Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
21 РВОКЬУТЛРУУ №34 ЛИПЕЦКА;! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО 'АНААИ ТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ГЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВТЕАТРЕТОЛСТОГОАКТЕРЫ ИЗРИТЕЛИПЫТАЛИСЬ РАЗГАДАТЬФИНАЛ НЕОКНОЧЕНОНЙПЬЕСЫ ИЗВЕСТНОГОСОВЕТСКОГО ДРАМАТУРГААЛЕКСАНДРА ВАМПИЛОВА С тены ^ 1 ипецкого академического театра драмы имени ^1ьва Толстого видели многие постанов ки. Но такого экшеримента еще не бьию. Актеры и зрители вместе пытались предполоншть, как могла закончи ться пьеса Александра Вампилова «HeqjaB- ненный Наконечников». Напомним, советский драма' 1 у]эг Т)эа 1 'ически пог иб 17 августа 1972 года, не дожив до свсхл’о 35 -летия всего два дня. Вдень гибели на сголе ав'гора (хгта- лась лежать неоконченная пьеса «Несравненный Наконеч ников». Александр Вампилов ушел написать всего две ее картины. К ЕЛИНОМУ МНЕНИЮ СОБРАВШИЕСЯ КОНЕЧНО ЖЕ, ПРИЙТИ НЕ СМОГЛИ Михаил Наконечников, получивший всего семь клас сов образования, работает в парикмахерткой. У него жена и двое детей. Вместе с супругами Наконечниковыми в од ной комнате живет мать его жены Капитшины, кото]эая уже полгода не может самтхгтоятельио ходшъ. Водин день привычная жизнь Михаила Наконечникова меняется: он знакомито! с артистом I (кконцерта Вадимом Эдуардо вым, который поет и зартбатывает на этом хорошие день ги. Эдуардов стал знамени тым бла 10 даря своему таланзу. Он предлагает Накоиечникову определить, какой же есть у него та.г 1 ант. Галатгга в танце или пении у Накоиечии- кова не бьшо, поэтому Эдуардов предложил парикмахеру затпггься драмату]згией и написать пьесу. Наконечников загорелся идеей и стал писать по вечерам после сх:иовной работы. Капитолине увлечение мужа не нравилось, она не верила, что на этом можно зартботать. Однажды к На коиечникову приходит молодая женщина, работающая страховым аген'гом. Михаил пртдставляетсл драмату]эгом и рассказывает незнакомке о тяготах его П|хх|х?ссии. Он са дится поб;шже к даме и сп]эашиваег ее имя. «Эльвирт», — отвечает та. На этом мометгге пьеса обрывается... —Когда мы прочитали первый раз, то поняли, что все обрывается на самом интертсном месте. Главная задача в том, ч'юбы говорить именно авторским текстом, ] хотя иногда нам хсхгелсхгь бы от него оторвать ся. lb есть мы уже готовы бьши бы сьв'рать, но нет текста, нет' дальше дейстоия. Обычно мы можем отойти сгг текста, добавить чтскго свсю, но здесь это было недопустимо, — пояснил ак тер Максим Заврии. Режиссером проекта стал актер театрт Сер гей Денисов. Ксгати, у него и актера Дмитрия Ключникова, который сыг)эал Наконечгшко- ва, день ртждения 17 августа —в день гибели Вампилова. Как дальше могли ]эазвивагься собьггия пьесы, и пы тались предположи гъзрите/ш и аиеры театрт. К еди ному мнению собравшиеся, конечно же, не смогли прийти. — 11 очему-то очень часто та.лант ставят- в какие- то рам ки, например, наличие образования. Я думаю, что главный ге|Х)й на п]Х 1 ви; 1 ьном пути, он нашел нутютуюниточку и за цепился за нее. Если есть настоящий тштант, то его оцепят в любом виде, — высказал свою точку зрению телеведу щий, певецАнтон Тищенко. —Я думаю, что из Наконечникова не будет толка. Даже его фамилия —это какой-то сарказм, издевка. Уизвесттюго человека вряд ли может бьгть такая фамилия. Ядумаю, что он закончит весьма т-рат-ично, возможно, даже самоубий ством, — добавил актер ЕвгенийАзманов. — Да, жанр обозттачен как водевиль, но неизвестно, бьт бы в ит'ого эго водевиль или, нап]зимер, комедия, — пояс нил СергейДенисов. — Однозначно молото сказать, чтх) это не классический водевшть ХЕ< века. Это нечто друт’ое, за вернутое в совсем другую оболочку. Д]эаматург и писатель Ирина Танунина заметила, что уже в нгтзвании пьесы есть заметная и]Х)ния, хот'я добави ла, что «все мопю бы измениться, поэтому слоиото что-то сказать одттозначно». — Вампшюв пепртхл'ой человек с неп)ххггой судьбой. Во всех его п]Х)изведениях ест ь какая-то загадка, поэтому мы можем только догадываться о финале пьесы. Любое произведение тогда хорошо, кот'да оно заставляет мыс лить и чувсл-вовать, а сет'одия мы все, зрители, как раз мыс лили и чувствовали, — высказалась одна из зрительниц. Юлия Чернявская отметила, ч то изучала дневник Алек- сатщ]эа Вампилова, в котором был прописан возможный финал пьесы. — Наконечников допишет пьесу и даже принесет' ее д 1 - 1 ]х;ктору теат]эа, по потом убежит от него, потому ч то пе захочет, чтобы пьесу ставили. Я рассуждала на эту тему, что же все-таки могло ет'о засггшигь отступиться от свсюй идеи. Возможно, он прххто был в этой сферт не в свсюй та- ртлке и захотел вернут'ься к свсюй обычной жизнтт, — доба вила Юлия Чернявская. 1 к) словам ди)хтсгора reai'iTa д|эамы иметти ./ 1 ьва Толсто- го'Гатьяпы Гореловой, это новый и ин тересный формат. Своего рода эксперимент, причем тте только для самих атсгеров, но и для зрителей, которые активтто включи лись в гт|Х)цесс. ТЕКСТАН: ГЕЛИНАПАНОВА. ФОВТЛОАД.ИМИРБОРИСОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz