Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
21|РВ00БЩЕСТВ0[' №35 ЛИПЕЦКА;! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА СИНДРОМ1СЕНТЯБРЯ К аждый вз|ххУ 1 ый знаег, как тя жело включаться в рабочий ритм п(ХУ 1 е (Л'пуска: орг-аиизм сопротивляегся реядаму, на грузкам и даже подчинению. А каково же школьникам, ко'ГО|зые пекле т|эех месяцев отдька должны q 3 a 3 y же втянутьо! в уче бу? Как утверждают психологи, им гораз до слояшее, детская психика испыгывает в эзом егаане еще большую наерузку. О том, что необходимо зназъ родителям, чтобы переход от каникул к учебному пртцессу не стал прессом для ]эебенка, рассказала пси хоаналитик ?1юбовь Заева. Шко;га —это жесткая система подавле ния желаний, ребенок не может в любой удобный момент встать, прзйтись по ком нате, кому-то позвонить, налить себе чаю, как можег сде;шть в 98 % охучаев взрек- лый в офисе. Недосгаток расслабления и пе|зеизбыгок нап|эяжеиия в первое вре мя проявляется в виде чапых забываний и сошшвопи или, наобезрегт, нзперактивио- сти. 11 оатому первое В 1 х;мя не стоит ждать четкой) выполнения заданий и поручений. Для шкозшшжов нача/ 1 ьных классов по лезно отхранить игровую ахаивнсхггь для плавной адаптации психики и организма. Родителям не следует вдруг п|зевращать- OI из компаньонов по ихрам и отдьхху в церберов. Разумхюе чередоваххие нахрузки и ихровох'о отдьхха еххекобны портй творхтхъ чудеса. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ За дисхщплихзу и порядок в жизни от вечает особая 301ха в психике, которую на- зывгххсгг Супер-Эх'о. У детей и подростков этот внут|эеххххий «Конт 1 Х)лер» и «Тренер» еще не очеххь |эазвит, поэтому им ххеобхо- дима помохць, чтобы держать хранихдьх. Импульсы из вне как будто Х 1 |юбуют раска чать ребеих<а: не делай, забудь хзро BjDeMxx и правизха. Четхакть режима самсктоттгель- хю [эебенку держать рэудххо. Без ххаххомина- нихз, что приххнхо В|эехия делать у]юх<и или сделать пе|эерьхв в иг|зе, не обойтись. То есть в ххервые осенххие ххедели рххдителххм ххужххо заххасгись -херпением и без коххца возв|за- щать |эебеххка в рабочую реалыхость. Сххова и сххова ххапомиххазъ, что настала школы хахх пора, надо ххоххцентрировать внимание хха чем-то одххом, ххогда идет у]эок ххли выпол- ххяехох домахшхяя рабаха. Очеххь вазхахьхй момент —эмоцх-хоххазхь- ххахх усталххгхъ и эмохщона/хьххьхй х'олод в ххервые дххи. Казалось бы, взгхимоисклю- чахощххе поххятия. Но все просто. Вегреча с одххохсххассххиками, учителями, новые те- мыи П|зедметъх —это мххого эмхзций, все это обрушиваех'ох, как цунами. И это ххадо пе- реваргхть. Ухохадьхвать иххформащхю по по лочкам в ххамзгги и схххйко вьххкхзтхъ ctjxx :- сы за времзх каххиххул деги разучились. Атух- казхедьхй деххь — новое цунами. Добавьте к этому ст|эесс от вххимания к свсх;й персоххе. У ххервок;хассххих<ов он сххижается, еахи учи тель Н 1 эавится. Рох-да, ххаобо]Х)т, дети ведут борьбу за ех'о вххимание. Если же 1 зебеххок «не влюбился» в первую учххтельнихху, то 1 Х)дхтгелям придется бо/хьше еп) хходдер- живать, больше хвали'хъ, дазхсе за самые малехгги. 11охвала, кстати, /хучшее средстао вообще для пе1х;живаххи5х сюеххххех'о школь- ххого стресса. Бьхерх) проеххулох в шх<олу — молодец. Не забыла дневххик — умница. Внимате/хьный 1Х)дите/хь всегда ххочувсгву- ет, в какой момент сказать поддерживахо- щие ахова. ПОХВАЛА-ОТЛИЧНОЕ СРЕДСТВО, ПОМОГАЮЩЕЕ ПЕРЕЖИТЬОСЕНИЙ школьныйСТРЕСС СЕМЬЯ Отдельная тема — семейххое поле, то есть то, что прох-хсходит в сехиье в ххача/хе сентября. Как бы ххи бьихи заняты родители хха ]заботе, оххи должны бьгхъ эмоциоххальххо блгхзки к свсюму ребеххку в эта дшх. Что это зххачит? Речь не идет о том, чтобы через кн>х<- дьхе 5 миххутдерхд-хъ ребехжа или «ххахсручи- вать» его -хревожными разговорами. Иххо- гда досгаточно ххоймать взхляд чада, кох'да охх загрустил, и обххххть, схозазъ, что вы ххо- ххимаете, ках<ему ххепроехх), ххо в жххзни есть охх]х;де;хенххые ххравила, у ка>х<дохо возраста оххи свои, и вы ххоможете ему шравигьехх с трудххсхпями, но многое зависит и схг него самого. Всех’да нужххо находигь в]эемя, что бы вьхахушахъ все расахазы 1 эебеххка о шх<о- ле, одххохслассниках, да>х<е если вы вохххтгесь ПЕРВЫЙ НОМЕР с ног от усталости ххли очень ххуххохо посмо- Т 1 эетх>любимьхй фильм. 11 ридется отложить все дела и слушать, х<ак однохслассник Ваня Иванов п|)ххнес в шххолу червяхха и что на это хсхх)сказал, а главное —х<акна это реаги- ]Х)вал ваххх ребенок. Многххе [ххдители с началом учеКхно го года снова сталкххваются с п|ххблемой хххтгернет зависимого поведения [Х^бенка. Вме]:у сил, хотя бхя пока вы дома, это ххуххохо коххт|Х)ли 1 Х)вать. Будем |эеалистал 1 и: в XXJ веххе иххтернета, соцсети — неотх^емлемая частх» обхххеххх-хя хпххххльххиххов. Но |Х)дителхх вновь и вновь долхххньх напохиинать прави ло «Делу время —потехе час». Вьхиг|)хлвают в этой теме те ]Х)дители, у ххого у>ххесложи лись доверительно-авторитетные отнохххе- ния с |эе 6 енком. Тогда 1 хх 6 енхху легче пере- >ххить зап]х?т. Главнех; —дать понятх., что все ваши т|х; 6 оваххтхя не от >ххелания поххазать свою ixxxpxTeabaxyK) власть, а в иххте]хесах сх>хна или дочери. ЛУЧШАЯ ТЕРАПИЯ Как понххть, что |ххбенок очень ст|хх:со- во п|Х)ходит адагхтаххионньхй период? 11ер- вое —это изменение поведения. Шххольнхпх начинает требх)ватх^ к себе болх.ше вххима ния. Это могут бх.хть прххгго бесххонечххьхе n)xxb 6 x.x, «де|)ганх»я» ]Х)дителей. А могут бх>хть и патологические фх)рмх>х —че 1 х;з бо- лезххь ххли непослухххаххие. Все это сигнальх, что ]эе 6 енхху очень ххужны внимание, забх)та и поддерхххка, ехиу трудно, его нервная си стема немного не справляется. ? 1 учшая терапия сиххд|ххма хсентября — это благоприятное семейное поле. Это оххху- хцение, что, ххахх бы ты ни устал и ххи рас- ст]эоился в шххоле, ты придехххь домой «к своим». Когда дом —это не nixxcro место, где едят и спят, а п|ххт 1 эанство, где безопас- ххо, ххомфортххо, тебя всегда гходдерххат. От- лххчно, если е а ъ семейные традиции инте- реахьхх вьхходххьхх. Это зххачит, что |Х)бенок смо>ххег вххгххолххихъ свои эмоциоххальххьхе силы, зарядитьох поххожххтельххой эххерги- ей. Особенххо еахи бывают их'рьх, сххтуацххи, где мояхно почувсх'воватъ себя герхххм. Это очеххь вахххно. В шххоле ребеххок возвраща ется в момента, где он можег чувсттховать себя ххеудачххиххом, хумхе других. Это очеххь истощает сильх, стхижает мотивгщихо к уче бе. Но если в семье >ххивахх инте]эесная об- стахховка, то психихха самооздоравливаетох быстро, заряд энергии будет ххаправлехх и на учебу. О СТАРШЕКЛАССНИКАХ Гахх схсгхадьхвается, что хход)ххлтхи ххе- рехрухххеххьх заххятаххми и информацией. После шкоххьх ]те 6 еххок едет к | 5 еххетиторам, а хххххом еще садится деххатъ уроки. Роди тели должххьх понимать, что интеллек- туа/хьххахх нагрузхха вьхдерхххивается легче, чем ххсхьхическахх. Го есть надо гхомххить, что задача ххе тоххько ахедить, чтобы стар- шеххласехшк везде успевал и хорошо начал старх' к ЕГЭ, ххо ххе менее вахххххо ххомочь eiviy схлаться здо|Х)вьхм. 'Гоесть необходимо реа- лисхичххо оцехихвать возможноехтх ххе толь ко памяти сьхна или дочкхх, но и ххервххой сисгемьх. Г’азгруххсагь ххервнухо систему гход- рхоегкам гхомогает общеххие со сверехтхика- ми, хха/шчие хоббхх. СГсеххью велик соблазхх больше сххдетъ дома, ххо |х)дите;хххм нуххено мотивировать хходрсхгхтса чаще ху/хять на свежем воздухе, х-де-то бывать в выходные, чтобы «меххххтъ картинку», пе]хзахружатъ- ах, ххабираться сил ххетолько от сна, но и от хховых вххечатлений. ТЕКСТ:АМРИНАКХТЮКФОТ.ОСЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz