Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

|21|РМКУЛЬТУРУ №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР СЛОВАсложились iiiiHiimiiiiHiiHMiriiiiHiiantiM 2 СЫГРАТЬСУДЬБУ РУССКОГОЧЕЛОВЕКА- ТАКУЮЗАДАЧУ ПОСТАВИЛПЕРЕД ЛИПЕЦКИМИАКТЕРАМИ московский РЕЖИССЕР ДИМИТРИИВАСИЛЬЕВ Липецком академическом теаггре драмы 2 и 3 ноября прошла премье- Iра спектакля «Иван и Алекашдра» по пьесе актера и режиссера Влади­ мира Гуркииа ( 1951 - 2010 ), прославившегося лирической комедией «Любовь и голуби». По­ ставил спектакль приглашенный из Москвы ]х;жиссер Димитрий Васильев. —Эта пьеса какхорошее вшю. Сгодами она стала лучше, —т а к проколшентировал свой выбор на предпремьерной встрече со зри- телялшДимитрий Васильев. —Когда пьеса только вышла, ее все бросились ставить. Мне пе очень поправились эти варианть!. Не гово­ рю, что у ме 1 Шбудет лучше, но пока я пе ви­ дел хороших спектаклей по этой пьесе. Может, потому что она опередила свое время: Гуркин закапчивал ее перед уходом, лихорадочно до­ писывал, зная, что умирает (Владимир Гуркин умер в 2010 от рака легкого. — Прим, ред. ), по­ этому вложил в нее все ответы па филсгафасие вопросы, которые его занимали. Мне кажется, это будет ш 1 тересно. ВСПОМИНАЯ РОДНЫХ Спектакль «Иван и Александра» по­ ставлен по последней пьесе Гуркина «Саня, Ваня, с ними Римас», которую он написал 0 своих родственниках, живущих на Урале. Гурю 1 н всегда писал о людях, которых хо­ рошо знал, может быть, поэтому его пьесам так веришь. Так, в комедии «Любовь и голуби», по которой в 19 S 4 году Владимир Меньшов атял фильм, прототипами Нади и Васи стали ро­ дители самого Гуркина. В «Сапе, Ване...» он рассказывает о своих бабушках и дедушках. В посвящении так и сказало: «Дедам моим — Петру Г^'дакоБу, Ивану Краснощекову; бабкам моим —Софье, Алекаищре, Анне посвящаю. Великим труженицам и матерям, воинам, за­ щитившим Родину нашу от фашизма, —веч­ ная светлая память!» Ио здесь пе будет войны. Здесь про пре­ одоление и про семью —самое важное, по мнению Гуркииа и Васильева. — В этой пьесе цепляет очень точное и правдивое складывание слов, — говоритДи­ митрий Васильев. —Драматург вььчватывает воспоминания, образы, которые и тебя застав­ ляют вспоминать. Именно в этой пьесе я пой­ мал себя на том, что, когда читаю, вспоминаю своих родителей, бабушек, дедушек, близких, друзей и их роднььх. Они тоже когда-то жили. 01ш заветцали i!амдух, i!екий способ прожива­ ния —это MCIш и цепляет. ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ История начинается летом 1941 -го. Пер­ вые педели войны. Далекий Урал, куда еще пока пе пришли первые похоронки, а му­ жики еще пе получили повестки в военко­ мат. Обычная большая семья: три сестры, их мужья и дети. Пьяпица-председатель, который почему-то не взлюбил их мужей, Петра и Ивана, и пишет па них донос. По­ рядочный человек — милиционер Римас Патис, который предупреждает мужиков и они уходят па фрюпт добровольцами. Петр погиб. Иван пе пишет всю войну. Второй акт пьесы — уже 1949 -й. Иван так и пе вернулся с войны, его пет в спи­ сках пи пропавших без вести, ни погибших. ПО однойиз ПОПУЛЯРНЫХСРЕДИСОВРЕМЕННЫ РЕЖИССЕРОВПЬЕСЕВЛАДИМИРАГУРКИН «САНЯ, ВАНЯ, СНИМИРИМАС». ВЛИПЕЦКЕОН пойдет ПОДНАЗВАНИЕМ «ИВАНИАЛЕКСДАРН»А: — Нам нс нужно играть деревенскую жизнь. Нам важно сыграть дух и атмосфе­ ру, создать цельный образ. Показать страсть и любовь на фоне войны. Мы нс были на войне — нам было сложно это сыграть, а сыграть судьбу человека —это честнее, — рассказала Залина Малиева исполнитель­ ница роли Анны-Нюры, одной из самых светлых и самых страстных сестер. ЛИНИЯ ЛЮБВИ в главных ролях, а главных здесь пять человек, выписанных в посвящении: Алек­ сандр Скачков и Евгения Полехина (Петр и Софья), Залина Малиева (Анна), Андрей Литвинов и Светлана Загорская (Иван и Александра). Саня для Светланы Загор­ ской станет первой большой ролью. В этом году Светлана принята в труппу театра, до этого выпускница РАТИ заведовала в акаде­ мическом театре труппой. Александра, Саня, как зовут се в деревне, обещала ждать. Но война кончилась. А тут Римас, который всегда помогал семье, как мог тянул на себе трех женщин и их детей, делает предложение, от которого в опусто­ шенной войной уральской деревне нель­ зя отказываться — он зовет Саию замуж. И в этот момент, как Одиссей из своего мно­ голетнего путешествия, возвращается Иван. Двое мужчин, и необходимо сделать выбор между ними. —Это пе «Любовь и голуби», —у т о ч ­ н я е т Димитрий Васильев, — Это же пе мирная жизнь. Наши бабушки и дедушки хлебнули так, что мама, пе горюй: и войны, и тяжелой жизни. Здесь паши родители по­ пали в такую ситуацию, где у них не было выбора —только так они должны были по­ ступать и никак иначе. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА Простая история с драматическим фи­ налом о простых русских мужиках и бабах. История, полная любви к этим людям, ко­ торые ничем не прославились, ио которые выдюжили войну, поставили детей иа ноги, живут, довольствуясь малым, беззаветно любят и свою глухую деревню, и эту речку Чусовую, ценят то, что дается здесь и сейчас, и оберегают свою семью —костяк и стер­ жень страны. Именно об этих людях рассказывает Гуркин, Васильев и сами артисты. И делают они это с юмором, легкостью и глубоким со­ переживанием человеческим судьбам. — Когда е.хал в Липецк, у меня не было представления, кто какую роль бу­ дет играть, — признался Димитрий Ва­ сильев. — Это всегда как жениться: надо встретиться, познакомиться, понять друг друга — медленный, иногда мучительный процесс. Пьеса не про деревенскую жизнь, а про внутреннюю жизнь человека. Поэтому шел от возможностей и .характера артистов. И первое, с чем столкнулся в театре, —у вас потрясающие артисты. Нам интересно друг с другом. Аэто, как правило, приводит к хо­ рошему результату. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО: АННАЧЕ 1 >ШВА СПРАВКА«ПЕРВОГОНОМЕРА» Димитрий Васильев обучался режиссуре в Москве и Лондоне у Юрия Мальковского, который был учеником Станиславского, народного артиста СССР Иосифа Райхельгауза, Джулии Кей Джонс. Как педагог ведет семинары и мааер-классы в Великобритании, Голландии, Ирландии. Ставит спектакли в различных театрах России. На его счету более 30 постановок. Переводит на русский пьесы современных английских и американских драматургов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz