Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

|2llPR03fl0P0BbE ВРЕМЯ ТЕЧЕТ— УЧИМСЯ ПЛАВАТЬ! №33 ЛИПЕЦКА; ! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО 'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР З анятия по гшаванию для дегей и сиих1Х)ниому гшаванию высшего уровня —в одном месге. Спо|Угив- ный уголок, два бассейна, баня, хамам, джакузи — все для идеальной тре­ нировки и восстановления. — Как вы думаете, в каком возрасте ребенка пора учить плавать? —Я не 1 Х)лько тренер, но и мама двоих детей, так что могу точно скгоать: зани­ маться нужно qjaay с рождения, в ванной. Ребенок не до;вкен бояться воды. И в даль­ нейшем ему будег гораздо н|Х)ще адаптиро­ ваться, он не будет ишытывать психологи­ ческого, эмоционального потрясения, когда приходит в бассейн. Мы берем на обучение маленьких дегак (гг трех до шест и лег. — Насколько дети быстро привыкают к бассейну? — Дети ишыгывают такой вххггарг, когда приходят сюда, что шачала даже не понимают, куда они попа^ш, даже трене­ ра не замечают. Гш< чга первые 10-15 ми­ нут они привыкают к обстановке. Вначале знакомятся с водой —брызгаются, играют, опускают ножки. Ну, а еаш 1 Х?бенок сам опустил голову в воду —это уже бо;шшое дсхггижение. Самые любимые упражне­ ния —ныряние и поднятие со дна бассей­ на игрушек. Г|Х!ИИ 1 Х)вки у нас проходят в игровой форме. — С каким спортивным инвентарем дети занимаются в воде? — «Юшссика жанра» — доска для плавания, а также гантели, нудлы, все­ возможные игрушки. Это не просто оздо­ ровление —это первые навыки спортив­ ного п; 1 авания. Мы сразу ставим технику ДЕТСКИЕ ЗАНЯТИЯI ПОПЛАВАНИЮI ИСИНХРОННОМУПЛАВАНИЮ| ВЫСШЕГОУРОВНЯ- ВОДНОМ МЕСТЕ. СПОРТИВНЫЙУГОЛОК. ДВАБАССЕЙНА, б Ш ] ХАМАМ,ДЖАКУЗИ-ВСЕДЛЯI ИДЕАЛЬНОЙТРЕНИРОВКИ I ИВОССТАНОВЛЕНИЯ стилей: кроль (вольный стиль), на спине, брасс и баттерфляй. А потом уже наши юные пловцы, если хотят продолжить свой профессиональный путь, переходят в спортивные школы. — Когда дети начинают плавать са­ мостоятельно, без помощи тренера? —Это зависит от ребенка. Некоторые плывут и на первом занятии. Но, как правило, после трех-четырех тренировок они спокойно, без помощи тренера, дер­ жатся на воде. К тому же у нас небольшие группы —максимум б человек. Это иде­ ально. Ведь мы можем уделить внимание каждому воспитаннику. И результат ста­ новится видным совсем скоро. — Занятия только групповые или есть индивидуальные? — Если ребенок впервые пришел в группу и он быстро схватывает, то за­ нимается на общих условиях. Если же ему это дается с трудом, мы предлагаем родителям позаниматься персонально. Они сами Moiyr выбрать удобное время и тренера. — Насколько безопасны занятия, ка­ кова глубина бассейна? —С малыщами мы занимаемся в ма­ леньком бассейне. Он разной глубины: от бо см —в его мелкой части и до 90 см — в глубокой. Чтобы представить наглядно: ребенку четырех лет это по горло. Еаш ребенок совсем маленький, разумеется, мы не отводим его на глубину. Тренер сам входит в воду и занимается вместе с ним, страхует его. — Как долго длится тренировка? — Обычно около часа. Сюда входит и разминка на «земле» —здесь дети ра­ зогреваются, тянутся и идут в бассейн. После водных занятий они обязательно посещают баню, хамам. Там они греются и восстанавливаются. — Дети меняются после занятий? —Конечно, проводя весь день в боль­ шом коллективе, будь то школа или са­ дик, все дети устают. Здесь же они эмо­ ционально разряжаются. Мы раз]х:шаем бегать, кричать, прыгать —и весь нега­ тив уходит. 11 осле занятий, как говорит­ ся, усталость как рукой снимает. Вода их заряжает и успокаивает одновременно. — Когда проходит набор в секцию по плаванию? — У нас это «плавающий» процесс. Дети приходят в течение всего года. Но традиционно —ближе к учебному году, после каникул, когда родители начина­ ют определяться, куда отдать ]зебенка — плавание, хоккей, фугбол и т. п. — Что нового и необычного, чего нет в других школах, происходит у вас? —У нас отк|зылась школа chhxjxihho - го плавания. 1 ренер —мастер спорта по этому виду. Она п|эиехала к нам из Мо­ сквы и стала заниматься с девочками. Они ездили на соревнования и уже вы­ полнили спортивный разряд. — Родителям обычно очень лю бо ­ пытно посмотреть, как занимается их ребенок . У вас учли это желание . В хол ­ ле есть телевизор, где м ожно посмо ­ треть тренировку он-лайн . Интересная деталь... — Родители у нас очень активные. Они включаются в тренировочный про­ цесс, присутствуют на тренировках, иногда даже берут на себя |Х)ль трене­ ра, советуя ребенку делать так или ина­ че упражнения, и ]зебенок... перестает слушать тренера. Поэтому, чтобы про­ цесс обучения был полный, мы удаляем родителей из бассейна. Они весь тре- ни 1 Х)вочный процесс видят на экране. И если ребенок их ищет, смотря по сто­ ронам, они могут войти в бассейн, сесть на скамейку и даже забрать малыша из воды. Это не возбраняется. К тому же, в конце занятий дети всегда показывают родителям, чему они научились за это время. — У вас есть воспитанники, которые уже из вашей секции перешли в большой спорт? —Есть те, кга начинал у нас, а сейчас уже выполнил вггарой и третий взрсхщые разряды по плаванию. Мы, конечно, ими очень гордимся, ведь начало их спортивно­ го пути было положено здесь. ФОТО:ЕЛЕАНКАРГАШИНА Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz