Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РН0КУЛЬТУРУ|22| ((DANCELANDCLUB)) 2DDKTBEPfl DTKPbIDТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОНКОНЦЕРТОМ((ПОТДЕНЬЮТАНЦА)). ОНПОСВЯЩЕН 50-ЛЕТНЕМУЮБИЛЕЮБЕССМЕННОГОРУКОВОДИТЕЛЯ АНСАМБЛЯИГОРЯСУРМИЯ ТАНЕЦ КАК МАТЧ Т анцор, балетмейстер, руководител 1 > муници пального коллектива «Dance Land Club», артист, организатор ме>кдуна]Х)дного фестиваля соврт- менной хореографии «Атмосфера», психолог и, как он сам говорит о себе, «инженер человеческих душ» Игорь Сурмий о тмечает свой 50 -летний юбилей необычной гкхггановкой. На сцене г'ородского ДК на Тракторном будут, конечно, и танцевальные исгории, но там впервые так до ступно и оттсровенно со зрителями заговорит сам Игорь. Он будет читать сгихи и рассказывать о своей жизни, которая п|Х)шла «под тенью танца». Я ВЫРОС в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ Его воззртния коммунистические, и этого он не жрыва- ет. Говорит, что капиталисгические гримасы в России вызы- вакп’у него глубокую неприязнь. Суважением рассказывает о своих учителях и совегской школе. —Тогда много учиться было правильно. Образоваттие было хорошим. Я успел закончить и политех, очень твор ческий факультет — физико-технологический, пол}«тил п|Х)фессию п|эактического психолога в педаг’огичеасом инсгитуте и в колледже иасусств завершил хорео^эафи- чеадае об|эазование. Эта база помогает Балет мейстер, как и ртисиссер, должен донеспт свое видение жизни до зрите ля. Я вижу объемнее, чем человек, занимаюшийст! только хо 1 Хх)фафией, — говорит Игорь Сурмий. Он занимался дзюдо и получил Т|завму, п<юле кот- 0 |Х)й врачи гкковегова/ш (хггавить спорт. В 12 лет пришел во Дворец пр(х{коюзов (ныне ОЦКНГ. — Прим, ред.), в ан самбль эст|эадного танца «Ритм». Стех пор перерыв в згшя- тиях хореографией бьш одиамсды, когда с 1985 по 1987 !'оды служил в войсках связи ВВС. РУБИТЬ БАБЛО - НЕ МОЕ Ушу, карате, йога, дзэн-буддийские практики — ув лечение восточной фил(К(х])ией помогло пертлапъ 90 -е, выдержать испытание раз; 1 ичиыми соблазнами и схдать- ся верным себе и своему творческому п|Х)сг|зансгву. Когда в Мсккве птемел балег Игоря Сурмш!, он вернулся в Ли пецк, потому что «бьпъ мах|Х)вым эсфадником и рубить бабло» —это не гцх) него. Коммерциаушзацию культу]зы и об|тазования он ненавидит больше всего. Гак Липецк по лучил один из лучших ко;шект-ивов совртмениого танца — «Dance Land Club». —Бытт> муниципальным коллективом в ^1ипецке по четно и полезно, — убежден Игорь. — 1ород помогает, дает базу. За все вртмя не было случая, чтобы кто-то мне сказал: «Этого делать нельзя ни в коем случае». Другой вариант — самодеятельная студия или коммерчеасая, но тогда это выколачивание денег из дегей и их родителей. Этх) }те моя история. У него семь человек: это кол/юктив «Dance Land Club» и ансамбль совртменного танца «Дане Колледж». Репепт- ции проходят ежедневно. Перед конце 1 Этами —по два раза в день. Ганец ртждаето! не в голове, а на сцене. Мало тшчто придумал хореограф, важно, есть ли возмояшост и у танцо ра это повторит ь. 11 о лицам видно —перегрузки зашкали вают. Ев 1 Х)пы, СШАи Китая, но в глубине и драматизме пехггавок нам нет равггых. Су]эмий любит работатт. с липецкими те атрами. —Театр мне много дал и дает. Я делаю поправку на под- r e r r o B K j ' аргисгов и пыгаюсь делать, c k o j x x j , не танцеваль ное ртшение, а пласгическое. И сам учусь у теафа. Сейчас идет работа по пьесе Осгровского. Эт'о наслаждение смо- т]х;тъ как ртмшссер 11егр Орлов высцэаивает' персонажей, драматическую линию. Втанце это сделать сломшее. Надо так тронуть зрителя, чтобы он не п]хх:мш |Х 1 л и увидел. Вдекабрт в Доме музыки коллектив «Dance Land Club» покажет' свою знаменшую сказку nix) Айболита. В 1 Х)ли докто)эа высгупит сам Иго]тьСу]эмий, ведь что может' выле чить лучше, чем музыка. ТЕСКТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН —Я |эабот'ал и в .ДНЦ-т, и 1 тжеие]Х)м, психо;югом, но более тяжелой и мужской работы, чем балетмейстер, я не встречал, потому что всегда нужно бьггь в форме, — уве рен Игорь. — 'Гы не можешь позволить себе расслабиться, в конце недели пехидеть в кафе с друзьями, пеггому ч-го на следующий день не сможешь работать гак, как ну>юю. 11 ри всей очевидной легкости танца это очень тяжелая ]эабога. Грамотттая т|х;хчасовсШ ртпетиция у танцора по энергоза- тра'гам равнекильна хоккейному матчу. УЧУСЬ у ТЕАТРА Для него танец —это мульти-искуссгво, где сошлись живопись, музыка, механика, анагомия и психология. Он признает, что в технике современного з'анца мы отста; 1 и аг КСТАТИ ЛИПЕЦКИЕ АКТЕРЫ : ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ с 10 по 17 октября в Липецке проходил XXXIII международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи», собравший 12 театров из России, Сербии и Белоруссии. По мнению жюри, лучшим спектаклем феаиваля аала постановка сербского театра «Бора Станкович» по пьесе Чехова «Три сестры». Приз за лучшую режиссуру получила Татьяна Воронина, представившая спектакль «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана (театр «Чеховская студия» Музея-заповедника «Мелихово»). В номинации «Лучшая мужская роль» победил актер Липецкого академического театра драмы им. Л. Н. Толстого Роман Коновалов. Жюри отметило его роль Алджерона Монкрифа в спектакле «Как важно быть Эрнестом» по пьесе Оскара Уайльда (режиссер-постановщик — Сергей Бобровский). Приз «За лучшую женскую роль» получила актриса Липецкого драматического театра Александра Иванцова за роль Элен в спектакле «Сотворившая чудо» по пьесе Гибсона (режиссер-постановщик— Геннадий Балабаев). Приз зрительских симпатий жюри вручило Санкт- петербургскому ТЮЗу им. А. А. Брянцева за спектакль «Бещеные деньги» по пьесе А. Н. Островского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz