Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМЛиИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер СДЕЛАНО вЛИПЕЦКЕ 18 УДИВИТЬ ПАМЯТЬ ЛИПЕЦКИЙПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АЛЕКСАНДРВОРЖЕВ РАЗРАБОТАЛИВНЕДРИЛ УНИКАЛЬНЫЙМЕТОД РАЗВИТИЯОБАРЗОНЙПАМЯТИ В : ; октябре Первый канал и ОРТ покорили липчане, которые I продемонстрировали необыч ные возможности своей памя ти. О Ксении Демешовой мы рассказьгоали в № 39 . Наш сегодняшний рассказ о гозда- теле метода изучения английадаго язьжа, благодаря которому липчане смогли по- разит 1 >своей памятью даже Леонида Яку бовича в прог|>амме «Я могу». 11 яп> лет, группа лингвистов и филоло гов, собственная студия анимации —все это пот 1 Х'бовал(х:ь липецкому предпринимате лю Александру Воржеву, чтобы не пртсго разработать свой метод |эазвития памяти, но и дат!:, ему практическое приложение, KOTOixx; вылилось в создание своей школы. Александр уточняет, данная мнемотех ника (специальные методы запоминания оп 1 зеделенных видов информации. — Прим, ред.) действует только для русско- говорящих детей при изучении англий ского языка. ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ Созданием собственной методики Александр Воржев заняло!, чтобы изу чить гшглийский язык. Школьного, да и инсгшугского уровня в XXI веке уже не хватало. Извесгные мегоды не помогали справитьо! с ииосг 1 занным языком. Алек сандр попробовал одну из методик раз вития памяти. Ко 1 да у него по; 1 училсх;ь, заинтересовало! возмомшосгями 1 зазвити!! об|эазной пa^!яти. —В детстве, до того, ка!< ]зебе!!ок пошел в школу. О!! загюмииает образами. Это са мый эффе!<тивный спскоб. В школе активью развивают ;!евое полушарие, которсх? отае- чает за упор^щочениосгь, а!!а/!из и!!форма- ции. Наше г!равое полушарие П 1 за!<тически не используето!, — объясняетАлександр. Методик развития образной памяти сущесгвует множество. Однако они мало используются, так как для освоения алго ритма требуются усилия. Мозг человека очень хитер и не хочет делать допо;!ии- тельную работу. —С помощью об|заз!!ОЙ Г!ам>!ти моиаю запомнить в ш! !ъ раз больше и!!формации, чем !pa^!UHOHHb!M а!ОСобом. Но в самом начале г!роцесса !!еобход 1 -!мо !!а 30 - 50 % бо/!ьше !юцзатить Э!!ер! ии, чем !!ри обыч ном за!юми!!ании. Плоды !!ачи!!аешь !Ю- жинать, когда уже освсхн о!!гори гм, !!асгро- еи процесс. Большинство людей хотели бы развивать возмож!!(хгти !!ам>!ти, 1 Ю не го товы пршюжш ь усилия, — говорит Алек сандр Воржев. Чтобы обмануть мозг, Воржев решил разработать методику, которая бы раз вивала память без особых усилий. Это подобно тому, как вместо силовых трени ровок заняться йогой. Физически уже не так тяжело, а эффект для тела ощутим. ИСПЫТАНО НА СЕБЕ Мез'од Воржева удивитель!ю прост. Но словам Александра, главное — уди вить память. Чтобы облегчить алгоритм запоминания, на три тысячи популяр ных а!!глийских слов были созданы ко роткие мультфильмы. Человеку уже не ДЛЯОСВОЕНИЯАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАПОМЕТОДУВОРЖЕВА ВОСЕМЬЛИНГВИСТОВ И30АНМИАТОРСОЗВДАЛИ НЕСКОЛЬКОТЫСЯЧ нужно визуализи]Х)вать запоминаемое слово, придумывать запоминающийся образ, за него это сделали. Слова луч- ще всего запоминаются с помощью фо нетической ассоциации, рассказывает Александр и показывает мультфи;!ьм !ipo оленя, который !!очти пе 1 Х!бежал мост — ан!'лийское слово «almost» — «! 10 чти», произносится как «олмост». Веселый мультик вызывает улыбку. Сло во «almost» не !!очти, а навсегда отложи лось в голове. —Если !!ам>!ть эмоцио!!ально от 1 Х!аги- 1Х)вала, то !!1Х)цесс запомина!!ия идет' бы- ст]Х!е, — поясняет Воржев. За три месяца с !юмощью э^гой мето дики можно выучить около Т]х;х ть!сяч at!- глийс!сих слов. За несколько лет обучения в щколе дети, согласно программе, должны (хгвоить 900 . Этот метод, коиеч!!о, не даст волтеб!юй шскобиости говорить ita шю- ст]эаг!иом языке, но заговорить, имея в за- !iace аювариу!о базу, гораздо !!]Х)ще. МОЗГ — сам ы й н ад еж ны й гадж ет в п|Х)цессе создания методики по из учению английского языка через разви тие образной памяти Александр Воржев вместе с директором языковой школы Гиму|Х)м Иоселиани разработали курс развития памяти, основанный на чис ло-буквенном коде, который является для этого униве|хальным инструментом. Методика помогает запоминать лица, номера телефонов, боль!пие объемы тек стов. И что важно, действует как хо|эошее терапевтическое средство. ^ МОЗГ ТРЕБУЕТ ТРЕНИРОВОК Кандидат биологических наук, доцент ЛГПУ Валерий Сычев: — Мозг — это огромная, сложная структура, состоящая из 85 млрд клеток, которые связаны между собой нейронными связями. Если какими-то навыками мышления долго совсем не пользоваться, соответствующие нейронные системы в мозгу ослабевают, каналы нейронной связи отмирают. Существует несколько видов памяти. Развитие образной памяти — это дополнительный арсенал развития мозга. Тренируя правое полушарие, ответственное за образное мышление, мы тренируем и левое, ответственное за логику, запоминание фактов, дат, имен, речь. Мы провели наблюдение: чем больше человек занимается с книгами, тем лучше память, чем больше работает с компьютером, тем хуже мозговая деятельность. Повальное увлечение гаджетами и внедрение в школу компьютеров — это очень опасная история. Она нам аукнется лет через 20, но уже будет поздно. Поэтому мозг необходимо тренировать. Считается, что образованные люди живут дольше. В этом заслуга мозга. Возрастные изменения мозга у людей, которые занимаются умственной работой или тренируют мозг, наступают значительно позднее, чем у тех, кто не загружает мозг работой. — Можно сказать, мь! в!ювь откры ваем всюб]эаже!!ие. Для вз|ххэ!ых людей проблемно фа!!тази]Х)вать. Мы учим их мыошть образами. Это физиология. Те МЬШЩЫ, ч т о ТЬ! !!рОК аЧИВ аеШ Ь !КХГГ0Я!!!!0, ;!учше рабсугают. Таюке и с моз!Х)м. Если ты развиваешь об|эазисх; !!|эавое !ю;!ушарие, то и лев(х, отвечающее за логшсу, !!ачинает эффеюгивнее рабсугать, — говорит Тимур Иоселиани. Совремеш!ые г-аджеты, считакуг |эазра- ботчики методики развития памяти, лишь !юмощ!!ики. 0 !!И ие могут заменить мозг. Ехли его т!схгтоя 1 !!ю развивать, че/ювече- ский мозг может бьтть го|эаздо эффектив!!ее любого айфо!!а. ТЕКСТ; НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО:ССАЙТА IPXABAY.COM ИИЗАХРИВАЛЕКНСДАРВАОРЖВАЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz