Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

23 РВОКУЛЬТУРУ №41 ЛИПЕЦКА;! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР на первый взгляд, гулена, на самом деле —зaI<o^п^лeкco- ванный, одинокий, хоть и женапяй мужчина. Они позна­ комились год назад. Роман был ско 1 Х)течным и длился все­ го четыре часа. Он ее забыл. Она его ждала. И здесь пе 1 е д нами не прсхгго выяснение отношений, а препари 1 Х)вание души, когда слой за сл(жм снимается ложь и для самоп) себя п|Хжсходит п|Х) 31 х;ние: что и как я в этой жизни. Здесь конфликт поднимается от банального «ежедневно пясячи мужчин обманывают тысячи женщгш во всем мире», до у]Х)вня всеп 1 ххцения —«человек должен знать, что у него есть дом». ^ НОВАТОРЫ СТАНОВЯТСЯ КЛАССИКАМИ Мастер искусств республики Молдова, доктор искусствоведения, драматург Анджелина Рошка: — В волне новой драмы еаь одно общее — авторы обращаются к болевым точкам в современном им обществе, затрагивают неудобные темы, зачастую табуированные, о которых нельзя было раньще говорить: это и белые пятна иаории, и отношения, и насилие в семье. Их лексика энергична, иногда бывает ненормативной. Это выглядит немного протестно, против общего течения, потому что цель современной драмы изменить менталитет. Человек в общем культурном, общественном проаранстве поддается общему течению и мышлению, стандартизации со временем. Все мы обрастаем этаким удобным мягким коконом. Молодые драматурги хотят нас встряхнуть. Они четче чувствуют, что сегодня витает в воздухе, им хочется перемен, искренности. Каждому течению в искусаве, общеавенному мнению нужна встряска — без этого нет движения вперед. Тот же Станиславский, который считается классиком, был большим реформатором. Он тоже был провокативным в свое время, тоже шел вразрез с общепринятым. НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТУРГЕНЕВА Фестиваль открылся спектаклем Моасовского драма­ тического теат|эа «1лнефис» «^1ето любви, или Жизнь прек 1 эасна!» по пьесе Т'у]згеиева «Месяц в де|х;вие». На П 1 Хх:с-конфе]х;нции реяатссер театра Анна Неровная пре- зеш'овала свою сценическую вертию как дословнгх? П 1 ЮЧ'ге- ние Тургенева, но в стилистике сов|х;менного театрт. Сюжег сюнован на различньк любовных котшизиях. Здесь все влюблены, жалсдут любви, ищут ее, но в итоге оказьшаюто! одиноют. Муж втиоблен в рабагу. В его жену, Наталью Негровну, влюблен друг семьи. Сама Наталья Не- т]Х)вна влюбляется в молодого учителя свсжго сына, а учи­ телю нравито! молоденькая вошитанница его хозяев. За слухсгшкой Катей ухаэютваег немец-гувернер. А семейный врач актттвно ухаживает за компаньонкой Нат альи 11етров- ны. Но несмотря на таксх? светлое чувсттзо, кото 1 Х)го все жа­ ждут, счастья и света нет. Действие гцхэисходит на абсо/иот- но черной сцене, высветленной только качелями, лавочкой и ксхл'юмами lepcxiB. Они этакие мотыльки, легящие на свет; обжигающиео! и бесконечно одинокие. В 201 б году спекгакль взял гран-при XIV международ­ ною теат]эальноп) фесгивагш «Золшой витязь». Правда, у липчан, несморэя на аншлаг в театре, спектакль восгорга не вызвал. «Спектакль затянут», «Очень скучно», « Турге­ нев не интересен», — делились зрители впечатлениями после спектакля. Мучащиеся (гг отсутствия любви герои сочувствия у липчан не вызвали. — Пьеса очень сложная и очень популярна послед­ нее время среди режиссеров. Поэтому она требует более оригинального режиссерского высказывания. В гтослед- ние годы были сделаны как минимум три разные ре­ жиссерские версии. Иван Орлов на малой сцене Мос­ совета поставил очень оригинальную, современную по духу пьесу. А у Анны Неровной несколько абстрактные люди. Непонятно, кто они, когда происходит действие. Поэтому зрителю и неблизкой ноказа/шсь пьеса, — про­ комментировал Александр Вислое. НА БЕЛОРУССКОМ И СЕРБСКОМ Два атекгаюш во в|Х 5 мя «.Липецких теат|эальиых встреч» п 1 Х)ходили на национальных языках. Националь­ ный академический драматоческий театр имени Якуба Коласа показал постановку Виталия Борковского «Шагал... Шатал» на белорусском языке. «Три сестры» Чехова впер- ОЛЬГАСЕНАТОРОВА: СОВРЕМЕННЫЕРЕЖИССЕРЫ ПЛОХОЗНАЮТСОВРЕМЕННЫХ ДРАМАТУРГОВ вые прозвучауш в ^1ипецке на сербском. Чтх)-то зрителю было аюжно понять, но спасало знание Чехова и творче­ ства Шатала. Сттектають «Шат агт... Шагал» на сцене идет- уже т 8 лет. Постановка —это не только гимн Витебску, родине Ша­ гала, тто и попы тка осмыслить творчество великого бе­ лорусского, русского, еврейского художника. — Это даже хо]хтшо, что сттектатсль идет тта нацио­ нальном языке. В ми)хт, который постоянно меняется, язык, тто сути, является едиттстветтным самоидентифи- катором, — сказал заместитель главы администра­ ции города Липецка Евгений Павлов. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ в этом тоду оцеттивает работу режиссеров и артистов международное жюри: тт|эофессор из Молдовы Андже­ лина Рошка, драматург из Армении Карине Ходикяи, театральные критики из Москвы Алексаттдр Вислов и Ольга Сеттато]Х)ва. 11)х;дседатель эксттертнот'о совета — театровед, критик и драматурт- Нина Мазур (ФРГ). Кста­ ти, ее ттьесу «Стты 1амлета» в ттсхггановке Владимирско- т'о областттот'о театра литтчатте увидят ту октября (т 6 +). В этот же день экспертттый совет подведет итот-и фести­ валя и назовет лучший спектакль. ТЕСКТН:АТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО.СЕГРЕЙПАРШИН.ВЛАДИМИРБОРИСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz