Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

171РИДОМ №32 АИПЕЦЮ^Я ГОРОЛСЮЗЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ЯГОДА-МАЛИНА С мородина, крыжовник, мали­ на — растения некапризные, но определенного внимания все-таки требуют. Чтобы на бу­ дущий год получить отменный у1Эожай, заниматься вашими ягод­ никами надо сейчас. Как правильно сделать обрезку кустов, чем подкормить, рассказал биолог Сергей Глазинов. С]эазу после сбора урожая следует прове­ сти профилактическую обработку от болез­ ней и вредителей. Можно провести опры­ скивание 1%-ной бордоской жидкосп>ю от болезней, а затем комплексными инсекти­ цидами (препаратами от насекомых-вре- дителей). После прхх})илактических об[эа- багок самое время начинать проводить обрезку. Удалению подлежат лишние, загу­ щающие и старые побеги. ВЫБОРЫ 2017 После окончания плодоношения ягодные кустарники начинают закла­ дывать плодовые почки на следую­ щий сезон. Поэтому хорошее питание в этот период имеет огромное значе­ ние. И если ягодники вовремя не под­ кормить, на хороший урюжай в следу­ ющем году можно не рассчипявать. В этот период допустимо вносить как ми­ неральные удобрения, так и органику. Подкормки должны включать фосфор­ ные и калийные составляющие. Напри­ мер, из расчета на ю л воды берут по 1 ст. ложке суперфосфата и сульфата калия. Или по i ст. ложке мочевины, суперфосфата и i стакану древесной золы из расчета на ю л воды. Если ягод на кустах в этом году было много, то имеет смысл использовать и комплекс­ ные удобрения, в состав которых входят различные минеральные соединения и микроэлемеш'ы. ПОСАДКАЛИЛИИ Н есмотря на то, что лилии являются многолетними растениями, они все равно требуют периодической пересадки. Проведение этой про­ цедуры позволяет оценить здоровье луковицтя, отделить от нее дочерние растения, которые могут создавать помеху для полно­ ценного роста и цветения, а также обновить корневую систему. О с н о в н ы е п р а в и л а пере садки : • растение долишо пребывать в состоянии покоя, это время наступает после окон­ чания цветения (август-сентябрь) или весной, до начала роста; • перед выкопкой луковицы необхо­ димо обрезать стебли до основания; • с материнского растения нужно удалить деток, а также больные чешуйки, после этого их обеззара­ живают в препарате «Максим»; • все корешки нужно подрезать, оставляя при этом около 15 см, и, не просушивая после вымачивания, посадить на новое место. Почву для посадки лилий необхо­ димо готовить за две-три недели. Следу­ ет выбрать солнечное место или полутень. Из расчета на i кв. метр нужно внести ведро перегноя или хорошо перепревшего компоста, двухсотграммовый стакан древесной золы и 2 ст. ложки суперфосфата. Следует помнить о том, что нельзя вносить при посад­ ке неперепревший навоз. Стандартная глубина посадки луковиц 12-15 см, более мелких — 8 -ю см. Исклю­ чение составляют coiira лилий с крупными цветоносами, которые сажают на 3-4 см глубже. /1укови1у лучше посадить ближе к поверхности, чем слишком заглубипз ее. Излишне заглубленная луковица может загнить. У мелко посаженной луковицы есть риск замерзнуть в зимний период но, во-первых он не так велик, и во-вторых, луковице свойственно самозаглублягься в поиске оптимаш^ных условий прорастания. Если высаживать лилии куртинками, то расстояние между ними должно со­ ставлять 20-30 см, а если рядами, то расстояние между ними должно быть не ме­ нее 25 см, а между луковицами в бороздке — не менее ю см. ТЕКСТ: СЕРГГЕЛИАЗИНОВ.ФОТОССАЙАТ PIXABAY.COM КИРИЛЛ ЕРИХОВ: «Убежден, что в сфере ЖКХ можно навести порядок» Комфортная городская среда Кандидат в депутаты Липецкого горсовета по 22-му избирательному округу намерен взяться за реформирование самой запу­ щенной, по мнению горожан, области эко­ номики. Возглавив в 2014 году скандально извест­ ную управляющую компанию «Октябрь­ ская», Ерихов вывел ее в тройку лучших в сфере управления жилым фондом Ли­ пецка. — С чего же вы начали? — Я начал с учета и контроля. Первым де­ лом расторг договоры с муниципальными предприятиями, которые не справлялись со своими обязанностями, и чьи «услуги» слишком дорого обходились населению. Мы провели с МУПами сверку, выявили се­ рьезные расхождения с тем, что эти органи­ зации должны были делать, но чего не дела­ ли. Поэтому прекратили отношения с МУП «АДС», работники которого не устраняли аварии, а просто перекрывали стояки, ли­ шая на полдня жителей воды или тепла. Нам же выставляли счета как за работу. Я увидел, что пропадают миллионы рублей! И это не образное выражение: только в МУПе«РВЦЛ» пропали 2,8 миллиона денег населения. Эти средства недополучили наша управляющая компания и ресурсоснабжающие организа­ ции. По этому поводу у меня был длитель­ ный конфликт с департаментом ЖКХ адми­ нистрации Липецка, которой руководил предьщущий мэр. Меня убеждали не отка­ зываться от услуг МУПов. Но я не прогнулся. И оказался прав: вспомните скандал с МУП «РВЦЛ», руководство которого проворова­ лось! — Кто же теперь выполняет функции, ко­ торые раньше были возложены на муни­ ципальные предприятия? — Наша управляющая компания. В «Ок­ тябрьской» мы создали свой расчетно-вы­ числительный центр, свою аварийно-дис­ петчерскую службу, свою «лифтерку» и свой паспортный стол. Совместно с руководите­ лем еще двух прогрессивных управляющих компаний, «Елецкой» и «Университетской», депутатом областного Совета от «ЕР» Юри­ ем Костиным мы стали использовать самое современное программное обеспечение. Это помогло наладить обратную связь с на­ селением. Кстати, я бы очень хотел «пробить» на за­ конодательном уровне уже отлично заре­ комендовавшую себя идею: связь жильцов с обслуживающими организациями не по устным заявкам, а с помощью уведомлений, регистрируемых компьютерами. Во-первых, все такие заявки в любой момент могут быть проанализированы руководителем управ­ ляющей компании. Во-вторых, устраниться от их исполнения не сможет ни диспетчер, ни слесарь, ни электрик— в ГУК «Октябрь­ ская» даже введена система штрафов за несвоевременную реакцию на обращения жильцов. В-третьих, программа позволяет вести учет товарно-материальным ценно­ стям, закупаемым за счет платежей насе­ ления за текущий ремонт и содержание жилья: лампочек, проводов, труб, вентилей и прочего. Данная программа работает у нас уже квар­ тал. И мы сразу же увидели слабые места: от какого дома больше всего жалоб на со­ стояние кровли, от какого — на сантехнику. Мы уже устраняем проблемы комплексно, вносим свои предложения в региональный Фонд капремонта, определяя виды работ на домах. И, знаете, людям такой подход понра­ вился! Это видно не только по тому, что нас стали благодарить за работу, но и по собира­ емости платежей: они увеличились сразу на 10%. У нашего нового мэра Сергея Иванова очень хорошая идея, которую он планирует распространить на весь Липецк: один ми­ крорайон — одна управляющая компания. Тогда порядка будет больше. — Так что же, ЖКХ — не черная дыра? — При правильном подходе к делу, при честности с населением — нет. Убежден: в сфере ЖКХ можно навести порядок. Глав­ ное, какуже говорилось,— учети контроль. Так мы в этом году попали в тройку лучших, по мнению липчан, управляющих компа­ ний города. Обратите внимание, результат пришел достаточно быстро. Заметили нас и в новой администрации Липецка. Поэ­ тому именно 10-й микрорайон получил 40 миллионов рублей на благоустройство дворовых территорий. Информация опубликована на безвозмездной основе и предоаавлена кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва по одномондатному избирательному округу №22 Ериховым К. Ю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz