Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№25 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАПИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОСТООсложномШ СВОЕ ОТСЛУЖИЛИ максимальный срок ЭКСПЛУАТАЦИИЛИФТА- 25ЛЕТ ВЛИПЕЦКЕОТДЕЛЬНЫЕЭКЗЕМПЛЯРЫ ТРУДЯТСЯУЖЕПО40ЛЕТ КАК ЗАМЕНИТЬ ЛИФТ В ПОДЪЕЗДЕ? Проблема изношенности сотен лиф­ тов в многоэтажках Липецка давно счи­ тается одной из самых сложных. С одной стороны, когда речь заходит о скрипучем и явно дышащем на ладан лифте, в пол­ ный рост встают вопрюсы безопасности. С другой, попытки найти решение посто­ янно натыкаются на извечную проблему нехватки денег. «Первый номер» попы­ тался разобраться, как идет замена от­ служивших свое лифтов в Липецке и как добиться установки нового подъемника в своем подъезде. УЖЕ ПОРА? По закону максимальный срок экс­ плуатации лифта — 25 лет. По истече­ нии этого времени специализированная служба должна провести полную диагно­ стику «возрастного пациента». Вердикт зависит от состояния основных узлов механизма и его общего соответствия требованиям безопасности. Вариантов дальнейщего развития событий тут два: либо разрещение на эксплуатацию после рюмонта (модернизации), либо констата­ ция факта, что лифт пора менять. В не­ которых случаях вторюе рещение может быть принято и до того, как подъемник отметит четверпъвековой юбилей. Это касается ситуаций, когда лифт часто вы­ ходит из сгрюя, заставляя жителей мно­ гоэтажек выщагивать по лестничным марщам на последние этажи по несколь­ ку дней или даже недель. Если вы столкнулись со вторым сце­ нарием, то вам необходимо знать ряд значимых деталей. Во-первых, как и за все остальное общедомовое имущество, ответственность за состояние лифта не­ сет управляющая компания. Она, в свою очередь, от лица всех собственников жи­ лья заключает договор со специализиро­ ванной организацией (в нащем городе в подавляющем больщинстве случаев это ООО «Липецклифт»). Именно в «управ- лящку» стоит сообщать, если при работе лифта слыщны лищние щумы, кабина останавливается выще или ниже урювня пола, в лифте не работает связь с ава­ рийной службой и так далее. Если после ващей жалобы управляющая компания в срочном порядке не предпринимает никаких мер по устранению неисправ­ ности и не вызывает специалистов, мож­ но обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор. Последняя организация, собственно, и может вьщать то самое за­ ключение о непригодности конкретного лифта к дальнейщей эксплуатации. КАК ДЕЛА С ЛИФТАМИ В ЛИПЕЦКЕ? Как уже отмеча/юсь выще, лифг яв­ ляется частью общедомового имущества. Иными словами, это общая долевая соб­ ственность всех жильцов дома, а потому и деньги на его замену, по идее, должны платить собственники. При этом стоимость одного лифта в комплекте с монтажом и пусконаладочными работами колеблет­ ся от полутора до двух миллионов рублей. Понятное дело, что при таком «раскладе» очень многие дома были изначально обрю- чены жить со старыми опасными подьем- никами или вообще без них. Статистика эту догадку только под­ тверждает. В целом по России в жилом секторе насчитываегся более 430 тысяч лифтов, из которых на сегодня 120 тысяч усгарели и требуют замены либо ремонта. В Липецке сейчас работают почти 3 тыся­ чи лифтов, у трюти из которых прювыщен нормативный срюк эксплуатации. Отдель­ ные экземпляры трудятся уже по 40 (!) лет. Эго даже можно было бы рассматривать как своеобразное достижение советской прюмыщленносги, если бы речь не щла о безопасности людей. Понимание того, что с этой ситуацией надо что-то делать, сложилось давно. Вот только маснггабы из­ менений до последнего времени были да­ леки от желаемых. Ежегодно в городе ме­ няли не более 40-50 старых подьемииков. Нехитрый расчет показывает, что даже при условии волщебной остановки старения остального лифтового хозяйства при таких темпах на полную замену всех изношен­ ных механизмов ушло бы не менее 18 лет. НАДЕЖДА ЕСТЬ? Да. И это самое интересное. Ситуация стала выправляться в этом году, причем буквально на глазах. Если в начала года в городе планировалось поменять всего 46 лифтов, то на данный момент речь идет о замене уже 130 агрегатов. Более того, до конца следующего года количе­ ство замененных лифтов планируется до­ вести до 300. Как форсировать рещение проблемы, придумали в администрации города. Еще в апреле на очередном опе­ ративном совещании мэр Сергей Иванов сообщил, что проблема будет рещаться совместными усилиями Фонда капре­ монта, городских и областных властей. Здесь стоит отметить, что замена лифтового оборудования выполняется только в рамках региональной програм­ мы капремонта. Выделять деньги из бюджета ни город, ни область в данном случае не имеют права по нескольким причинам. Во-первых, казенные день­ ги нельзя тратить на частную собствен­ ность, а лифты именно таковой и явля­ ются. Во-вторых, подобное расходование общих налогов было бы несправедливым к жителям собственных домов и новых многоэтажек — первым лифты вообще ни к чему, вторым их менять пока рано. Впрочем, в стороне власти не остались. Более того, рющение было найдено весь­ ма изящное. Так, в этом году по текущей программе капремонта заменят те самые 46 лифтов, которые и планировались изначально. Остальные работы будут проведены в рассрочку. Поставщики обо­ рудования и монтажные организации выполнят свою часть работы под гаран­ тии муниципалитета и региона, а оплата им придет за счет дальнейщих корректи­ ровок программы капремонта. КАК ПОПАСТЬ ПОД ЗАМЕНУ? Выгода от того, что в подъезде появля­ ется новый лифт, очевидна И речь идет не только о дущевном спокойствии пассажи­ ров. Современные модели более комфорт­ ны, безопасны, они меньше щумет и потре­ бляют меньше энергии, что может заметно сказаться на потреблении электричества по статье ОДЫ. Именно такие лифты этим летом устанавливают в 16 многоэтажках Липецка. Если в вашем подъезде также тре­ буется замена лифта, то первым шагом должно стать обращение в Ростехнадзор и управляющую компанию. Последняя должна помочь собрать все необходимые документы. Если заключение специалистов будег гласить, что /шфг пора менять, то у вас есть все шансы попасть в работающую в настоящее время прюграмму ускоренной замены. Главное здесь — выяснить, исправ­ но ли платят ваши соседи за капремотгг В 16МНОГОЭТАЖКАХЛИПЕЦКА УСТАНОВЛЕНЫСОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИЛИФТОВ. БЕЭОПАСНЫ, и нег ли за домом долга по этой статье. Осо­ бо отметим, что речь идет о ситуации, когда взносы собираются в так называемый «об­ щий котел». Еаш же на вашу многоэтажку заведен специальный счет, то тут вопрюсов еще меньше. Накопили достаточно средств, и вперед — вы имеете полное право потра­ тить собранные деньги на любые работы по капрюмонту, в том числе и на усгановку ноюго лифта. Понятно, что удовольсгвие это недешевое, однако собственная безопас­ ность и комфоруг все равно выйдуг дороже. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТКСЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz