Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

7 кдргандНЕДЕЛИh №17 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАПИОННОДНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР |Х)в горэлект]Х)т|Х1нспортом (например, по налогам, опла­ те элект]эичества), хотя элект]юэнергия обходится гораздо до]х»ке топлива Фактические зат]жгы при существующем количестве т]Х)ллейбусов на километр пути составляют 21,3 целковых, а на автобусе стоит 12,1 рубля (стоимость то­ плива, потраченного на один километ]! на автобусе — 5,53 руб., стоимоп. элект]Х)энергии на один километ]! на т]Х)л- лейбусе — 18,77 руб). Все эти составляющие сказываются на |эентабельн{хгги. 11о оценке 2016 года убытки от пе|х;возки т|Х)ллейбусами специализи|Х)ванного муниципального п|юдприятия «.Липецкпассажиртзэанс» составляют 52 ру­ бля в пе1эесчете на одного платного пасса>ки|Х1 (15 рублей автобусами и 43 рубля т]1амваями). А общие расходы на 1 киломсл]! П1Х)бега «|Х)гатых» ссхлавляют 86 рублей про­ тив 42 рублей у автобусов. В итоге го|Х)да<ой бюджет несет ог|Х)мные потери. Троллейбусное сообщение в нынешнем состоянии ежегод­ но прижхит чистого убытка 120 миллионов рублей без суб­ сидии города и 29 миллионов рублей с учетом субсидии. Если (xrraBHTij все как есть, то уже в следующем году МУ 11 «j^lnneiiKnaccaiKHiyriiaHC» неминуемо обанк|ХУгится. На ми­ нимальное обновление парка т|х;буется около 400 милли­ онов рублей, на полноценнсх; — один миллиард плкх: со­ путствующие затрапя (40-50 миллионов, чтобы обновип^ только контактную сеть!), а такие с|эедства взять п|ххлх) негде. КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА ИЛИ о т п р а в н о й п у н к т ? Аргументов в пол 15 зу т]Х)ллейбусов оказалось все­ го два: экология и сохранение |эабочих мест. Но и здесь ecTij весомые конт]эдоводы. Т1Х)ллейбусы хуже приспо­ соблены к условиям сов|Х'менного го|Х)да. Их вводили в эксплуатацию, когда т|эанспортный поток был ниже в в(х:екш-десять раз, а теперь они затрудняют движение и часто становятся причинами пртбок, которые тол1жо увеличивают совокупные выб|хх:ы. 11 ри нынешнем у)Х)вне автомобилизации в j^lnnenKe, где за|эегистрировано более 300 тысяч машин, уход с улиц двух десятков единиц пусп. даже экологически стерильного т|занспорта вряд ли будет заметен. Наконец, что будег с трудовым коллективом? Речь идет о высвобождении 161 человека. Сухие цифры говорят, что перемены необходимы. Если разделить «лро/шейбусный» убьггок МУН «?1ипецкпассажи|лранс» на ко;шчество со- ■цэудников, то получится, что каждое рабочее место доти­ руется из казны в размере 435 тысяч рублей ежегодно. Вице-мэр Дмшрий Аве|Х)в заверяет, что коллектив не брсхз1т на н|Х)извол судьбы. Около 40 водителей nejxiy- Современные низкопольные ЛиАЗы появятся уже в середине лета чат на автобусы и трамваи, еще 12 сот|эудников перейдут на обслуживание этих видов техники, 55 человек выйдут на пенсию. Оставшимся окажут всю возможную помощь в т]1удоуст|Х)йстве на другие п|юдприятия. —Надо понимать, что всего в «? 1 ипецкпассажирт|Х 1 н- се» работает более тысячи человек. Если мы сохраним т] Х)ллейбусы и загоним предприятие в банкрттство, то на улице (хтанутся все они. И это будет совсем другой у] Х)вень П 1 Х)блемы, — подчеркнул Дмитрий Аверов. — Q)X|xiHeHHe а)циал 1 шых га|эантий для нас приоритет. ?1юди, которые будут гокращены, получат все положен­ ные по закону денежные выплаты. Экономия по фон­ ду оплаля Т|1уда схтанется в коллективе предприятия и будет использована на повышение зарплата и преми|Х)- вание. Деньги, которые сейчас т|эатят на покрьтие убытеов, а также средства от п]Х)дажи т]юллейбусного депо в разме­ ре около 300 миллионов рублей и кредитные q^CTBa на­ правят на приоб|Хтение в лизинг новых автобусов, которые стоят вдвсх; дешевле «|Х)гатого» т|Х1нспорта. В т]х;хлетней пе|кпективе обновится до 70% парка муниципального предприятия или 160 единиц техники. 11]х;дполагается, что не менее 20 сов|эеменных автобусов на улицах rojxma появятся уже летом. Мэрия разместила аукцион на 160 с половиной миллионов рублей. В конрзакте указано, что авггобусы с двигателями класса экологической безопасно- сш не ниже Ев|Х) 5 должны вмещать минимум 75 человек и быть низкопольными, чтобы в них могли ездить инва­ лиды-колясочники. Расгшачиваться за «колеса» будут три года. Именно эти авггобусы займут на маршрутах место троллейбусов. — В том состоянии, в каком сейчас находятся трол­ лейбусы, они работать не MOiyr. Я предлагал выделить элект|Х)транспорт в отдельное предприятие, посмо- т|х;ть, где у компании высокие внутренние издержки, убыточность, можем ли мы их как-то сбалансировать. Окончательного |х;шения по электротранспорту еще нет, я думаю, оно будет еще более взвешенное. Это тот момент, когда не нужно торопиться, — считает спикер горсовета Игорь Тиньков. — Не стоит забывать и про трамваи. В качестве счастливого будущего перед липчанами замаячила перспектива использования автобусов на электрическом ходу. Вез дополнительной подзарядки элект|Х)бусы способн 1 я преодолеть 70 километров. При этом на «заправку» потребуется от ю минут до часа в зависимости от фирмы-производителя. Современные аккумуляторы могут эффективно работать при отрица­ тельных температурах до - з о ”С. — Отказываясь от троллейбусов, мы рассма­ триваем все возможные варианты альтернатив­ ных решений. 11 осле изучения опыта других горо­ дов принято решение остановиться на электробусах. В настоящее время просчитывается экономический эффект. Необходимо выработать оптимальные усло­ вия сотрудничества с компаниями-производителями и обеспечить приход такой техники на улицы города, — отметил председатель департамента транспорта Липецка Александр Алыпин. 11|эепятствием может стать относительно высокая цена элект|Х)бусов. Тем не менее, в мэрии дали понять, что чиновники уже прорабатывают схему размещения «умных заправок», предназначенных для снабжения «топливом» машин на электрическом ходу. ТЕКСВТЛ:АДИСЛАВЮРЕЬВ.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИНИСАЙТА6AZGR0UP.RU ДЕЛАЮТ НАСОВЕСТЬ В эггом году ремонт го|эодских ма 1 ’ист|эалей начался рань- Iше обычного. Доролшики уже полносгыо залатали ямы в асфальте. А масштабные работа только начинаются. Техника появилась уже на по­ ловине улиц, запланированных к ртмонту. Делают и кольцо на Тракгорном, это один из двенадцати крупных доро>Ю 1 ых обгьек- тов, которые т|эемонтирукгг в этом году. Стоит напомнить, что на ремоггг дорог вы­ делен один мтошиард рублей. Рекордная сумма, и в мэрии обещают, что деньга по- т|эатят не зря. —Мы цивилизованные люди. Е!сли кто- то какие-то ошибки допускает, необходимо иш|эавлять. 1loaiOMy ни одно 1 Х), это я уже суг себя скажу, ни одного мег]эа некаче­ ственного покрытия мы ii|xxrro не примем. И все, — пооб€и{ал председатель городско­ го департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин. В этом году будет несколько этапов контроля качества. Помимо заказчика. на всех этапах проведения работ за каче- сгвом будут следить специалисты из не­ зависимой лаборатории. 11|уиветствуегся и общественный контроль. ЭТМИЛЕТОМ ОТРЕМОНТИРУЮТ 12КРУПНЫХ ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ К|Х1ме того, идет ртмонт и 1кжраска до- |Ю>1Шых опэаждений. Принято ртшение, что заборы, которые стоят ошшком близко к до|Х)ге и мешают, будут снесены. ТЕКСТАТ: ЬЯНАЕРИМШИНФОАТ.О:СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz