Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№3 0 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PROГЛABHOE| 2 ЕКАТЕРИНАБЕЛОКОПЫТОВА шШ тк ПЛАТНЫЕПАКРОВКИАДУТ ВОДИТЕЛЯМВЫБОР ПРАВО Р Я ВОДИТЕЛЕЙ Н а прошедшей неделе платные парковки опять стали центром внимания. Админи страция города внесла ряд изменений в нормативный документ, определяющих по рядок их создания. Теперь единым операторюм проекта может стать частный инвестор, который будет выбран по конкурсу. Этот вариант мэрия считает наиболее целесообразным. Вопросов по теме немало. «Первый номер» обратился за разъяснениями к председателю городского департамента экономического развития Екатерине Белокопытовой. — Екатерина Николаевна, какая главная задача проекта платных парковок в центре Липецка? —Главная цель —разгрузить центр города, где по ос новным магистралям одна полоса, как правило, всегда занята припаркованными машинами. Если учитывать, что в Липецке порядка 300 тысяч машин и этот показа тель растет с каждым днем, муниципалитет просто обя зан сегодня задуматься о том, как решать эту прюблему. — Не проще ли просто штрафовать нарушителей, как это уже делалось несколько лет назад? Эффект тех зачисток действует до сих пор — липчане все так же побаиваются оставлять машины под знаками. —В этом случае мы лишаем людей самого главно го —выбора. Поставив запрещающие знаки и установив штрафы, мы объявляем полный запрет на парковку в этом месте. Платная же парковка —альтернатива для водителя. — Может, стоит начать с более пристального внимания к существующим платным парковкам в микрорайонах и даже центре Липецка? Там уже сейчас горожане довольно охотно оставляют свои машины в ночное время за деньги. — Сравнивать платные стоянки в микрорайонах и проект платных дорожных парковок некорректно, так как они решают разные задачи. В первом случае задача платной стоянки —хранение автомобилей в ночное вре мя. При этом надо понимать, что с введением КАСКО водители, по сути, оставляют машины, где хотят. — Говорилось еще и об экологическом эффекте от введения платных парковок? В чем он? —Экологический эффект безусловно будет, потому что часть водителей пересядет на общественный транс порт и количество машин в зоне парковок вдоль дорог сократится. Преимущественно это те автовладеушцы, которые живут и работают в центре города. Втом числе и сотрудники городской администрации. Показатель ная ситуация с Толсгого, i, где сейчас в три ряда сто ят машины, большая часть из которых —это личный транспорт сотрудников профильных департаментов ад министрации. — Почему реализация проекта платных парковок будет осуществляться при помощи частного инвестора? Почему не организовать муниципальное предприятие, а все деньги за платные парковки и штрафы сразу направлять в бюджет города? —Объективно, админисграция должна в первую оче редь направлять средства в социальную сферу, образова ние, здравоохранение, дороги. Проекты, которые могут быть реализованы в формате государственно-частного партнерства, должны претворяться в жизнь с инвести циями бизнеса. Стоимость проекта высока —около 40 млн рублей для создания 1642 платных парковочных мест, и это только непосредственное оснащение зон парковок. Еще порядка 16 млн необходимо предусмот реть на установку шлагбаумов во дворах, которые мо гут стать «стихийными» стоянками. Таких дворов по нашим оценкам около 230 . Именно поэтому мы видим, что самое целесообразное решение —отдать этот про ект инвестору, который возьмет на себя все затр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz