Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

3 iPROmABHOE №29 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ров, автоматических трансмиссии и экологических стандартов, вплоть до действующего сейчас «Евро- 6», преимущества «рогатых» померкли. И правда, зачем содержать огромную сеть проводов и опор, если есть гораздо менее затратная альтернатива в виде новых автобусов. Повторимся — новых. Тот автомобильный «секонд хенд», который ездил по европейским городам еще в 8о-е годы прошлого века, а сейчас коптит липецкое небо, рассматривать как адекватную замену чему бы то ни было, конеч­ но, невозможно. А ЧТО ТАМ С ЭЛЕКТРОБУСАМИ? Пока этим видом транспорта в мире перевозит­ ся всего 1% пассажиров. Преимущественно, конеч­ но, в Европе, Северной Америке, Китае и Японии. Впрочем, именно электрический наследник обыч­ ных автобусов сейчас рассматривается как наиболее перспективный и эффективный способ перевозок. Некоторые эксперименты поражают своим мас­ штабом. Например, китайский город Гуаньчжоу (население — свыше 14 миллионов человек) плани­ рует полностью заменить все дизельные автобусы на электрические уже к 2020 году. Впрочем, это все же пока исключение. Слабость электробусов, как и их легковых собратьев, в цене, которая пока значительно превышает стоимость традиционного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. ЭЛЕКТРОБУС МАРКИ «КАМАЗ» ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ НЕ УСТУПАЕТ МИРОВЫМ ОБРАЗЦАМ Кстати, находящийся сейчас в Липецке на тестовой эксплуатации электробус марки «КамАЗ» по своим характеристикам практиче­ ски не уступает мировым образцам. Запас хода в 100 километров при максимальном времени зарядки батарей на специальных станциях в 20 минут делают его идеальным вариантом для города вроде Липецка с его не самой благопри­ ятной экологической обстановкой. Проблема все та же — стоимость (около 26 миллионов рублей за единицу). Решить ее могут только целевые субсидии от государства и, конечно, начало мас­ сового серийного выпуска этих машин. Тогда цена одного электробуса окажется сравнима со стоимостью современного троллейбуса, что для последнего будет означать окончательнзпо поте­ рю самого смысла существования. А УЖЕ СЕЙЧАС ДЕШЕВЛЕ НИЧЕГО НЕТ? в качестве варианта в мире рассматривают гибридные машины, которые не лишены ДВС окончательно, но при движении сочетают его с электромоторами и батареями. Однако основу парка общественного транспорта даже в Европе все еще составляют обычные автобусы, конеч­ но, полностью соответствующие самым строгим экологическим стандартам. В России же их еще более недорогим заменителем могут стать га­ зомоторные автобусы. Р[апример, еще один на­ ходящийся сейчас на опытной эксплуатации в Липецке образец — автобус марки «Волгабас» с двигателем, который работает на компримиро­ ванном, то есть сжатом природном газе, мета­ не. Этот вид топлива дает при сгорании очень чистый выхлоп — в пять раз меньше вредных выбросов, чем от бензина. Также метан стоит дешевле бензина в три раза, а при сгорании поч­ ти не образует твердых частиц, что способствует продлению ресурса двигателя. Минус — неболь­ шой запас хода на одной заправке. Впрочем, для общественного транспорта это не является такой уж большой проблемой, если оборудовать заправочными станциями несколько ключевых точек на конечных остановках. Если брать мировой опыт, то, например, в Юж­ ной Корее уже 95% муниципального обществен­ ного транспорта работает именно на сжатом при­ родном газе. Параллельно с «электрификацией» транспорта инфраструктура газовых заправочных станций развивается в Германии, Швеции, Швей­ царии, Австрии, Италии и многих других странах дальнего зарубежья. А ТРАМВАИ ОСТАНУТСЯ? Трамвай, несмотря на свою кажущуюся архаич­ ность, прекрасно себя чувствует в XXI веке. На руку ему играют несколько важных факторов. Во-пер­ вых, это электротранспорт, то есть забота об эколо­ гии и т. д. Во-вторых, при нормальной организации схемы движения он едет по вьщеленной полосе и никогда не стоит в пробках. Многие города Европы ошибочно закаталирельсыпод асфальтоколо 50лет назад, но потом по очереди вернулись к необходи­ мости возрождения трамвая. Яркий пример являет собой западный Берлин, который сейчас вынуж­ ден строить всю сеть заново, хотя это очень дорого и сложно. Нечто подобное, но в меньших масштабах и в более сжатые сроки, произошло и в Липецке. За два последних десятилетия город лишился зна­ чительной части рельсов, однако проблему пробок так и не решил. В этом свете нынешние планы го­ родских властей по развитию трамвая выглядят весьма логичными. Как, впрочем, и все остальные направления. Кстати, на этой неделе станут извест­ ны результаты опроса горожан волонтерами. После чего и будет приниматься решение о дальнейшей судьбе троллейбусов. ТЕКСТМ;АРИНАКОСТЮВКЛ,АДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТ:ОСЕРГПЕАЙРШИН БЮДЖЕТ Бюджет Липецка увеличится более чем на полмиллиарда рублей. ГДепутаты горсовета на заседании профильной комиссии рассмотрели очередной пакет изменений в главный финансовый документ города. Из вышестоящих бюджетов в город поступило почти 108 миллионов рублей. За счет налоговых и неналоговых доходов казна «поправилась» еще на 396 миллионов. 40 миллионов рублей направят на благоустройство территорий общего пользования, 10 — на благоустройство самого города. На модернизацию светофоров планируют потратить 6,7 миллионов рублей, на оптимизацию работы котельных — почти 26 миллионов. Планируется увеличить ассигнования на 84 миллиона рублей для департамента дорожного хозяйства и благоустройства. Эти деньги пойдут на оплату электроэнергии за уличное освещение, покупку противогололедных реагентов, капитальный ремонт водоотвода по улице Берзина, проведение экспертизы выполненных дорожных ремонтов. Более 2 миллионов рублей уйдет на оценку состояния мостов, 22 миллиона — на текущее содержание и капремонт зеленых насаждений. Более 219 миллионов рублей планируют направить на субсидии МУПам для покупки инженерных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения микрорайонов «Универсистеский», «Елецкий» и района ЛГПУ. 50 миллионов рублей из бюджета администрация предлагает направить на капремонт общего имущества многоэтажек. Почти 28 миллионов потребуется для реконструкции тренировочной площадки стадиона «Металлург». Предусмотрены средства на благоустройство Каменного лога. В результате изменений бюджет Липецка на 2017 год по доходам составит 11 миллиардов 432 миллиона рублей. По расходам — 12 миллиардов 53 миллиона. ФЕСТИВАЛЬ Книголюбов, меломанов, ценителей живописи и хореографии приглашают на арт-фестиваль «Ш.КЛ.Е на Дворянской». Он пройдет 10 сентября на улице Ленина. Там с 14;00до 19:00 талантливые липчане поделятся своим искусством со всеми желающими. В настоящий момент стартовала подготовка к широкоформатному мероприятию, которое пройдет в областном центре в третий раз. Его организатором выступила городская централизованная библиотечная система при поддержке департамента культуры. К участию в фестивале приглашаются артисты разных жанров, музыкальные коллективы, художники, поэты, писатели, умельцы, желающие провести мастер-классы по ремеслам и рукоделию. Заявки принимаются на электронную почту cebusinfo@yandex.ru с пометкой «Заявка на ШКАФ» или в группе Вконтакте. Телефон для справок 34-58-55. ТРАНСПОРТ С 1 8 июля в работу городских регулярных автобусных маршрутов в связи с ремонтом путепровода через автодорогу Липецк - цементный завод автомобильной дороги Орел — Тамбов внесены изменения. ПВ часы «пиковой» нагрузки движение автобусов маршрутов №№ 11 «ул. Пришвина - Цем.завод, КПП», 315 «п. Сырский - ул. Ковалева» будет организовано до конечного остановочного пункта «Цем. завод, КПП» с объездом ремонтируемого участка путепровода по Окружному шоссе. В «межпиковое» время на участке «Авторемзавод - Цем. завод, КПП» доставка пассажиров по-прежнему будет осуществляться автобусом временного укороченного маршрута № 11К. Подробную информацию о времени отправления автобусов маршрутов №№ 11, 11К, 315 от конечных и начальных остановочных пунктов можно получить в центральной диспетчерской службе города по телефонам: 31-70-16, 31-80- 15 или ознакомиться с расписанием на официальном сайте МУП «Л ГТК» lt-systems.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz