Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№ 44 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОГЛАВНОЕ 2 Г лава Липецка часто говорит: «Чтобы развивать го род, нужно мчаться с огромной скоростью». Мы на блюдаем перемены каждый день. Когда много уже сделано, возникает вопрос, а что дальше? Об этом Сергей Иванов рассказал «Первому номеру». КОМАНДА СЛОЖИЛАСЬ — Вы назначили вице-мэром, курирующим экономи ку, Екатерину Белокопытову. Это место оставалось вакантным более года. Почему назначение произошло именно сейчас? — Оно не было вакантным по сзгги, Екатерина Николаев на в должности руководителя департамента экономическо го развития выполняла функции заместителя, работала по этому направлению. У нас были мысли сделать через дефис: заместитель главы — председатель департамента, но возни кали вопросы, Н50КН0 ли это. Сейчас в администрацию ре гиона ушел первый заместитель Аверов и стало сложновато некоторые организационные моменты решать. Мы оформи ли все де-юре. — В одном из интервью Екатерина Белокопытова рассказала о внедрении проектного управления между органами власти и бизнеса, которые работают в ко мандеради достижения конкретных целей. Планирует сяли вмэрии чаще использовать проектное управление, когда сотрудникиразличных департаментов объединя ются ирешают одну задачу? — У нас 50ке сейчас порядка десяти проектов, которые мы реализуем через проектное управление. Например, раз витие территории Нижнего парка, ремонт дорог, формиро вание комфортной городской среды. Мы на многих участ ках заменили сети, прилегающую территорию привели в соответствие, земельные вопросы скорректировали, где чьи были парковки, где бесхозные объекты, где канализа ция, где врезки люди делали к себе, чьи люки где были. За действовано много структур для достижения результата — и земельщики, и ЖКХ, и энергетики, и Фонд капитального ремонта. Это для того, чтобы минимизировать время про хождения согласований, чтобы организационные моменты гораздо быстрее решались. За проекты не всегда отвечают Р5жоводители департаментов. Зачастую человек, который занимает менее статусную должность, руководит замести телями департаментов, является связующим звеном. Без условно, есть еще много того, что необходимо сделать. Но начало положено. — Насколько охотно и безболезненно включаются в общуюработуразные департаменты? — Все прекрасно понимают, что действуют сообща ради конкретной цели, конкретного результата. У нас в стадии завершения разработка показателей эффективности для каждого департамента. Я удовлетворен, что у нас сложи лась сегодня згважающая, понимающая, поддерживающая др}т др5гга команда. — Ваша команда лишилась первого заместителя гла вы города — Дмитрия Аверова, он перешел на работу в администрацию области. Это серьезная потеря? — Для нас это приобретение (улыбается). Безусловно, жалко, если оценивать событие сиюминутно. А если посмо треть на перспективу? Мы вместе работали, вместе решали проблемы. Ему это все знакомо. А теперь, я уверен, что бу дет обратная связь, обратная помощь. Он будет знать мо менты, в которых нас надо поддержать. ЕДИНЫЙ ПОДРЯДЧИК — Аверов курировал дороги и транспорт. Поговорим о дорогах. В этом году был единый подрядчик в лице городского управления благоустройства, которое от давало ремонт улиц на субподряд. В чем смысл такой сложной схемы? — Схема, наоборот, упрощена. Управление благоустрой ства выиграло контракты, а затем по упрощенной проце дуре на субподряд привлекало организации. У нас в этом году был яркий пример, который свидетельствует о том, что, если бы этой схемы не было, до сих пор несколько объ ектов были бы незакончены. Происходила смена «ЛДСП-i» на др5лую организацию. Генподрядчик оперативно смог заменить субподрядчика, который не выполнял свои обяза тельства. Потеря времени составила порядка ю дней. Если бы это было по-др5тому, то все процедуры заняли бы два месяца. Есть разница — ю дней и два месяца в сезон? Это катастрофическое время, которое можно было бы потерять. Второй момент. Сегодня единый генподрядчик несет гарантийные обязательства по всем объектам. Вот у нас «ЛДСП-1» делало улицу Московскую, дороги в микрорайоне «Елецкий», улицу Стаханова от Воронежского шоссе. Компа ния обанкротилась, с кого требовать гарантийного ремонта? А генподрядчик отвечает за все — люки ли провалились, ямы ли появились, ответственность будет нести он. — У управления благоустройства есть деньги на вы полнение гарантийных обязательств? — Оно оставляет себе процент генподряда — от 1,5 до 3. — Была ли экономия при такой схеме? — Вы же видите, сейчас делают Лебедянский выезд. 26 миллионов — это сэкономленные средства. Часть работ на улице Гагарина, которых первоначально не было в смете, мы также выполняли за счет экономии. — Планируете ли дальше такжеработать? — Зависит от изменений в законодательстве. Но пока мы видим, что опыт этого года положительный. ОБНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА — За два года «Липецкпассажиртранс» и департа менттранспорта влизинг купили более 8о новых авто бусов. Липчанам стало комфортнее. А с точки зрения экономики это было правильное решение? Они окупа ются? — Конечно, окупаются. Операционные расходы сокра щаются. Экономия по горючему С5лцественная, а расходы по нему до 30%. Сегодня нашу позицию по обновлению транспорта поддерживает врио главы региона Игорь Геор гиевич Артамонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz