Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№29 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PR0rЛABH0E| 2 ПРЕКРАСНОЕДАЛЕКО НАСКОЛЬКО ПРИМЕНИМ В ЛИПЕЦКЕ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА? Т ранспортный юпрос в последние несколько месяцев стал для липчан одним из наиболее злободневных. И речь идет не только об эпопее с картами для безналичного проезда, но и о са­ мом будущем городского общественного транспорта, кото­ рому уже не первый месяц пророчат большие перемены. Какими именно они будут, на данный момент наверняка никто не говорит — все возможные варианты изучаются и примеряются на реалии нашего города. В Липецке волонтеры городского дворца молодежи «Октябрь» и специалисты департамента транспорта провели социологическое исследование. Они вьшснили мнение горожан о замене троллейбусов новыми автобу­ сами, о том, что необходимо сделать, чтобы транспорт­ ная сеть областного центра была комфорной. А также, с какими трудностями приходиться сталкиваться пасса­ жирам при безналичной оплате проезда. — Исходя из результатов анкетирования, будем кор­ ректировать стратегию развития городского обществен­ ного транспорта с учетом мнения горожан, — сообщил заместитель председателя городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов. Корреспонденты «Первого номера» проехали вместе с волонтерами по троллейбусному маршруту № i «Же­ лезнодорожный вокзал — Пл. В. Я. Клименкова». Втор­ ник — будний день, около полудня, поэтому в транспор­ те на этом направлении было не многолюдно. Волонтеры предложили пассажирам ответить на не­ сколько вопросов анкеты. Липчанам надо было оценить комфортабельность новых автобусов, которые вышли на троллейбусные маршруты, по пятибгшьной шкале и по разным критериям. Большинство горожан положи­ тельно оценили новичков. Их устраивала и скорость пе­ редвижения, и расположение терминалов безналичной оплаты. Многие отмечали просторные площадки для проезда стоя. Но тут же добавляли, что большинство си­ дений расположены так, что приходится ехать спиной вперед, что не очень удобно. Также задавался вопрос: что, по мнению горожан, вынуждает мэрию отказаться от троллейбусов, заменив их автобусами? Главной при­ чиной липчане называли изношенность троллейбусно­ го парка, а также пробки и заторы, которые возникали из-за остановки этих машин при аварийных ситуациях на контактной сети. В ЕВРОПЕ ОТ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО СООБЩЕНИЯ НАЧАЛИ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ЕЩЕ В 60-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА — Людям нет особой разницы, на чем добираться до места: на автобусе, троллейбусе или трамвае, — поясни­ л а пассажирка автобуса Инна Рогожина. — Главное, чтобы транспорт ходил по расписанию, был комфортный и не ломался на полпути, как это бывало с троллейбусами, которые едва передвигаются. Если для городской казны выгоднее закупать новые автобусы, а не троллейбусы, поче­ му нет? Главное, чтобы это были не старые списанные ма­ шины, а действительно современные и отвечающие всем экологическим требованиям. — Пока непривычно, мы еще не перестроились на но­ вый лад, — пояснил Григорий Слободянюк, — ждешь на остановке по привычке троллейбус, а подходит автобус. Пока сообразишь, что он идет по троллейбусному маршру­ ту, приходится практически запрыгивать в салон. Но это все временно, скоро привыкнем. А так новые автобусы чи­ стые, приятно заходить и ездить. Пока же длится процесс привыкания, «Первый но­ мер» посмотрел на мировой опыт в решении аналогично­ го вопроса и выяснил немало любопытного. КАКЭТО, НЕТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ? Первое и главное удивление — в странах Западной Еь- ропы практически нет троллейбусов. Конечно, в государ­ ствах бывшего советского лагеря этот вид транспорта еще встречается, однако и там он доживает последние дни. Бо­ лее того, в Великобритании, Франции, Германии, Испании и других странах от троллейбусного сообщения начали избавляться еще в бо-х годах прошлого столетия. Оконча­ тельно этот процесс завершился в течение 70-80-х, и толь­ ко в отдельных городах «рогатые» задержались еще на де­ сятилетие. Новых линий, понятное дело, не открывалось. Редкие исключения, вроде шведского города Ландскруна, не в счет — работающее там с 2003 года троллейбусное со­ общение состоит из единственной линии, протяженностью всего в три километра, которая связывает л-селезнодорож- ный вокзал с центром города. Видимо, исключительно ради разнообразия. Если разобраться в ситуации, то никакого парадокса здесь нет. В первой половине XX века двигатели внутрен­ него сгорания были относительно маломогцными, а про их экологичность молшо было даже не говорить. Это вре­ мя и было золотым веком троллейбусов, которые в отли­ чие от своих коптящих собратьев были чистыми, тихими и удобными в управлении. С эволюцией дизельных мото-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz