Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№ 44 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОГЛАВНОЕ 2 Г лава Липецка часто говорит: «Чтобы развивать го­ род, нужно мчаться с огромной скоростью». Мы на­ блюдаем перемены каждый день. Когда много уже сделано, возникает вопрос, а что дальше? Об этом Сергей Иванов рассказал «Первому номеру». КОМАНДА СЛОЖИЛАСЬ — Вы назначили вице-мэром, курирующим экономи­ ку, Екатерину Белокопытову. Это место оставалось вакантным более года. Почему назначение произошло именно сейчас? — Оно не было вакантным по сзгги, Екатерина Николаев­ на в должности руководителя департамента экономическо­ го развития выполняла функции заместителя, работала по этому направлению. У нас были мысли сделать через дефис: заместитель главы — председатель департамента, но возни­ кали вопросы, Н50КН0 ли это. Сейчас в администрацию ре­ гиона ушел первый заместитель Аверов и стало сложновато некоторые организационные моменты решать. Мы оформи­ ли все де-юре. — В одном из интервью Екатерина Белокопытова рассказала о внедрении проектного управления между органами власти и бизнеса, которые работают в ко­ мандеради достижения конкретных целей. Планирует­ сяли вмэрии чаще использовать проектное управление, когда сотрудникиразличных департаментов объединя­ ются ирешают одну задачу? — У нас 50ке сейчас порядка десяти проектов, которые мы реализуем через проектное управление. Например, раз­ витие территории Нижнего парка, ремонт дорог, формиро­ вание комфортной городской среды. Мы на многих участ­ ках заменили сети, прилегающую территорию привели в соответствие, земельные вопросы скорректировали, где чьи были парковки, где бесхозные объекты, где канализа­ ция, где врезки люди делали к себе, чьи люки где были. За­ действовано много структур для достижения результата — и земельщики, и ЖКХ, и энергетики, и Фонд капитального ремонта. Это для того, чтобы минимизировать время про­ хождения согласований, чтобы организационные моменты гораздо быстрее решались. За проекты не всегда отвечают Р5жоводители департаментов. Зачастую человек, который занимает менее статусную должность, руководит замести­ телями департаментов, является связующим звеном. Без­ условно, есть еще много того, что необходимо сделать. Но начало положено. — Насколько охотно и безболезненно включаются в общуюработуразные департаменты? — Все прекрасно понимают, что действуют сообща ради конкретной цели, конкретного результата. У нас в стадии завершения разработка показателей эффективности для каждого департамента. Я удовлетворен, что у нас сложи­ лась сегодня згважающая, понимающая, поддерживающая др}т др5гга команда. — Ваша команда лишилась первого заместителя гла­ вы города — Дмитрия Аверова, он перешел на работу в администрацию области. Это серьезная потеря? — Для нас это приобретение (улыбается). Безусловно, жалко, если оценивать событие сиюминутно. А если посмо­ треть на перспективу? Мы вместе работали, вместе решали проблемы. Ему это все знакомо. А теперь, я уверен, что бу­ дет обратная связь, обратная помощь. Он будет знать мо­ менты, в которых нас надо поддержать. ЕДИНЫЙ ПОДРЯДЧИК — Аверов курировал дороги и транспорт. Поговорим о дорогах. В этом году был единый подрядчик в лице городского управления благоустройства, которое от­ давало ремонт улиц на субподряд. В чем смысл такой сложной схемы? — Схема, наоборот, упрощена. Управление благоустрой­ ства выиграло контракты, а затем по упрощенной проце­ дуре на субподряд привлекало организации. У нас в этом году был яркий пример, который свидетельствует о том, что, если бы этой схемы не было, до сих пор несколько объ­ ектов были бы незакончены. Происходила смена «ЛДСП-i» на др5лую организацию. Генподрядчик оперативно смог заменить субподрядчика, который не выполнял свои обяза­ тельства. Потеря времени составила порядка ю дней. Если бы это было по-др5тому, то все процедуры заняли бы два месяца. Есть разница — ю дней и два месяца в сезон? Это катастрофическое время, которое можно было бы потерять. Второй момент. Сегодня единый генподрядчик несет гарантийные обязательства по всем объектам. Вот у нас «ЛДСП-1» делало улицу Московскую, дороги в микрорайоне «Елецкий», улицу Стаханова от Воронежского шоссе. Компа­ ния обанкротилась, с кого требовать гарантийного ремонта? А генподрядчик отвечает за все — люки ли провалились, ямы ли появились, ответственность будет нести он. — У управления благоустройства есть деньги на вы­ полнение гарантийных обязательств? — Оно оставляет себе процент генподряда — от 1,5 до 3. — Была ли экономия при такой схеме? — Вы же видите, сейчас делают Лебедянский выезд. 26 миллионов — это сэкономленные средства. Часть работ на улице Гагарина, которых первоначально не было в смете, мы также выполняли за счет экономии. — Планируете ли дальше такжеработать? — Зависит от изменений в законодательстве. Но пока мы видим, что опыт этого года положительный. ОБНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА — За два года «Липецкпассажиртранс» и департа­ менттранспорта влизинг купили более 8о новых авто­ бусов. Липчанам стало комфортнее. А с точки зрения экономики это было правильное решение? Они окупа­ ются? — Конечно, окупаются. Операционные расходы сокра­ щаются. Экономия по горючему С5лцественная, а расходы по нему до 30%. Сегодня нашу позицию по обновлению транспорта поддерживает врио главы региона Игорь Геор­ гиевич Артамонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz