Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№17 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п ервы й н ом ер кдртандНЕДЕЛИ 6 ОСТАНОВКАКОНЕЧНАЯ? РЕШЕНИЕОТКАЗАТЬСЯ ОТТРОЛЛЕЙБУСОВ БЫЛОТЩАТЕЛЬНО ПРДОУМАВНМОЭРИИ 160,5 выделено на приобретение нового транспорта М Л Н I в середине лета троллейбусы исчезнут с улиц города на эти деньги м ож но приобрести: 21 г / А В Т О Б У С 6 ,25 млн стоимость нового автобуса s i т р о л л е й б у с о в 17,38 м л н стоимость нового троллейбуса с автоматическим ходом Т елефонистка, фонарщик, трубочист — эти нр(х)х;ссии отностп ся к числу исчезнув­ ших. 1 еперь уже со стопро­ центной ве|юятн(хггью монаю утвер­ ждать, что в Липецке к середине лета список невсхгг|эебовациых ремесел мо­ жет пополнить еще одна специальнсхггь —води тель троллейбуса. Такой ход событий предасазывает «Концепция развития пассаясирского транспорта города Липецка» до 2020 года, разрабоггаиная мэрией и в целом одоб|эеиная депугатакш муииципа.ль- иоп) парламента. ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ Исто|зия «|хл'атых» в го|Х)де ме- таллу]эгов началась i фев|эа/ш 1972 года. А |Х)вно через год, день в день, самая |эационалы 1 ая нация на Зем­ ле пе|х;да.ла гшнчаиам свсхюбразный привет — такого рода элект|Х)транс- иортгкх; ссюбщение навсегда прекра­ тилось в Берлине, то есгь там, где в 18821 Х)дуи появилась первая регуляр­ ная трощхейбушая линия. В наши дни две рэеги троллей­ бусного парка на планеге эксплуа­ тируется в странах бывшего СССР. Вми|зе этсуг вид транаюргга посгененно умирает. 11|хх}хх:сия «водитель т|Х)л- лейбуса» попауга в список нолгкхггью исчезнувших в таких государст вах, как Великстбритания, Бельгия, Ирландия, Дания, Швеция, Фишшндия. .Лишь один муиицина/штхгг на всю сграну экшлуатирует «рогатый» транспорт в Греции, Канаде, Испании, Нидерлан­ дах, Норвегии. В числе исчезающих шециальностей жгждение безрельгаво- п) т|эамвая находится во Франции, Гер­ мании и США, где (хл'алсхгь но три-че- ты]хг го|Х)да, использующих такой вид пассажи|юнеревозок. ВСЕТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ МАРШРУТЫ БУДУТЗАМЕНЕНЫ АВТОБУСАМИ Пошла по пути сокращения и сто­ лица России. В 2009 году по Мсхкве курси|ювало порядка 1600 т]Х)Ш 1 ейбу- сов, к 2018 году их осганется около 200 . ВЛипецке много лет наблюдается есте- сгвениая убыль поголовья «рогатых» — по причине загтредельного изнска вынужденно утилизируются не менее 12 единиц в год. В настоящее время в городском парке общее количество троллейбусов с почти юо% изнсхгом ссхггавляег 39 единиц. С 2011 года их ко­ личество на улицах города сок|эатил(хт> в 4,2 раза —с 88 единиц до 21 , кагорые рабсл ают на линии —при том, что су- щесгвутощая сеть рассчитана на юо троллейбусов. Казалось бы, еще два-три года жизни но такому алгоритму и и|зо- блема рассосегся сама собой по при­ чине вымирания от старости всего стада «рогатых». Отсюда вопрск — зачем команда мэра Сергея Иванова решила ускорить естественный ход событий? Огвет п|ххгг. Дело в том, что ждать и бездействовать в нынешних обстоя­ тельствах равгккильно понятиям «вре­ дить» и «навлекать катастр<х1)у». 1кхэте кропотливых подсчетов чиновники мэрии пришли к выводу, что в услови­ ях нехватки бюджегиых С|эедств, чтобы спасти большею, необходимо пожертво­ вать частью, а очевидное слабое звено — троллейбусы, кагорые могут эффектив­ но рабел'ать только при полной загрузке линий. Глава города Сергей Иванов: — Автопарк в Липецке изношен более, чем на 90%. Мы должны сделать этот шаг. Это экономически выгодное решение. Если такую возможность упустим, скоро можем потерять ряд маршрутов. Решение трудное, но ювешенное. Количество и качеспю аргумеагов н|Х)тив сохранения status quo, дей­ ствительно, засгавляег задуматься. Экешхуатация т|Х)ллейбусов связана с необходимостью содержания зат|эат- ного энергохозяйства: 105 км контакт­ ной сети, 8 троллейбушых подстанций и 7 подстанций смешанного типа. Как результат —один автобус обслуживакуг чегы|эе человека, а «|эогатому» необхо­ димо внимание 13 работников. В настоящее в|эемя не п|эед<хл'ав- тшются н|хх}ю|х;нции п|эедприятиям, (хгущесгвтшющим перевозки пассажи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz