Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМЛиИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер СДЕЛАНО вЛИПЕЦКЕ 18 УДИВИТЬ ПАМЯТЬ ЛИПЕЦКИЙПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АЛЕКСАНДРВОРЖЕВ РАЗРАБОТАЛИВНЕДРИЛ УНИКАЛЬНЫЙМЕТОД РАЗВИТИЯОБАРЗОНЙПАМЯТИ В : ; октябре Первый канал и ОРТ покорили липчане, которые I продемонстрировали необыч­ ные возможности своей памя­ ти. О Ксении Демешовой мы рассказьгоали в № 39 . Наш сегодняшний рассказ о гозда- теле метода изучения английадаго язьжа, благодаря которому липчане смогли по- разит 1 >своей памятью даже Леонида Яку­ бовича в прог|>амме «Я могу». 11 яп> лет, группа лингвистов и филоло­ гов, собственная студия анимации —все это пот 1 Х'бовал(х:ь липецкому предпринимате­ лю Александру Воржеву, чтобы не пртсго разработать свой метод |эазвития памяти, но и дат!:, ему практическое приложение, KOTOixx; вылилось в создание своей школы. Александр уточняет, данная мнемотех­ ника (специальные методы запоминания оп 1 зеделенных видов информации. — Прим, ред.) действует только для русско- говорящих детей при изучении англий­ ского языка. ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ Созданием собственной методики Александр Воржев заняло!, чтобы изу­ чить гшглийский язык. Школьного, да и инсгшугского уровня в XXI веке уже не хватало. Извесгные мегоды не помогали справитьо! с ииосг 1 занным языком. Алек­ сандр попробовал одну из методик раз­ вития памяти. Ко 1 да у него по; 1 училсх;ь, заинтересовало! возмомшосгями 1 зазвити!! об|эазной пa^!яти. —В детстве, до того, ка!< ]зебе!!ок пошел в школу. О!! загюмииает образами. Это са­ мый эффе!<тивный спскоб. В школе активью развивают ;!евое полушарие, которсх? отае- чает за упор^щочениосгь, а!!а/!из и!!форма- ции. Наше г!равое полушарие П 1 за!<тически не используето!, — объясняетАлександр. Методик развития образной памяти сущесгвует множество. Однако они мало используются, так как для освоения алго­ ритма требуются усилия. Мозг человека очень хитер и не хочет делать допо;!ии- тельную работу. —С помощью об|заз!!ОЙ Г!ам>!ти моиаю запомнить в ш! !ъ раз больше и!!формации, чем !pa^!UHOHHb!M а!ОСобом. Но в самом начале г!роцесса !!еобход 1 -!мо !!а 30 - 50 % бо/!ьше !юцзатить Э!!ер! ии, чем !!ри обыч­ ном за!юми!!ании. Плоды !!ачи!!аешь !Ю- жинать, когда уже освсхн о!!гори гм, !!асгро- еи процесс. Большинство людей хотели бы развивать возмож!!(хгти !!ам>!ти, 1 Ю не го­ товы пршюжш ь усилия, — говорит Алек­ сандр Воржев. Чтобы обмануть мозг, Воржев решил разработать методику, которая бы раз­ вивала память без особых усилий. Это подобно тому, как вместо силовых трени­ ровок заняться йогой. Физически уже не так тяжело, а эффект для тела ощутим. ИСПЫТАНО НА СЕБЕ Мез'од Воржева удивитель!ю прост. Но словам Александра, главное — уди­ вить память. Чтобы облегчить алгоритм запоминания, на три тысячи популяр­ ных а!!глийских слов были созданы ко­ роткие мультфильмы. Человеку уже не ДЛЯОСВОЕНИЯАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАПОМЕТОДУВОРЖЕВА ВОСЕМЬЛИНГВИСТОВ И30АНМИАТОРСОЗВДАЛИ НЕСКОЛЬКОТЫСЯЧ нужно визуализи]Х)вать запоминаемое слово, придумывать запоминающийся образ, за него это сделали. Слова луч- ще всего запоминаются с помощью фо­ нетической ассоциации, рассказывает Александр и показывает мультфи;!ьм !ipo оленя, который !!очти пе 1 Х!бежал мост — ан!'лийское слово «almost» — «! 10 чти», произносится как «олмост». Веселый мультик вызывает улыбку. Сло­ во «almost» не !!очти, а навсегда отложи­ лось в голове. —Если !!ам>!ть эмоцио!!ально от 1 Х!аги- 1Х)вала, то !!1Х)цесс запомина!!ия идет' бы- ст]Х!е, — поясняет Воржев. За три месяца с !юмощью э^гой мето­ дики можно выучить около Т]х;х ть!сяч at!- глийс!сих слов. За несколько лет обучения в щколе дети, согласно программе, должны (хгвоить 900 . Этот метод, коиеч!!о, не даст волтеб!юй шскобиости говорить ita шю- ст]эаг!иом языке, но заговорить, имея в за- !iace аювариу!о базу, гораздо !!]Х)ще. МОЗГ — сам ы й н ад еж ны й гадж ет в п|Х)цессе создания методики по из­ учению английского языка через разви­ тие образной памяти Александр Воржев вместе с директором языковой школы Гиму|Х)м Иоселиани разработали курс развития памяти, основанный на чис­ ло-буквенном коде, который является для этого униве|хальным инструментом. Методика помогает запоминать лица, номера телефонов, боль!пие объемы тек­ стов. И что важно, действует как хо|эошее терапевтическое средство. ^ МОЗГ ТРЕБУЕТ ТРЕНИРОВОК Кандидат биологических наук, доцент ЛГПУ Валерий Сычев: — Мозг — это огромная, сложная структура, состоящая из 85 млрд клеток, которые связаны между собой нейронными связями. Если какими-то навыками мышления долго совсем не пользоваться, соответствующие нейронные системы в мозгу ослабевают, каналы нейронной связи отмирают. Существует несколько видов памяти. Развитие образной памяти — это дополнительный арсенал развития мозга. Тренируя правое полушарие, ответственное за образное мышление, мы тренируем и левое, ответственное за логику, запоминание фактов, дат, имен, речь. Мы провели наблюдение: чем больше человек занимается с книгами, тем лучше память, чем больше работает с компьютером, тем хуже мозговая деятельность. Повальное увлечение гаджетами и внедрение в школу компьютеров — это очень опасная история. Она нам аукнется лет через 20, но уже будет поздно. Поэтому мозг необходимо тренировать. Считается, что образованные люди живут дольше. В этом заслуга мозга. Возрастные изменения мозга у людей, которые занимаются умственной работой или тренируют мозг, наступают значительно позднее, чем у тех, кто не загружает мозг работой. — Можно сказать, мь! в!ювь откры­ ваем всюб]эаже!!ие. Для вз|ххэ!ых людей проблемно фа!!тази]Х)вать. Мы учим их мыошть образами. Это физиология. Те МЬШЩЫ, ч т о ТЬ! !!рОК аЧИВ аеШ Ь !КХГГ0Я!!!!0, ;!учше рабсугают. Таюке и с моз!Х)м. Если ты развиваешь об|эазисх; !!|эавое !ю;!ушарие, то и лев(х, отвечающее за логшсу, !!ачинает эффеюгивнее рабсугать, — говорит Тимур Иоселиани. Совремеш!ые г-аджеты, считакуг |эазра- ботчики методики развития памяти, лишь !юмощ!!ики. 0 !!И ие могут заменить мозг. Ехли его т!схгтоя 1 !!ю развивать, че/ювече- ский мозг может бьтть го|эаздо эффектив!!ее любого айфо!!а. ТЕКСТ; НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО:ССАЙТА IPXABAY.COM ИИЗАХРИВАЛЕКНСДАРВАОРЖВАЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz