Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№ 4 7 Л И П ЕЦ К А Я Г 0 1 Ю Л С К А Я И Н Ф О ГМ А Ц И О Н НО^АНАЛИТИЧ Е СК А Я ГАЗЕТА DDni 7 V nUTVDV 9 9 I ПЕРВЫЙ НОМЕР г К и К У Л Ы У г У ТЕАТР ТАНЦА «КАЗАКИ РОССИИ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ, КТО ПОСТАВИТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ ПО ПОВЕСТИ ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ НА АФИШЕ " БУДЕТ СТОЯТЬ НАЗВАНИЕ «ПУГАЧЕВЪ». ЗТОТ СПЕКТАКЛЬ ОТКРОЕТ ГОД ТЕАТРА, КОТОРЫЙ НАЧНЕТСЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 13 ДЕКАБРЯ ПУГАЧЕВЪ Т аких «Казаков России» и такой «Капитанской дочки» вы еще не видели: современный драйв, ру­ бящие движения, смешение эпох и стилей —впервые в сценической истории о восстании Пугачева расскажут на языке танца, и более того —на языке современно­ го танца. —Мы живем не просто в другом веке — в другом измерении, — говорит народный а р т и с т Росемм, а в то р идеи и руковоЗи- тель ансамбля «Казаки России» Леонид Милованов. —XVIII век —это система коор­ динат, уже не понятная современному зри­ телю. Различия с современностью во всем. Тогда жизнь была размеренной, а сейчас мы живем в бешеном ритме. Этот ритм должен присутствовать в хореографии. И в этом есть важньЕЙ воспитательный момент —по­ казать молодежи современного Пушкина. ОН ЗАВАРИЛ ЭТУ КАШУ Над созданием coв^x:мeннoй версии Путпкина работает большая постановочная группа. История о любви Петруши Гринева и Маши Мироновой, которую со школьной скамьи мы считаем главной темой повести Пушкина, в Липецке переосмыслена. Это история Пугачева и его восстания. И именно Пугачев станет главным действующим ли­ цом, вернее, «Путачевъ» —с дореволюцион- ным «ер», как символом, что этот сжигаю­ щий души бунт остался в прошлом... Или, наоборот, еще нс решен —но это уже судить зрителю. —Если перечитаете Пушкина, увидите, главное действующее лицо здесь — Пуга­ чев, — продолясает Леонид MimoeaHoe. — Емельян — натура мощная, вспыльчивая, непредсказуемая. Он заварил эту кашу. Все действие крутится вокруг него. В НОГУ со ВРЕМЕНЕМ Хореографию Леонид Милованов дове­ рил своей дочери Екатерине. Шутит: «Пусть пушкинскую дочку поставит моя дочка». Екатерина в своем портфолио уже имеет подобный опыт работы, пусть не такой мас­ штабный, для нескольких театров ставила современные хореографические номера. — Зритель увидит синтез казачества, контемпорари (современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники — Прим, ред.) и ка­ поэйры (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы тан­ ца, акробатики и игры — Прим, ред.), —гово­ рит режиссер-постановщик и хореограф Екатерина Милованова. — Казачий танец может трансформи|зоваться и идти в ногу со временем. Через танец мне важно показать путь человека и его развитие. И хочется че­ рез музыку, хореографию и костюмы создать иллюзию параллелей времени: прошлого и настоящего. ПРИДУМАТЬ ДВИЖЕНИЕ Музыку написал лауреат международ­ ных конкурсов Алексей Сергунин, автор шестикратно номинированной на «Золо­ тую маску» оперы «Доктор Гааз». На роль композитора «Пугачева» претендовали 150 российских музыкантов. —УПушкина есть тема и конфликт —это большое поле для работы, чтобы отобразить характеры средствами хореографии. Самое сложное —из ничего придумать движение. Композитор должен в унисон с тобой рабо­ тать, чтобы зритель почувствовал Пушкина. У Алексея Сергунина с Екатериной это по­ лучилось, — считает руководитель про­ славленного коллектива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz