Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№ 4 7 Л И П ЕЦ К А Я Г 0 1 Ю Л С К А Я И Н Ф О ГМ А Ц И О Н НО^АНАЛИТИЧ Е СК А Я ГАЗЕТА DDni 7 V nUTVDV 9 9 I ПЕРВЫЙ НОМЕР г К и К У Л Ы У г У ТЕАТР ТАНЦА «КАЗАКИ РОССИИ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ, КТО ПОСТАВИТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ ПО ПОВЕСТИ ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ НА АФИШЕ " БУДЕТ СТОЯТЬ НАЗВАНИЕ «ПУГАЧЕВЪ». ЗТОТ СПЕКТАКЛЬ ОТКРОЕТ ГОД ТЕАТРА, КОТОРЫЙ НАЧНЕТСЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 13 ДЕКАБРЯ ПУГАЧЕВЪ Т аких «Казаков России» и такой «Капитанской дочки» вы еще не видели: современный драйв, ру бящие движения, смешение эпох и стилей —впервые в сценической истории о восстании Пугачева расскажут на языке танца, и более того —на языке современно го танца. —Мы живем не просто в другом веке — в другом измерении, — говорит народный а р т и с т Росемм, а в то р идеи и руковоЗи- тель ансамбля «Казаки России» Леонид Милованов. —XVIII век —это система коор динат, уже не понятная современному зри телю. Различия с современностью во всем. Тогда жизнь была размеренной, а сейчас мы живем в бешеном ритме. Этот ритм должен присутствовать в хореографии. И в этом есть важньЕЙ воспитательный момент —по казать молодежи современного Пушкина. ОН ЗАВАРИЛ ЭТУ КАШУ Над созданием coв^x:мeннoй версии Путпкина работает большая постановочная группа. История о любви Петруши Гринева и Маши Мироновой, которую со школьной скамьи мы считаем главной темой повести Пушкина, в Липецке переосмыслена. Это история Пугачева и его восстания. И именно Пугачев станет главным действующим ли цом, вернее, «Путачевъ» —с дореволюцион- ным «ер», как символом, что этот сжигаю щий души бунт остался в прошлом... Или, наоборот, еще нс решен —но это уже судить зрителю. —Если перечитаете Пушкина, увидите, главное действующее лицо здесь — Пуга чев, — продолясает Леонид MimoeaHoe. — Емельян — натура мощная, вспыльчивая, непредсказуемая. Он заварил эту кашу. Все действие крутится вокруг него. В НОГУ со ВРЕМЕНЕМ Хореографию Леонид Милованов дове рил своей дочери Екатерине. Шутит: «Пусть пушкинскую дочку поставит моя дочка». Екатерина в своем портфолио уже имеет подобный опыт работы, пусть не такой мас штабный, для нескольких театров ставила современные хореографические номера. — Зритель увидит синтез казачества, контемпорари (современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники — Прим, ред.) и ка поэйры (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы тан ца, акробатики и игры — Прим, ред.), —гово рит режиссер-постановщик и хореограф Екатерина Милованова. — Казачий танец может трансформи|зоваться и идти в ногу со временем. Через танец мне важно показать путь человека и его развитие. И хочется че рез музыку, хореографию и костюмы создать иллюзию параллелей времени: прошлого и настоящего. ПРИДУМАТЬ ДВИЖЕНИЕ Музыку написал лауреат международ ных конкурсов Алексей Сергунин, автор шестикратно номинированной на «Золо тую маску» оперы «Доктор Гааз». На роль композитора «Пугачева» претендовали 150 российских музыкантов. —УПушкина есть тема и конфликт —это большое поле для работы, чтобы отобразить характеры средствами хореографии. Самое сложное —из ничего придумать движение. Композитор должен в унисон с тобой рабо тать, чтобы зритель почувствовал Пушкина. У Алексея Сергунина с Екатериной это по лучилось, — считает руководитель про славленного коллектива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz