Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№3 0 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАНИОННО-АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^РНОГОР4ОДI РЕШАТЬСУДЬБУДВОРАИГОРОДА С егодня в собсгвешкхгт физиче­ ских лиц ^ 1 ииецкой области за- регистри|Х)ва}ю 437 тысяч 88 о ■фанаюртых средст в, около 300 тысяч — в ^1инецке. Это юшичеспзо уже сейчас в разы превышает пропускную сно- собнсхггь до|Х)г. 11е1Х?гружеиными стали дво|эы, и 'фспуары, и целые полосы на гцх)- езжей части. Что будет дальше? Машин все больше, мест для них все меньше. Благоустройство города без орг'ани- зованных автомобильных парковок не­ возможно. Пожалуй, впервые в истории сов 1 Х?менного Липецка эзхгт воп|Х)с так мас- ш'табно поднялся по всем направлениям. С начала лета тема парковок получила но- всх? |эазвитие. С i ию;ш областной Кодекс встал на защиту г'азонов и фшуаров, грт- зя наруштгтелям новыми Ш 1 рафами. За­ тем депутаты подняли -гему межевания придомовых •терри 1 Х)рий, ч'тобы жите/ш могли (х])орм;ппъ их в общедомовую соб- ствешкхггь и организовывать на них стх)- янки, детские площадки и т.д. Сейчас же общественность обсуждает новую иници­ ативу го|Х)дской админист 1 зации но созда­ нию тшатых парковок вдоль дорог в цен- Tix; ? 1 ипецка, кхггорые н|эизваны [эазгрузить хкновные до|Х)жные магисфали. ПЛОТНО в РЯД ?1ег десять назад в Липецке началась готааьиая точечная засцхжка и «ушютне- ние микрорайонов». За это время ма.ло кто из автов; 1 адельцев задумывался, где ххл’ав- щтгь свой авгтомобиль и насколько вырюсгет чиаю авпхгфанспор'шых средств в городе, во дворе. Вонрхк рещало! нрххгго — под окнами дома. На газоне, на Tix)iya]x;, где попало, ;щщь бы радом. Местх) застолбил, а там, как говорится, 'Т 1 зава не jDacm. Ока­ залось, место не личная собспзешюстъ. Ве­ роятно, многие полат'али: муниципалитет обязан беапга тно оборудовать парковочные места на придомовой 'терретории, "гагда всем хватит места под солнцем. Ие хва'тит. К тому же мэрии поиадоб 5 Гтся дополни- ■тельные С 1 эедс 1 ъа, ч' 1 Х)бы еще и содер­ жать эт'и парковки во дворах, ч'то обер- От НАС САМИХ ЗАВИСИТ ОБЛИК НАШЕГО ГОРОДА iierai уве; 1 ичепием науюговои нагрузки на го|Х)жан. Boiiixx: мог бы часгично ре- ши'гьо! софинансированием с мсите/шми, и тогда 11 ]Х)цесс пошеу! бы быстрее. В Э 1 Х)м случае мш'шлям необходимо (xjx)p- мить придомовую 'герри'П)рию, нсхтавив ее на кадаспровый учет. В наспшщее в}х^мя (х|х)рш 1 ение зе­ мельного учасп<а, нршюгающего к мно- юквараирному дому, яв;ше 1 ся hixibom , а не об51заннсхпъюсобсгвенников. И многие этим п]эавом не пользукуго!, а потом удив- .'шются, поче­ му 1Ю51вилась гыатная сп)ян- ка ]зядом с до­ мом шш до 1 Х) 1 'а возле него стала проездной. Ме>кду тем, (х 1 х)рмив земельный участок, жители по­ лучают дополнительные возможности им ]Х 1 Спо])ядит 1 >ся. Они могут |Х13делит1, между собой земельный участок под па]Эковку во ДВ 01 Х?, посг]хжть или снести элеменпя бла­ гоустройства, установить шлагбаум на В 1 >ез- де во двор или ограждение всей придомо­ вой территории, сдать часп, земли в аренду. И наконец, согласно Жилрпцному кодексу, в случае разрушения, снехга многежвар- ти]эного дома, собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в П 1 эаве общей долевой собственности на зе- мелхшый участок, на к(Ш)]Х)м располагался данный дом. Обратиться с заявлением о постанов­ ке земельного участка на кадаст]Х)вый учет может любой собственник помеще­ ния в многоквартирном доме. Проводить общее собрание собственников для этого не нужно. Следовательно, пришло в|х?мя, когда комплексная реконструкция территорш!, на кото]Х)й ]5асположены мнопжвартир- ные дома, зависит от самих жителей, когда го 1 Х)жанам стоит ]хлпит 1 >: платить шт|:)аф, если машина (хггавлена вне специально обо 1 эудованнот места, оплачиват 1 > услугу на частной па] 5 ковке рядом со своим домом или офо]эмит 1 >землю в с(Х)тветствии со сво­ ими пот 1 х?бностями. ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ в недалеком будутцем, вслед за Мсхлхвой и с(х:еднгппи Во|хжежем и Екэтгородом, в цент|Х' ?1ипецка появятся зоны пла'гаых парковок. ? 1 огика nixxcra и поня'гаа —осво­ бодить пол(х:ы п|ххгзжей части от паркую­ щихся надолп) машин, обеспечив им поло­ женную п|Х)пускную сп(х:обн(хгть. В мэрии под это определи;ш у;шцы 1 Бюханова, ? 1 енина, < 1 >]эунзе, 11 ервомайскую, Совегскую и Геат|эа; 1 ьную шющадь. В цен- •I 1 X? го|Х)да есть возмо>юкхггь орга} 1 изова гь более 1600 шю'шых парковочных мест. Бели 1 кх:мо’пх;ть на опыт Москвы, го сейчас в столице шютнхх; па|эковочн(х? про- сфанство занимает 37 % всей те]эр 1 ггории города. Организовано более 70000 шгагных мест для стоянки. Бели сравшпъ площадь М(х:квы и ?1ипецка, то белокаменная боль- ще в 7,7 раза. 11 о этой логике, уже сегодня в нащем городе должны быть орггшизова- ны несколько тысяч платных парковок. В М(х;кве |эеа; 1 ьные захрагы на npxxiicr ссхггавшш бо; 1 Ьще 7 млрд руб;юй, дохо­ ды города от взимашш шгагы за парковку в п|Х)щ;юм году — 4,37 шфд рублей. 11оэто- му, еаш т о и полагаег, ч то муниципалитхп' нащупал еще один исгочник доходов, он ощибаегоь Собранные с|эедсгва до; 1 Жны пойти па выпо/шение пожеланий го|Х)жгш по бла 1 'оуст|Х)йсгву. Диретор Инеппуга экономики 'фанс- порга и ' 1 ранспорпюй по;штики Высщей щколы экономики, профессор Михаил Влинкин высказываег мнение, что |хх:- сийским горюдгм явление шгатых па|жо- вок еще п|х;дсгоит «проглотить». Экспе|тг отмечает, Ч1х) «чиновникам приходится прибегать к все мепее попуушрным мерам, разг 1 эебая хранспоргные проблемы горо­ да —ЭТ 1 Хбесконечные авгиевы конюшни, ехдавукиные п|эедшесгве 1 шиками». За поаюдний год зафуженность до|Х)г в Москве снизилась на 6 %. Какие меры по- Moiyr ?1ипецку, как всегда, покажет время, и именно поэтому его меньше всего хочето! 'те|хпъ. ТЕКСТ; ВИТАИЛЙИЛЛАРИОНОВ. ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz