо­ ва зрители становятся свидетелями рюждепия сказочной истории Оскара Уайльда «Соловей и Роза». —Комната —это впутреиний мир писателя. Через эту ком­ нату, как через утзеличителыюе стекло, мы рассматриваем акт создания сказки, — говорит Иван Карпов. —Здесь и сейчас на глазах зрителей Оскар Уйальд сочиняет волшебную историю. Здесь и сейчас выражает своеотношение к героям. Этот ход по­ зволяет приблизить зрителя к процессу создания. ЗМА ОВ ЛЕТО ЫДОМУ ПОКОЛЕНИЮ Новая постановка театра кукол создана по принципу «история Б истории». Внешний план —это история самого Оскара Уайльда и его непростых отношений с обществом. Внутренняя —сочиняемая Уайльдом сказка, его поэтиче­ ский памфлет о месте художника в обществе, его задачах и ответственности. И здесь Соловей —это метафорический образ художника. Роза —мир, который создается благодаря поэтическому вдохновению и жертве Соловья. Студент — псевдоученый, который за книгами не видит жизни —не понимает Соловья. Девушка — меркантильное общество. Она отвергла розу и предпочла истинной красоте и чув­ ствам дорогие безделушки. Оскар Уайльд презрительно описьшает английское об­ щество XIX века: практицизм викторианской эпохи, его унылый и серый как лондонское небо реализм. Но в период глобализма мы так становимся похожи. Очень легко соот­ нести героев Уайльда с современностью и даже найти про­ тотипы среди своих знакомых, ПОРТРЕТ ГОСПОДИНА О.У. Для Ивана Карпова выбор произведения неслучаен. Путь в театр у 27 -летнего актера был непростым. Кроме театрального, он первоначально получил филологическое образование. Пишет. Ивану близок образ эстета и бунтаря, Худолшика с большой буквь[, каким и был Оскар Уайльд. —Это поэтический спектакль. Мы показь[ваем, как стал­ киваются мир поэзии Б образе сочиняемой сказки Уайль­ да и обывательский мир в образе газеть[, — рассказывает Иван Карпов. —Из газеты Оскар Уайльд узнает нелицепри­ ятные мнения о себе. Он с ней спорит. Газета оживает, вкли­ нивается в создание сказки, пытается помешать ей. В то же время газета является своеобразным альтер эго главного героя. Оскар Уйальд был не только писателем, ио и журналистом. Из спора поэта-Уайльда с Уайльдом-чело- веком и рождается сказка. Именно газета является двигате­ лем поэтической истории. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ Роль писателя будут исполнять два артиста: сам Иван Карпов и Владимир Никулин. По очереди. По сути, полу­ чатся два разнь[х спектакля. Артисты различны и физиче­ ски, и психологически. Зрителю может быть интересен как юношеский максимализм и пылкость Ивана Карпова, так и рассудительность умудренного жизненным опытом Вла­ димира Никулина. —Необходимо оставаться вернь!м себе, своим самым чи­ стым, высоким убеждениям, — определяет главную идею спектакля Иван Карпов. — Как это сделал Соловей в сказ­ ке. Несмотря на то, что студент отрекся от своей любви. Со­ ловей за его любовь умер. —Большинство произведений Оскара Уайльда — глу­ боко христианские. Я получаю сейчас богословское образо­ вание, эта тема мне близка, — говорит Владилшр Нику­ лин . —Здесь главный мотив —жертвенность. Некоторые критики считают, что Соловей ошибся, пожертвовав собой. По-моему, он сделал то, что должен был сделать. И в сказке мы видим работу закона сохранения энергии. Несмотря на то, что Соловей погиб, и Роза погибла, так как осталась не­ востребованной и была выброшена под колеса телеги, эхо унесло трель Соловья, поющего о любви, к пещере в горах и разбудило там спящих пастухов. Может, это и есть те па­ стухи, что увидели Вифлеемскую звезду. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ЭТЮД Одна из самых трудных задач в спектакле у художни­ ка Виктории Горбуновой. Ей необходимо материализовать идеи и автора сказки, и автора постановки. Каждый куколь­ ный герой имеет несколько ипостасей: бумажный Студент, рождающийся из черновиков Оасара Уайльда, трафаретная полупрозрачная Девушка, напоминающая эскиз, легкую почеркушку на полях рукописи и как бы сошедшая с ее страниц —это фантом, фантазия и мечта Студента. Потом герои обретают реальный объем — появляются куклы из материи, сказка набирает силу и голос. —Это была очень сложная работа для меня, — призна­ ется Виктория Горбунова. — Мне нужно было воплотить задумку режиссера — показать через декорации и кукол, как поэт из окружающих его реалий создает свой поэтиче­ ский мир, мир идей. Поэтому спектакль монохромен. Здесь использована растяжка по цвету: черный, охра и бель(й, чуть золота и серебра. Мы отказались от цвета спещ 1 алыю, чтобы создать ауру мира идей. Этот мир не материален, не имеет плоти. Так мы хотим затронуть тонкие струны души зрителей. Стать частью этой сказки и прочитать ее вместе с Ива­ ном Карповым можно уже 7 декабря. ТЕКСТ: КАТАЛЬЯ ГОРЯМОВА. $ 010 : ПАВЕЛШКИДОВ, ВИКТОРИЯ ГОРБУНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz