Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

21 РВОКЬУТЛРУУ №34 ЛИПЕЦКА;! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО 'АНААИ ТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ГЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВТЕАТРЕТОЛСТОГОАКТЕРЫ ИЗРИТЕЛИПЫТАЛИСЬ РАЗГАДАТЬФИНАЛ НЕОКНОЧЕНОНЙПЬЕСЫ ИЗВЕСТНОГОСОВЕТСКОГО ДРАМАТУРГААЛЕКСАНДРА ВАМПИЛОВА С тены ^ 1 ипецкого академического театра драмы имени ^1ьва Толстого видели многие постанов­ ки. Но такого экшеримента еще не бьию. Актеры и зрители вместе пытались предполоншть, как могла закончи ться пьеса Александра Вампилова «HeqjaB- ненный Наконечников». Напомним, советский драма' 1 у]эг Т)эа 1 'ически пог иб 17 августа 1972 года, не дожив до свсхл’о 35 -летия всего два дня. Вдень гибели на сголе ав'гора (хгта- лась лежать неоконченная пьеса «Несравненный Наконеч­ ников». Александр Вампилов ушел написать всего две ее картины. К ЕЛИНОМУ МНЕНИЮ СОБРАВШИЕСЯ КОНЕЧНО ЖЕ, ПРИЙТИ НЕ СМОГЛИ Михаил Наконечников, получивший всего семь клас­ сов образования, работает в парикмахерткой. У него жена и двое детей. Вместе с супругами Наконечниковыми в од­ ной комнате живет мать его жены Капитшины, кото]эая уже полгода не может самтхгтоятельио ходшъ. Водин день привычная жизнь Михаила Наконечникова меняется: он знакомито! с артистом I (кконцерта Вадимом Эдуардо­ вым, который поет и зартбатывает на этом хорошие день­ ги. Эдуардов стал знамени тым бла 10 даря своему таланзу. Он предлагает Накоиечникову определить, какой же есть у него та.г 1 ант. Галатгга в танце или пении у Накоиечии- кова не бьшо, поэтому Эдуардов предложил парикмахеру затпггься драмату]згией и написать пьесу. Наконечников загорелся идеей и стал писать по вечерам после сх:иовной работы. Капитолине увлечение мужа не нравилось, она не верила, что на этом можно зартботать. Однажды к На­ коиечникову приходит молодая женщина, работающая страховым аген'гом. Михаил пртдставляетсл драмату]эгом и рассказывает незнакомке о тяготах его П|хх|х?ссии. Он са­ дится поб;шже к даме и сп]эашиваег ее имя. «Эльвирт», — отвечает та. На этом мометгге пьеса обрывается... —Когда мы прочитали первый раз, то поняли, что все обрывается на самом интертсном месте. Главная задача в том, ч'юбы говорить именно авторским текстом, ] хотя иногда нам хсхгелсхгь бы от него оторвать­ ся. lb есть мы уже готовы бьши бы сьв'рать, но нет текста, нет' дальше дейстоия. Обычно мы можем отойти сгг текста, добавить чтскго свсю, но здесь это было недопустимо, — пояснил ак­ тер Максим Заврии. Режиссером проекта стал актер театрт Сер­ гей Денисов. Ксгати, у него и актера Дмитрия Ключникова, который сыг)эал Наконечгшко- ва, день ртждения 17 августа —в день гибели Вампилова. Как дальше могли ]эазвивагься собьггия пьесы, и пы тались предположи гъзрите/ш и аиеры театрт. К еди­ ному мнению собравшиеся, конечно же, не смогли прийти. — 11 очему-то очень часто та.лант ставят- в какие- то рам­ ки, например, наличие образования. Я думаю, что главный ге|Х)й на п]Х 1 ви; 1 ьном пути, он нашел нутютуюниточку и за­ цепился за нее. Если есть настоящий тштант, то его оцепят в любом виде, — высказал свою точку зрению телеведу­ щий, певецАнтон Тищенко. —Я думаю, что из Наконечникова не будет толка. Даже его фамилия —это какой-то сарказм, издевка. Уизвесттюго человека вряд ли может бьгть такая фамилия. Ядумаю, что он закончит весьма т-рат-ично, возможно, даже самоубий­ ством, — добавил актер ЕвгенийАзманов. — Да, жанр обозттачен как водевиль, но неизвестно, бьт бы в ит'ого эго водевиль или, нап]зимер, комедия, — пояс­ нил СергейДенисов. — Однозначно молото сказать, чтх) это не классический водевшть ХЕ< века. Это нечто друт’ое, за­ вернутое в совсем другую оболочку. Д]эаматург и писатель Ирина Танунина заметила, что уже в нгтзвании пьесы есть заметная и]Х)ния, хот'я добави­ ла, что «все мопю бы измениться, поэтому слоиото что-то сказать одттозначно». — Вампшюв пепртхл'ой человек с неп)ххггой судьбой. Во всех его п]Х)изведениях ест ь какая-то загадка, поэтому мы можем только догадываться о финале пьесы. Любое произведение тогда хорошо, кот'да оно заставляет мыс­ лить и чувсл-вовать, а сет'одия мы все, зрители, как раз мыс­ лили и чувствовали, — высказалась одна из зрительниц. Юлия Чернявская отметила, ч то изучала дневник Алек- сатщ]эа Вампилова, в котором был прописан возможный финал пьесы. — Наконечников допишет пьесу и даже принесет' ее д 1 - 1 ]х;ктору теат]эа, по потом убежит от него, потому ч то пе захочет, чтобы пьесу ставили. Я рассуждала на эту тему, что же все-таки могло ет'о засггшигь отступиться от свсюй идеи. Возможно, он прххто был в этой сферт не в свсюй та- ртлке и захотел вернут'ься к свсюй обычной жизнтт, — доба­ вила Юлия Чернявская. 1 к) словам ди)хтсгора reai'iTa д|эамы иметти ./ 1 ьва Толсто- го'Гатьяпы Гореловой, это новый и ин тересный формат. Своего рода эксперимент, причем тте только для самих атсгеров, но и для зрителей, которые активтто включи­ лись в гт|Х)цесс. ТЕКСТАН: ГЕЛИНАПАНОВА. ФОВТЛОАД.ИМИРБОРИСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz