Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

3 РРОГЛАВНОЕ № 44 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР — Продолжит ли муниципальное пред­ приятие покупать автобусыв кредит? — Какая разница, как мы будем поку­ пать? Главное, что люди будут пользоваться качественными, современными, удобными автобусами. Схемы разные — это и кредит, и лизинг, и прямая закзшка. Мы каждый раз смотрим, как выгоднее. Ставка по кредиту от 8,8%, а лизинг от ю ,2% . Однако в лизин­ ге мы не платим налоги за технику — это обязанность поставщика. Сегодня не сбрасываем со счетов и та­ рифную политику. Надо понимать, что чу­ дес не бывает. От размера тарифа зависит, будем ли мы иметь инвестиционную про­ грамму или нет. Если тариф будет ниже эффективного, нужно будет покрывать разницу за счет бюджетной помощи. Се­ годня экономически обоснованный тариф с учетом стоимости автобуса, горючего, за­ пасных частей, уровня заработной платы — 25 рублей. У нас он ig для 8о% пассажиров, которые польз)тотся транспортной картой. — Получается, что частный транс­ порт и городской в разных условиях — одни получают дотации из бюджета, а другие нет. — В равных условиях. Область и город приняли программу, по которой в этом году выделено 70 миллионов на поддержку пе­ ревозчиков любой формы собственности при приобретении транспорта. КОМФОРТНО и ВОВРЕМЯ — Запланировано переторговывание городских маршрутов. Предполагается, что выгодные будут объединены с нерен­ табельными, чтобы в среднем все пере­ возчики зарабатывали одинаково. — Самые лучшие маршруты позволяют окупить НОВ5ТОтехнику в течение 4 лет, сред­ ние маршруты — 6,5 лет. Нам надо прийти к среднему показателю — не больше 5 лет. Есть маршруты, которые совсем убыточны, которые мы дотируем, в том числе и садо­ водческие. В 2020 году будут маршрзп’ы перетор- говываться. Автобусы и водители должны соответствовать современным требовани­ ям жителей. А требования какие? Автобусы должны быть новыми или относительно но­ выми, не двадцатилетними, экологичными, чистыми, чтобы люди не ездили в условиях хлева. Водители должны соблюдать график движения. Вы же видели таблички на оста­ новках с точным расписанием? Написано 7:10, значит, автобус должен в 7:10 приехать. Плюс-минус небольшое отклонение. — Пе убьет ли перераспределение маршрутов городской транспорт? Ведь даже сейчас частники не спешат обнов­ лять автобусы, хотя у них, как многие кричат, сверхприбыльные маршруты. — Кричать можно все, что угодно. По ка­ ждому маршруту с помощью транспортной карты учет ведется. Разговоры о том, что у кого-то есть сверхприбыли, несколько наду­ маны. У кого-то чуть-чуть больше, у кого-то чуть-чуть меньше. Посчитайте, город перевозит в среднем 96 миллионов пассажиров. Больше 8о% людей платят ig рублей, небольшой про­ цент — 24 рубля. Простая арифметика. По­ лучается около 2 миллиардов рублей в год. Эти деньги идут на горючее, зарплаты, зап­ части, амортизационные отчисления. Все, что остается, это и есть прибыль. — Понимаете, есть опасения. По всему Черноземью лихорадит муниципальные транспортные предприятия. —А мы считаем своим достижением, что нам удается констрзжтивно выстраивать от­ ношения между частными и М5шиципаль- ными перевозчиками. Сложности есть, ко­ нечно. Но все будет нормально. — Скоростнойтрамвай — этотпроект ближе креальности илифантастике? — К реальности. Но мы зависим от не­ скольких обстоятельств. 24 октября со­ стоялось заседание правительственной комиссии, которое проводил Владимир Владимирович Путин. Там обс}окдали на­ циональную стратегию, национальную про­ грамму, какие критерии оценки вводить и так далее. В нацпрограмме и город Липецк есть. Мы обратились, чтобы нас поддержал федеральный центр по вопросам экологии. Вот будет это принято или не будет? Шансы есть, что удастся получить поддержку. Мы четко понимаем, что первые три года нужна будет поддержка федерального, регионального, городского бюджетов. От 1,5 до 2,4 миллиарда рублей нужно в зависи­ мости от проекта. При общей его стоимости от 10 до 15 миллиардов рублей. Разница — это деньги инвестора. Но интересно вот что. Если рассматривать самый нежелательный вариант — убрать трамвай, то на демонтаж рельсов и 5гкладку асфальта нужно более 3 миллиардов рублей. Сама концепция развития скоростного трамвая очень хорошая, рано или поздно мы к этому все равно придем. Хотелось бы рано. БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРОДОЛЖИТСЯ — в этом году в Липецке наконец-то начали создавать комфортные обще­ ственные пространства. Есть понима­ ние, как они будут использоваться, на­ полняться смыслами? — А вы посмотрите, как востребовано Городище. Люди идут туда. К нему добавит­ ся и Комсомольский пруд. Там недоставало удобств, а теперь они будут. Теневые наве­ сы, игровые площадки для детей, неболь­ шие спортплощадки. А с другой стороны Городище вольется в Каменный лог. И там толпы людей будут на велосипедах ездить и пешком ходить. Из новых микрорайонов в центр города уж точно на велосипедах бу­ дут ездить. — Уже есть планы на следующий год? А главное, есть понимание — из каких источников будетфинансироваться? — Сегодня очень серьезное намерение под­ держать город в реализации проектов у Иго­ ря Георгиевича Артамонова. И на следующей неделе мы с ним ногами пройдем по террито­ риям, которые включены в план. Мы ему уже показали концепции. Сейчас определяем до­ полнительные источники, и в самое ближай­ шее время я смогу рассказать все подробности. Но и так понятно, что нужно продолжать ра­ боты в Нижнем парке, в Каменном логу, на на­ бережную надо внимательно посмотреть, хотя это проект недешевый, но очень значимый, конечно же. Соборная площадь, сквер на ули­ це Ленина. Мы же не просто так рейтинговое голосование проводили, там все эти террито­ рии есть. — Идут работы в Каменном логу. Не так быстро, как ожидалось, но что-то происходит. Ремонтируют часть Ниж­ него парка. У вас нет ощущения, что вы не рассчитали силы в вопросах благо­ устройства? — Нет такого ощущения. Чтобы сделать в городе что-то, мы должны безудержно бежать и бить все мировые рекорды. Мы сделали задел, который дает возможность людям из бизнеса посмотреть на эти про­ екты под новым зглом. И принять решение о вхождении в них. Кто-то реализует там коммерческий проект, кто-то просто захо­ чет помочь. — Но бизнес пока не зашел даже в соз­ данные общественные пространства? — Давайте Городище торговой площадкой сделаем, палатками заставим? Вот в Москве в общественных пространствах есть точки пи­ тания минимального размера — кофе, моро­ женое, что-то еще. Иу нас на всех мероприяти­ ях бизнес там есть. В перспективе тоже будут небольшие постоянные точки. — Вообще, не разочаровались в липец­ ких бизнесменах? Вы довольно долго при­ зывали предпринимателей к участию в благоустройстве города, к покупке но­ вого транспорта, но, кажется, они не очень активны. — Чтобы делать выводы, Н50КН0 посмо­ треть, а как у соседей, как в целом по стране. Были одни возможности, сейчас — другие. Уверен, что дальше будет развиваться резко вверх, а соответственно, и вложения будут в развитие города. НОВЫЕ СПОРТПЛОЩАДКИ — Стадион «Металлург», Городище. Объекты, о которых очень много говорили вэтомгоду. Почемуустроителейникакне получается сдаватьработу в срок? — Городище. Мы первоначально закла­ дывали самый оптимистичный сценарий. Чуть-чуть было отклонение от него по фи­ нансам. Потому и по срокам немного сдви­ нулось. Но ведь результат же достигнут. По стадиону. Изначально бьш проект на 256 миллионов. Дали 114 миллионов. Рассчи­ тывали, что федерация добавит, — не доба­ вила. Рассчитывали на субъект — не вышло. Откуда брать? В городе все распланировано. Начали искать источники, нашли 40 миллио­ нов, но время потеряли. А еще 20 миллионов надо на табло и звук. Опять начали искать, нашли. Вы видите, сейчас по улицам Зегеты, Фрун­ зе провода убираем под землю. Этого не бьшо в планах, а мы нашли деньги и делаем. Вот вам сухие цифры. На начало года бюджет города был ю миллиардов 917 мил­ лионов, а на конец года — 13 миллиардов 617 миллионов. Такое увеличение — это итог работы, которую мы проделали. — Вынеоднократно говорили оренова­ ции центральной части Липецка. Улицы Пролетарская-Интернациональная-Га- гарина-Ленина, квартал Гагарина-Попо- ва-Качалова-Нестерова, была идея под названием «Петровские кварталы» — район улиц Октябрьская-Неделина-Фрун- зе. По пока так ничего не происходит. — Планы эти никуда не делись, но кто будет реализовывать? Сегодня установка от временно исполняющего обязанности главы региона — разработать стимулиру­ ющие меры поддержки, в том числе и по проектам реновации. Может, нам надо там сети построить, может, нам надо будет взять на себя дополнительные обязательства — школу построить или детский сад. Плюс в национальном проекте будет задача по ка­ чественному жилью. Мы пока до конца не знаем, но предполагаем. — Врио губернатора пообещал выде­ лить деньги на строительство универ­ сального спорткомплекса. Уже выбрали для него место? — Есть несколько площадок, которые мы предлагаем: улица Титова за ТРЦ Мо­ сква, около «Звездного», в Военном город­ ке, рядом с «Ледовым» на Сырском Рудни­ ке, дальняя часть Нижнего парка. Опытная станция рядом с 14-й школой, район Уни­ верситетского. Это мзшиципальные земель­ ные участки, которые с минимальными затратами можно обеспечить инженерной инфрастрзжтурой. Сейчас это все в работе. От подтверждения источника финансиро­ вания до начала работ обычно проходит от шести до семи месяцев. За это время все детали увязываются: проект, технические условия, энергоснабжение, публичные слу- — Какова судьба дворца спорта «Ледо­ вый» ? — Мы считаем, сколько денег потребует­ ся на его ремонт. Это небольшие средства. На изменение схемы работы холодильно­ го оборудование Н50КН0 боо тысяч рублей. Плюс проводится экспертиза о дальней­ шей судьбе купола. После этого примем решение. Но главное — мы делаем проект строительства ледовой площадки рядом. Так всегда делают: одна площадка игровая, другая тренировочная. — Вы же сами играете в хоккей. Ходи­ те сейчас? — Повредил ногу на футболе, хромаю пока. Но через неделю буду в форме. ТЕКСТ:ЕЛЕНАММА ЦЕВАФ. ОТО: СРЕГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz