Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№29 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PR0rЛABH0E| 2 ПРЕКРАСНОЕДАЛЕКО НАСКОЛЬКО ПРИМЕНИМ В ЛИПЕЦКЕ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА? Т ранспортный юпрос в последние несколько месяцев стал для липчан одним из наиболее злободневных. И речь идет не только об эпопее с картами для безналичного проезда, но и о са мом будущем городского общественного транспорта, кото рому уже не первый месяц пророчат большие перемены. Какими именно они будут, на данный момент наверняка никто не говорит — все возможные варианты изучаются и примеряются на реалии нашего города. В Липецке волонтеры городского дворца молодежи «Октябрь» и специалисты департамента транспорта провели социологическое исследование. Они вьшснили мнение горожан о замене троллейбусов новыми автобу сами, о том, что необходимо сделать, чтобы транспорт ная сеть областного центра была комфорной. А также, с какими трудностями приходиться сталкиваться пасса жирам при безналичной оплате проезда. — Исходя из результатов анкетирования, будем кор ректировать стратегию развития городского обществен ного транспорта с учетом мнения горожан, — сообщил заместитель председателя городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов. Корреспонденты «Первого номера» проехали вместе с волонтерами по троллейбусному маршруту № i «Же лезнодорожный вокзал — Пл. В. Я. Клименкова». Втор ник — будний день, около полудня, поэтому в транспор те на этом направлении было не многолюдно. Волонтеры предложили пассажирам ответить на не сколько вопросов анкеты. Липчанам надо было оценить комфортабельность новых автобусов, которые вышли на троллейбусные маршруты, по пятибгшьной шкале и по разным критериям. Большинство горожан положи тельно оценили новичков. Их устраивала и скорость пе редвижения, и расположение терминалов безналичной оплаты. Многие отмечали просторные площадки для проезда стоя. Но тут же добавляли, что большинство си дений расположены так, что приходится ехать спиной вперед, что не очень удобно. Также задавался вопрос: что, по мнению горожан, вынуждает мэрию отказаться от троллейбусов, заменив их автобусами? Главной при чиной липчане называли изношенность троллейбусно го парка, а также пробки и заторы, которые возникали из-за остановки этих машин при аварийных ситуациях на контактной сети. В ЕВРОПЕ ОТ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО СООБЩЕНИЯ НАЧАЛИ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ЕЩЕ В 60-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА — Людям нет особой разницы, на чем добираться до места: на автобусе, троллейбусе или трамвае, — поясни л а пассажирка автобуса Инна Рогожина. — Главное, чтобы транспорт ходил по расписанию, был комфортный и не ломался на полпути, как это бывало с троллейбусами, которые едва передвигаются. Если для городской казны выгоднее закупать новые автобусы, а не троллейбусы, поче му нет? Главное, чтобы это были не старые списанные ма шины, а действительно современные и отвечающие всем экологическим требованиям. — Пока непривычно, мы еще не перестроились на но вый лад, — пояснил Григорий Слободянюк, — ждешь на остановке по привычке троллейбус, а подходит автобус. Пока сообразишь, что он идет по троллейбусному маршру ту, приходится практически запрыгивать в салон. Но это все временно, скоро привыкнем. А так новые автобусы чи стые, приятно заходить и ездить. Пока же длится процесс привыкания, «Первый но мер» посмотрел на мировой опыт в решении аналогично го вопроса и выяснил немало любопытного. КАКЭТО, НЕТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ? Первое и главное удивление — в странах Западной Еь- ропы практически нет троллейбусов. Конечно, в государ ствах бывшего советского лагеря этот вид транспорта еще встречается, однако и там он доживает последние дни. Бо лее того, в Великобритании, Франции, Германии, Испании и других странах от троллейбусного сообщения начали избавляться еще в бо-х годах прошлого столетия. Оконча тельно этот процесс завершился в течение 70-80-х, и толь ко в отдельных городах «рогатые» задержались еще на де сятилетие. Новых линий, понятное дело, не открывалось. Редкие исключения, вроде шведского города Ландскруна, не в счет — работающее там с 2003 года троллейбусное со общение состоит из единственной линии, протяженностью всего в три километра, которая связывает л-селезнодорож- ный вокзал с центром города. Видимо, исключительно ради разнообразия. Если разобраться в ситуации, то никакого парадокса здесь нет. В первой половине XX века двигатели внутрен него сгорания были относительно маломогцными, а про их экологичность молшо было даже не говорить. Это вре мя и было золотым веком троллейбусов, которые в отли чие от своих коптящих собратьев были чистыми, тихими и удобными в управлении. С эволюцией дизельных мото-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz