Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМЛиИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РВООБЩЕСТВО 6 СКАНДАЛвГИМНАЗИИ#! ВЫЗВАЛ ШИРОКОЕОБСУЖДЕНИЕПРОБЛЕМЫ В ИНТЕРЕСАХ УЧЕНИКА Н акануне дня учител51 ^1ипецк взорвала новость: томназия № 1 от казала в обучении своему уче­ нику, пе 1 зенесшему онкозаболевание. Мальчик п|Х)ходил лечение в Москве и там закончил 9 класс. В ^1ипецке он планировал гахлупить в ю-й. Ему предложили перевестись в Ueirrp об] 5 азования, ]х?абили- тации и оздортвлеиия, где разрабсутана методика раб(пъ 1 с де'гьми, ослабленными псх:ле болезни, имеющими огра­ ничения по здо]Х)вью. Социальные сети были переполне­ ны как я|Х)стными комментариями, в ко 1 Х)рых т]эебовали немедленного увольнения дирх^шора гимназии, так и вы­ сказываниями, где говорилось, что с ту ац и я несколько не­ однозначна, и делались попытки заступиться за учителей гимназии. «Первый номер» гахугарзало! разобраться: если рх^бенок заболел, имеет инвалиднсхггь, где и каксх; обрэазо- вание он может получить в .^'Ыпецке. й ИСТАНЦИОННОЕ БРАЗОВДНИЕ 1 к) данным депарутамеита обрзазовашся адмиииарации горх)да .Липецка на i сентябрзя 2017 года, в школах горхзда учатся 425 детей-инвалидов и 834 рзебенка с ограничен­ ными возможнсхггями здорхзвья, то есть ашбовидящие, ашбослышащие, с нарзушениями рзечи и т. д., 211 из них по- лучакуг обрзазование на дому. В горхзде создано 1244 азеци- альных (корзрзекционных) зслассов и идет рзабспа над созда­ нием инклюзивнььх, где дети с сх:обыми потрзебнсхлями учато! в массовой школе. В 2013 году на базе школы №48 (угкрзылся Цетпр дистанционного обучения. Кристина Скрипииа — одна из учениц этого ц е тр а . По словам ее мамы. Лилии, дистанциошкх; обучение ста­ ло для них выходом. Кристина заболела в шесть лет. Ког­ да ее сверзстники учились в школе, она была в больнице: химиотерапия, горзмональные препараты. Псхле лечения высидеть 40 -минутный урхж не мозла —постоянно болели спина i-i ноги. Уже черзез месяц после вхождения в школь­ ную систему, рзассказывает Лидия, учитезш подмсзасовной школы, где до 2016 года училась девочка, стали трзебоватъ от нее таких же рзезультатов, как и от остаззьных учеников. 11 ереход на домашнее сзбучение схгтавил негативное впе­ чатление. Девочка с блат'одарзностью вспоминает из школы в Прзотвино только учителя рзусасого язьиса и зштерзатуры. —Когда мы переехали в -<1ипецк и узнали, что здесь можно учиться дистанционно, мы испытали облегче­ ние. Да, к сожалению, мало общения. Но по скайпу про­ ходят полноценные уроки, можно повторно их посмо- трзеть, учителя доброжелательные, — рассказала Лилия Скрипииа. УЧИТЕЛЯМИИЧИНОВНИКАМИ По мнению ЯштИу выходом для онкобольных дегей может стать создание в школах специальных классов. ВЫБРАТЬ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ На учете в онкологическом кабинете Липецкой обла­ сти состоит 2 п детей. Бозшшинство из них под наблю- ОБУЧЕНИЯДЕТЕИ’ИНВАЛИОДВ ВЛИПЕЦКИХШКОЛАХ дением, то есть могут продолжать обучение. 11 о словам заведующего онкологическим отделением ^ 1 ипецкой областной детской больницы Дмитрия 1кзгорзелова, вы­ бор форзмы обучения: общешкольное, индивидуальное, домашнее или дистанционное — зависит от самочув­ ствия самого рзебенка и вида заболевания. — При лечении лейкемии в организме происходит меньше когнитивных изменений. Ребенок с таким ди ­ агнозом может достаточно быстрзо влиться в школьный коллектив. 11 осле лечения опухоли мозга или опухсзли костей восстановление идет медленнее и тяжелее. В та­ ком случае, наверзное, лучше дистанционное обрзазова­ ние. Это может решить только медико-педагогическая комиссия. Важно не перзегрузить детей, — говорит По­ горелое. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ Директор липецкого благотворзительного фонда «Дети и родители против рака» Альбина Корнева со­ гласна, что подход к выборзу форзмы обучения должен быть индивидуальным. Однако понимает родителей, которые не идут на домашнее обучение. По стандарзтам, учебная нагрэузка на дому для детей с инвалидностью должна составлять не менее 21 часа, то есть учитель придет к ребенку один-два раза в неделю. Действитель­ но, получить полноценное соврземенное обрзазование в такой ситуации очень сложно. — 1 кзсле лечения у онкоб<зльных детей хуже память, им трзуднее з^читься нарзавне со своими сверстниками. Мой сьш учится в лицее № 44 , и я благодарна учителям и дирзектору за св(юго сына. Скажу чесгно, школа мучилась с ним 'фи года, но я ни рзазу не стхышала, что из-за моего сына шизилась успеваемость школы. ^ ШКОЛА — ЭТО БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА Психолог, психоаналитик Любовь Заева: — Школьное обучение предполагает большие нервно-психические нагрузки. Есть даже здоровые дети, для которых оказывается травматичным обучение в школьных условиях — например, они сложно концентрируются при всем классе. Еаь дети с инвалидностью, у которых высокая толерантность к нагрузкам, кому легче переносить физический недуг, если они чувавуют себя чааью коллектива. В любом случае важен индивидуальный подход — в интерзесах ребенка. Педагогам трудно оценить, какой ребенок выдержит обычный темп обучения и нахождение в коллективе, а какой нет. Обычно такие вопросы решаются в контакте с родителями, которые, в идеале, лучше знают возможноаи ребенка и уровень его стрессоустойчивоаи. 1к) аювам Альбины Корневой, обучение детей-инвали­ дов и с огрзаниченными возмояшостями здорзовья давно стало социальной прхзблемой. Создание отдельного класса для дегей, перзенесших рак, положения не спасет. Нужны специально рзазработаиные под этих детей нрюграммы, таюке как и под детей с дрзугими заболеваниями и особен- нсхлями здоровья. Нузюгы учителя, получившие специаль­ ную подпповку, которые бы рабсзтали только с этими деть­ ми. Нузюю aiepnaribHcxj финаисирхзвание школ. Корнева предлагаег прювести круглый стол вместе с рзодительский обществешкхпъю, учителями, чиновника­ ми депарламента обрзазования, чтобы на государзспзенном урювне нодшпъ вонрхкы, которые уже давно назрзели, но которые в частном порядке нельзя рзешшъ в одном только ^кшецке. ТЕСКТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО: СРЕГЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz