Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
231ПРОСТАЯ ИСТОРЩ' №29 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ВОКРУГСВЕТА НАЭЛЕКТРИЧКАХ ЛИПЧАНИН ЗА 25 ДНЕЙ ПРОЕХАЛ ОТ МОСКВЫ ДО ВЛАДИВОСТОКА I На краю Земли Алексей понял, что надо i радоваться жизни и быть счастливым свое почти кругосветное путешествие Алек сей Сапрыкин отправился в начале июля. За Iдвадцать пять дней липчанин проехал центр России, Сибирь, Алтай, Байкал и добрался до самых восточных окраин. Преодолев g 288 километров на 44 электричках, 4 поездах, 2 маленьких грузович ках, 1 автобусе и с i дальнобойщиком. — Мне просто захотелось побыть одному, разобраться в себе, это был своего рода протест против чрезмерной со циализации, — рассказал Алексей Сапрыкин. — Поэтому и решил уехать далеко-далеко, на самый Дальний Восток. Алексей на электричках проехал по тому же марш руту, что и поезд. С одной лишь разницей: поезд до Владивостока идет шесть дней и без пересадок, а на пригородных приходилось прыгать с электрички на электричку, ночевать на вокзалах, если опоздал на последнюю. Зато, как признался Алексей, у него было время познакомиться в пути с интересными людьми, осмотреть достопримечательности городов и вести дневник путешественника. НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ! — Тяжело было первые дни пути, — вспоминает Алексей, — я начал терять вещи, опаздывать на элек трички, потому что хотел спать. В некоторых городах меня встречали мои друзья, они устраивали экскур сии, накрывали стол и давали приют на время. Но в основном ночевать приходилось в комнатах отдыха на вокзалах либо в недорогих хостелах. По словам Алексея, самыми гостеприимными оказались жители Западной Сибири и Кузбаса. — По большому счету, хороших людей много вез де. Почти все хорошие, только прячутся под мрач ными и суровыми масками, — считает Алексей. — В Забайкалье я оказался без средств передвижения, электричку до нужной мне станции отменили. Снача ла я прошел весь Чернышевск-Забайкальский в поис ках автобусной остановки. И долгое время был ее един ственным посетителем. Водители рейсовых автобусов, проходящих мимо, брать не хотели. Но мне повезло. Я познакомился с дальнобойщиком Игорем из Кемеро во, который ходит в рейс вместе с внуком Сашкой. Он согласился подбросить меня до Могочи. За совсем сим волическую плату. И все было невероятно изумитель но. До тех пор, пока на наших глазах у машины Игоря не сгнил один из патрубков радиатора. И мы встали по среди тайги на четыре часа. В радиусе 50 километров жилья нет, зато полно гнуса и мошкары... А потом было еще много «приключений»: долгожданное завершение ремонта, практически утонувший в горном ручье теле фон, пропущенный ночью поворот на Могочу, решение ехать с Игорем до Сковородино, утренний пятичасовой чай на примусе в кабине МАЗа, попытки уснуть, ис пользуя в качестве опоры ремень безопасности. А еще через лобовое стекло я увидел самый красивый рассвет, туман и тайгу. Это было круто! Спасибо, Игорь! ДОРОГА УЧИТ На 22 день своего путешествия Алексей добрался до Хабаровска. Город встретил нашего путешественника проливным дождем. НОЧЕВАТЬ ПРИХОДИЛОСЬ НА ВОКЗАЛАХ, И НЕ ТОЛЬКО В КОМНАТАХ ОТДЫХА — Хабаровск красивый город, — делится впе чатлениями Алексей, — Амур большой, и мост с пя титысячной купюры просто огромный. Там я познако мился с Вячеславом Комиссаренко, который показал мне город со всех сторон и ракурсов. А вот Биробид жан совсем не впечатлил. Комары, запредельная влаж ность, надписи на идише, одна маленькая синагога и местное население на 99% русское. Евреев в столице Еврейской автономии практически нет. На мой взгляд, Биробиджан — город, всем своим видом демонстриру ющий разницу между Землей Обетованной и Землей Сталиным подаренной. На 25 день пути Алексей въехал во Владивосток. По его словам, это один их немногим русских городов, в которых не возникает ощущения провинциальности. Обратно в Москву Алексей летел самолетом. На всю свою поездку он потратил 40 тысяч рублей, хотя перво начально планировал лишь 30 тысяч. Но дорога внесла коррективы. Как признался Алексей, с деньгами ему помогли друзья, перечисляли понемногу на карточку. — Когда отправлялся в путь, думал, зачем все это? — говорит Алексей, — Прямого ответа на этот вопрос так и не образовалось. Но я изначально скептически отно сился к перспективе его появления... Зато понял, что надо радоваться жизни, быть счастливым. Мы как буд то стесняемся жить, подделываем эмоции, стараемся не восторгаться, впадаем в «стильную» меланхолию, забы ваем радоваться. А это важно. Дорога научила меня этим прописным истинам. И еще я понял для себя: жизнь на шего народа — это не периодическое «для чего-то», это постоянное «вопреки всему». Взять хотя бы Забайкалье и Амурскую область — огромные территории, красивые пейзажи, природные богатства, абсолютно не заселены, и в тоже время Забайкалье крайне бедно. Ради того, чтобы считаться частью России, а не быть территорией богатого Китая, они готовы терпеть вот такое бедственное положе ние «нелюбимых детей» Москвы. Для них главное — по-прежнему оставаться Россией. Парадокс. Но парадокс, который в какой-то степени объясняет загадку нашего менталитета. О своем следующем путешествии Алексей пока не задумывался. Но уверен, что обязательно отправится на другой конец света. Может быть, и на собаках... ТЕКСТ:ЕЛЕНАСКРЕБО. ФОТО ИЗАРХИВААЛЕКСЕЯСАПРЫКИНА В ТЕМУ Совет для «диких» туристов: не надо загонять себя во временные рамки, приехал в город — отдохни, осмотрись, погуляй. График «приехал поздно вечером — уехал рано утром» быстро начинает давить психологически. Местное население, как правило, всегда готово прийти на помощь, с радостью покажут свой город и даже накормят фирменными блюдами. И еще: телефоны друзей лучше продублировать в обычную записную книжку, с мобильником может случиться что угодно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz