Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№38 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п ервы й ном ер РНОЗДОРОВЬЕ 20 МООТИК во ВЗРОЛУСЮжизнь Е ще вчера сын или дочка были послушными детьми, беспре кословно выполняли поручения, и вдруг начали дерзить. Родите ли в ступоре — что делать, как помочь своему любимому чаду? И фраза, что мы в твоем возрасте вели себя по-друг'ому, со вершенно не действует. Аобъясняется та кая смена поведения довольно просто — переходный период, мостик между дет ством и взрослой жизнью. Как пережить этот период «с наименьшими потеря ми», советует психоаналитик ? 1 юбовь Заева. — Главна^! задача взр(хэ 1 ых в э^гот непро стой период — понимать все тайны переход ного возртсга, подсказать, как пе|эежи' 1 ъ его без сущ ествен ных потерь, — пояс нила Любовь Заева. — Очень важно для мам и пап не потерять связь со своим сы ном или дочерью, поддерживать довери тельные отношения. Переходный возраст — эгю qDy^ibiii период не только для самих под|ХКТков, но и для родителей. Но имен но взр<хд 1 ые, как более опытные и мудрые, должны подсказать, как правильно peai’n- ровате на все ocqDbie сшуации и раз|эеша 1 ъ конфлишы. Родители обычно замечают, когда на чинается переходный возраст. Еще вчера девочка была такой послушной, и вдруг говорит маме: «Выйди из моей комна ты». Или хо|эоший мальчик начинает хуже учиться и дерзить, оговаривается. Родители должны знать, что есть хоть и неприятные, но необходимые процессы в этот период. РЕБЕНКУПЕРЕЖИТЬ переходный период 1 . Ребенок как бы меняет их мнение на мнение друзей. 11 ояв;шются новые ав торитеты. Ему важно быть таким, чтобы нравится не родителям, а све|эсгникам. 2 . Это период начала отделения — физического и психологического. Приртда так устроила, что, чтобы отде ление П 1 Х)изошло, восприятие делает всех участников процесса несносными для другой стороны. Родители в шоке от фраз и поступков подростка. Подросток жалуется, как его достали. Если ребенок совсем не показывает изменений в пове дении, то это, конечно, порадует маму, но это затруднит для подростка даль нейшую жизнь. Значит, что-то не пуска ет его че|эез бунт, сепарация не началась, он сктается в ми|эе родителей. Вбудущем это г|Х)зит подростковым поведением во взрсклом возрасте. Го есть психика все равно доиграет «плохость». В общем-то хорошему человеку, успешному работ нику вдруг становятся дороже друзья, подружки, гулянки, клубы, чем семья и деги. Или непройденность сепарации грозит задержкой сексуального разви тия, и девушке трудно флиртовать, быть соблазнительной для гцхп'ивоположного пола. И в 30 лет она выбирает поведение, за которое бы ее похвалила мама. Го есть как девочка 12 лет: моет шкуду, убирает дома, делает уроки и ходит в «школу» (на работу). Может поболтать с подруж ками, но... на этом все и заканчивается. 3 . Следует отличать нормальный бунт как этап взросления от проблем трудных подростков. Если в семье есть опыт взаимопонимания, то ребенок лег че пройдет переходный возраст и не бу дет пугать родителей суицидальными фантазиями или страшными сшуаци- ями. Задача родителей в этот период — держать границы добра и зла, напоми нать про правила и законы, не унижая, не подавляя личность ребенка. А задача ребенка —осваивать новые территории, искать себя нового. ПРО АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ Есть большая разница между «попробо вать алкоголь» и «y iioqDe6 ;m Tb алкоголь». 11 одростки пробукп- алкоголь хотя бы пото- му, члх) это алрибуг вз]ххдюй жизни. I’ yrax i под]ххггка за эти факты, нельзя перегибать палку и садистично залушвать. Везде хоро ша золотая се 1 х;дина. Ребенок должен знать границы, понимать, что плохое поведение расстраивает, т]х;вожит, злит ]Х)дителей. Но и ]Х)дители долхшы знать, что их сильный гнев может задержать jx^ieHio в под|ххпт<о- вой фазе. — Я не вст)эечала случаев наркомании в семьях с теплыми отношениями, — по яснила Любовь Заева. — Разрушакпцее под|Ххггков(х поведение всегда говорит о том, что в семье есп> токсичные отно шения, есть непрожитая конфликтная ситуация между |х;бенком и кем-то из 1 Х)дителей. Долюбленные дети в семьях со счастливыми родителями ист.ггьгоа- ют инте]хас к теме на]ЗКотиков, но очень 1эедко пробуйте Поэтому все специалисты по т]5удносгям под|ххгп<ового поведения (девиантному поведению) всегда рабо тают и с |Х)дителями — среда, атмскфера в семье должны бьш» здо|Х)выми. И если до подрсхггкового воз|заста ]Х)дители не научились понимать своего |Х?бенка (зна ют только, что у него болит, что он ест и что у него по русскому), то под|ххток заставит их обратить на себя внимание. И тогда или они начнут raynaTij его как нов)ло личнсхть и примут его как индиви- дуальносп., или им придется столтшуть- ся с большими п|Х)блемами сейчас или в буду1цем. 11 е|х;ходный юзраст — xo|xiiiiee в|хмя залатать какие-то дыры в семейной жизни, что-то исправить, доделан., узнать своего 1хбенка и п|эавду о себе. Стоит (теметить, что пе|х;ходный воз|эаст у под|Х)стков не имеет четких в|Х'менных границ. У каждого |х 6 енка он может длиться по-св<хму. 11 о мне нию психологов, у девочек вз|ххление начинается |эаныие, чем у мальчиков, и заканчивается бысрэее. И не бывает та ким бу]эным, как у мал 1 .чиков, у которых пе|хходный период и начинается позже, и длится дольше. В этот период iKwixxrrKH, (хобепно де- ВОЧ1СИ, начинают п]хдъяв; 1 ять завышен ные Т 1 х;бования к самим себе. 'Го одежда не лакгш модная, ло очень толстая и надо срочно худегь. В этой ситуации мамы и паны не до;окны считать эли проб; 1 емы смешными и незначилельными. Надо при слушаться к дочери, помочь советом, на править в нуишое русло, по ни в ксхм случае не читать нотаций. А мальчики в этот период начинают показывать свсж) силу, доказывать, что они уже не дели, а вз]ххлые и самостоятельные мужчины. И ес/ш не объяснилъ, чло за свои поступки надо отвечали, то подртсгок мо жет натвориль много непритегиосгей. ТЕКСТЕ:ЛЕНАСКРЕБО.ФОТОДВТОРА ВТЕМУ Каждый четвертый подросток из ста переживает серьезную депрессию. И если ее не лечить, то заболевание затянется и может негативно сказаться на поведении и здоровье. Существует два вида подростковой депрессии: 1. Чуваво груаи , называемое главной депрессией, или психической, или реактивной депрессией, 2. Маниакальная депрессия, когда на смену расстройству и апатии приходит потребность в активной психической деятельности, которая зачастую приводит к свершению опрометчивых поступков. В частности, к попыткам самоубийства. И тут главное— вовремя заметить и помочь своему ребенку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz