Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМЛиИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РНОКУЛЬТУРУ 22 СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ КЛАССИКИ У1ипецке завершается ме>кдуна]Х)дный фести валь «У1ипецкие теазральные впречи». В этом I году он п|юходит в 33 раз и псхгвящеи сов|эемен- ному прочтению классики и классической поста новке п|Х)блем в сов]земенной Д]эама 1 ур 1 'ии. Его тема так и звучит «Класа 1 ка+». У1ипчанам представили пьесы дав но знакомых авггоров: Тургенева, Ocqx)BCKoro, Уайльда, Че хова, /1еонова, Т'ибсоиа и Шекспи 1 Х 1 , так и наших сов 1 Х?мен- ников: Владимира Дроздова, Александра Тельмана и Нины Мазу]э. Юшссики оказалось больше. Несмотря на распрсхлра- ненную мегафору, что у reaipa до;о 1 шо быть два крыла: 1 слассика и соврюмеиная драмату]згия, сов|х;менный те- ат]э все же п|х?дпочтение отдает проверенному временем [Xiiiepryapy. Да, и зритель, по мнению члена экаюртно- го совега фесгиваля, театрального критика и драма 1 у]эга Алексгшдра Вислова, устав от совремешгых Н 1 Х)блем и по литики, не хочет их пе|х;н(ха в теазр. С другой сго|Х)ны, по стювам Вислова, говорить на язьже даже пропшого века со зрителем XXI века нельзя. —Сегодня зрш'ель зребуег иного разгово 1 Х 1 с точки З]х?- ния визуальной, смысловой и |х?жиссерской выразитезшио- сти. И театр очень изменился, с п)чки зрения театрального высказывания, — считает Александр Вислое. — Станиславский говорил, что любая классическая пьеса обрастает как ракушечником знанием, как надо ее ст авить. Онсч итал,что нужно этот ракушечн икстряхнуть и свежим взглядом посмотреть на пьесу: что это такое, как это сгавить, как это приблизить к современному че ловеку, — высказала свое мнение член экспертного сове та, доктор искусствоведения Анджелина Ротка. В фест ивальную часть азектакля вошли 12 постановок. Формат спекгаклей: от классическогх) до стенд-ап кафе, эподов памзгги и монодрамы. Возможно, впервые за исто рию сущесгвоваиия фестиваля он так разнсюбразен. Напро тив большинспза спектаклей за несколько дней до показа значилось: «Все билеты п|Х)даны». География теа^хзв на фестивале разнсх)б]эазна —от Мо сквы, откуда свои постановки привез;ш чегьцэе рэуппы. до Санкг-11етербу]эга, Владимира, Тамбова, УШпецка, му зея-заповедника «Мелихово». Зарубеяшая составляющая фесгиваля П|х;дст'авлена леархзм из Витебска (Беларусь) и междуна|Х)дным проектом театра «Бора Станковича» (Сербия). ВРОССИИПРХООИДТ ТЕАТРАЛЬНЫХ фестивалей . ((ЛИПЕЦКИЕТЕАТРАЛЬНЫЕВСТРЕЧИ» ЯВЛЯЕТСЯСТАРЕЙШИМИЗНИХ Казазюсь бы, пртвинциальным теалрам будет аюжно спорить со ст'шшчными, однако, по мнению театрального критика и ана/штика леалра Ольги Сенато]Х)вой, на сегод няшний день географическое положение нева>юю. Блесгя- щие постановки и инте 1 ххные сценические ]х;шения пьес можно вст |хп'ить не только в Мсккве. Ее аюва подгвердил теалр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово», щхдставивший на фестивале пьесу Александра Гельмана «Скамейка». ^ ТЕАТР — ЭТО БЫСТРО МЕНЯЮЩЕЕСЯ ИСКУССТВО Театральный критик, эксперт национальной театральной премии «Золотая Маска» Александр Вислов: — Спектакль «Шагал... Шагал» — важный в фестивальный палитре. Это национальный спектакль. Он несет частичку души народа, даже двух народов: белорусского и еврейского. Спектакль, на мой взгляд, немножко устарел по языку. Все-таки он был поставлен в 1999 году. А театр — это быстро меняющееся искусство. Театр тесно связан с окружающим миром и духом времени. Думаю, Барковский сегодня «Шагала» поставил бы по-другому. <«STAND-UP КАФЕ» Александр Гельман написал эту пьесу 35 лет назад. «Од нажды в гортдском парке всцхп'ились мужчина и жен- щг-ша. Он сказал ей неправду, она сказала ему неправду. Неправду они приншш за прзавду. Это смешная и Го|эькая история, как Он и Она прошли путь от взаимной лжи к взаимной искреннсхги», — так сформулировал суть своей пьесы Александр Гельман. Сам Д 1 эаматург высоко оценил ме; 1 иховский спектакль за сов 1 х?менный театральный язык. С формой «sland-up кафе» лгтпчаие знакомятся впервые. Знакомство получи- л(хь —на дуэт Натальи Беляковой и Сергея Кирюшкина зрители обрушшш шквеиг аплодисментов. Эго не классическая псхгановка, где зрители ожида ли бы увидеть парк, скамейку и двух герсхв. 11 еред лип чанами п|х;дсгали два «драйвовых» ведущих, которые, ]эассказыва >1 о своих ге|Х)ях, были однов]х?менно и ими, и наблюдатезшми со сго|Х)ны. Она одинокая, |эазведенная женщина, которая безустгещно ищег агутника жизни. Он
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz