Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№33 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПРОСТО 0СЛОЖНОМ е ПЕРВЫЙ НОМЕР D ПОСЛАЛИ ПОДАЛЬШЕ С ообщения, что в том или ином регионе России нашли свалку из вскрытых посылок, к сожа­ лению, вст 1 зечаются с неприят­ ной регулярносгью. Буквально на этой неделе подобные новости посгупи/ш из Нижегородской области. Многие из нас также сталкивались сами или, как ми­ нимум, слышали о ситуациях, когда за­ казанные в интернет-магазинах товары добирались по полгода или вообще не доходили до ад|зесатов. «Первый номер» разобрался, как повысить шансы полу­ чить свою посылку в целости, сохранно­ сти и желательно в срок. КТО ВИНОВАТ? Сразу уточним — мы не соби|эаемо 1 валшъ всю вину за пропажу каждой кон- К 1 зегаой посьижи исключшшшно на по­ чту. Начать «разбор полетов» хсугелось бы с ошибок, ксуторые допускаем мы сгиии. Наибо; 1 ее банальная и |эасп|Х)сг|эаиеш 1 ая из них —неверно указанный ад 1 эес. Это может показаться удивительным, но такие случаи вст 1 эеча 1 шся сплошь и рядом. При запол­ нении адресных данных люди либо прсхгп) ошибаются с индексом, либо наме]зенно указывакуг не домашний адрес, а, напри­ мер, рабочий. v^IornKa в последнем случае п|ххла —если забрать отправуюние из отде­ ления рядом с раб(Ж)й удобнее, почему бы не в(х:пользоваться этим обстоятельспзом? В<уг только если на тамояше заметят, что товар (упцуавлеи на ад]зес юридического лица, то, не задумьшаясь, (угправят посьшку под уведомуюние. Витоге получатель будет ждать свой заказ по одному ад]уесу, а на са­ мом деле отправление будет направлено на центральный городской почтамт, где нахо­ дится отделение таможенного поста. Одновременно не стоит исключать воз- мояшсхпъ того, что гккьшка nptxrro не была ш'правлена или потерялась до пе]зесечения границы ст]заны, если вы, например, сде­ лали покупку в инсхлрашюм интернет-ма­ газине. Ч' 1 Х)бы исключить такие варигинты, стоит отслеживать все этапы пути вашего заказа —от' порога до порош. КАКНЕПОТЕРЯТЬ СВОЮПОСЫЛКУНА ОПЧТЕ ИЧТОДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНАВСЕЖЕПРОПАЛА Наконец, необходимо отвстствепно подходить к выбору самой гкжупки. Неко­ торые товары, например, ручки с встроен­ ным диюхх|)(яюм или видеокаме]Х)й п]Х)- сто не пройдуг тамо>ю 1 ю, так как отнооггся к категории усгройсгв для «негласного по­ лучения информации». Зап|х^щены также аУ 1 Коголь и продукты, оружие (даже если это, например, сувенирный меч), мюгие охотничьи принадлеяаюсти, взрывчатые вещества (пиротехника в том числе) и мно- п) другое. Такие покупки не только }шкогда не дсхздут до приобретателя, но еще и Moiyr оказатьо! поводом для возбуждения дела против пего. ЧТО ДЕЛАТЬ? H ttik , вы уверены, что ад)хх: указан верно, купле 1 шые новые туфли точно не ЯВЛЯ 10 ТО 1 чем-то запрещенным, а сервис для отслеживания почтового отравзюния сигнализирует, что посылка попала в руки «Почты Р(х;сии». В случае отправления из-за рубежа об э^том говорит помегка «по­ кинуло ММПО» (место междуна]Х)дно 1 Х) почтового обмена). В]Х)де бы все устювия выполнены, но посылка задерживаегся. В этой ситуации для нача/ш стоит опреде­ литься —именно задерживается или уже пропала. Тут необходимо иметь в виду, что для каждого маршрута сущесгвуют свои с|Х)- ки. Отправления из-за рубежа в крупные города в]Х)де ^1ипецка идут от 9 до 18 су­ ток. Так что раньше В]х;мени паниковат ь не стоит. Зато по исгечении этого срока можно т]эебовать компенсацию за задерж­ ку, а затем приступать к розыскным ме­ роприятиям. Для этого нужно написать заявление о розыске почтового отправ­ ления, кото]Х)е принимается в любом от­ делении связи. После придегся еще по­ дождать —до двух месяцев. 11 ри удачном раскладе либо найдется посылка, либо факт п 1 Х)пажи будет подтвержден и по­ лучателю будет выплачена компенсацш! в разме]хз ее заявленной стоимости и за­ трат на пересылку. 11]зи неудачном —стоит об|затиться не- п(х:|зедственно к П|юдав 1 ;у. Дорожащим своей 1 зепутацией торговцам, особенно, если они сот|зудничают с крупными серви­ сами по дсхтавке в]юде AliExpress, дешевле удовлетворить т |х^вания одного расст|Х)- енного покупателя, чем терятт. |х>йтинг на­ дежности из-за плохих отзьгаов. Более того, есть мнение, что начинать работу по в<53- в]зату или замене потерянного товара стоит именно с этого шага. В конце концов, день­ ги вы платите именно п|Х)дав1.;у, а потому' именно ему можно делеги|Х)ватт^ привиле­ гию «бодаткя» с почтой и выяснять, кто именно виноват в том, что вы не получили свой заказ. Если ни один из способов не помог, то можно об]татиться в конт|Х)льное ведом­ ство, а именно —в Роадамнадзор. 11 омимо того, что это придаст новый импултх поис­ кам пропажи, естт>немалые шансы, что по­ чтовая служба заплатит шт 1 таф за плохую работу. Удобство этой п|Х)цеду]ты заключа­ ется в том, что п)Х)цесс (хутцествляется уже без участия заявителя. В крайнем сттучае, если на руках у вас не оказалось ни посыл­ ки, ни компенсации, необходимо обращать­ ся в суд, кото|тый является окончательной инстанцией в решении любых спортв. Од­ нако тут стоит т)эезво оценеть ситуацию и шветнть самому себе на вопрос —стоит' ли овчинка вьшелки. Если вы лишились по-настоящему ценной для вас вещи, или наме]хны гцххгго дойт'и до конца из сооб­ ражений высшей справед; 1 ивсхгги, смело подавайте заявление. ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ На будущее Ст'оит принять во внима­ ние несколько вамптых советов. Во-первььх, знайте, что только «Почтой Р(х:сии» выбор оргатизаций по дсхл'авке посылок не огра­ ничивается. Многочиагенные посредники не только довезут товар из США, Ев|Х)пы и Азии до таможни Рсх:сии, но и позаботят­ ся об успешной дсхггавке Г|туза по террито­ рии нашей ст)таны прямо в руки покупате­ ля. Да, услуги этих ор 1 'анизаций обойдуто! неахолько дороже, так что выбо]т —за вами. Во-в:торых, никогда не экономьте, заказы­ вая посылки без Т|хкинш и о&ышленпой стоимосги. «Потерять» такое аптравление куда п|Х)ще. Кроме "того, всегда сох]эапяйте электронный чек о покупке (па зарубежных сайт'ах обычно он называется «инвойс»). В-ртетьих, до тх)го, как вы распишитесь в извещении при получет!ии, всегда обра- щ£ 1 Йте внимание на целсхгтткхпъ ут 1 аковки и соответствие реального веса посьшки за­ явленному. В случае возникновения подо­ зрений необходимо поп|хх:ить ссутрудииков почты вскрыть упаковку с оформлением акта. При отказе стои т обратиться на но­ мер горячей линии «Почты Рсксии» 8 - 8 оо- 2005 - 888 . Нельзя не отметить иа<]х;н- нее желсшие этой оргатнзации меняться в лучшую сторону. И знание своих п|эав по­ лучателями писем и ткхылок только спо­ собствует этому п|хщессу. ТЕКСТ:ВЛАДИМИРДМИТИРЕВ.ФОТО:FREEPIK.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz