Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№15 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РМЗКОМНИКОУI8 САМЫЕ УСПЕШНЫЕ В ; ' п|Х)шлом выпуске «Первый номер» уже сообщал своим Iчитателям о том, что ОЭЗ «У1ипецк» выходит на окупае­ мость. На минувшей неделе подтверж­ дение успешности промышленной пло­ щадки пришло из Москвы — Счетная палата РФ п|эизнала липецкую эконом- зону одной из четырех но-настоящему эффективных во всей стране. Для понимания сшуации стоит от­ метить, что всего на nptxrropax России сущесгвуюг 2б аналогичных липецкой экономзон. 11 о мнению аудито]Х)в, в боль- шинсгве своем они н|ххло «н|Х)едадот» государсгвенные деньги, получая фи­ нансирование из бюджега, но не давая шдачи. Под (Угдачей подразумевается, в первую оче|эедь, об^ьем привлечеиньк частньк инвесгиций. На конец 2016 года их общий об^ьем но всей ст|зане с(хлави/1 около 218 миллиардов рублей. Более 77% (уг этой суммы — это результат всего qxix гшощадок: «Липецк», «Санкт-Пегербу]эг» и «Алабуга» ( Гатарсган). П|Уи э^гом имен­ но на «Алабугу» и «Липецк» пришелся «подавляющий об^ьем» налоговых выплат из общей суммы почти 39 миллиардов рублей. «Что касается «хггальиых ОЭЗ, то их деятельносгь или неэффективна, или в(Х)бще не схгущесгвляегся», — заявили в Счетной палате. В масштабах всей России данную новость можно признать прискорбной. Зато для липчан такие выводы явля­ ются крайне оптимистичными. Как за­ явил «Комме|ха1ггу» гендиректор ОЭЗ «У 1 ипецк» Иван Кошелев, в Тата|хггане са­ мая большая в Рсхгсии ОЭЗ, а в У 1 ипецке — самая эффективная. В подтверждение сво­ его мнения он аюбщил, что в 2017 году липецкая площадка намерена догнать «Алабугу» и по количеству рабочих мест, и по инвестициям, что станет серьезным достижением с учетом того, что на со­ здание инфраструктуры ./1инецкой обла­ сти было выделено в четыре раза мень­ ше средств, чем Татарстану. Это мнение подтверждаются реауш- ными данными. Ссютношение пхгинве- стиций к заявленным (шханируемым) частным вложениям в ОЭЗ «Липецк» составляет 1:16. Еаш оценивать только те деньги, которые уже были вложены, то 1:3,5. Получается, что на каждый бюд­ жетный рубль частные предприятия уже пот|затили 3,5 рубля собственных денег, а в пе|хпе1сгиве доведут эту отмстжу до i6 рублей. Весьма неушохо. При этом |эабота управляющей компании экономзоны уже является прибьшыюй, что нозвоушет про­ мышленной площадке вкУ1адыва1ъ соб­ ственные с|Х1дсгва в развитие, а не ждать допоушительной помощи от госуда]хггва. ТЕКСТ;ВЛАДИМИРДМИТРИЕВФ. ОтСЕРГЕЙ ВОЛОДИН ССЕГОДНЯШНЕГО ДНЯСУЛИЦЛИПЕЦКА НАЧНУТУБИРАТЬ ДАВАЙ, ДОСВИДАНИЯ! Ж елто-зеленые палатки со всевозможной снедью, одеждой и прочи­ ми товарами широкого пот|х;бления давно стали привычной ча­ стью городского пейзажа. Несколько лет назад такие ярмарки на­ чали устраивать для того, чтобы убрать с улиц торговлю с ящиков и лотков и дать возможность местным фермерам и производителям |зеализовать свою продукцию с минимальной наценкой. Меру изначально называли в|х;менной, и вот настал момент завершения эксперимента. С 17 ап|х;ля палаточные торговцы будут обязаны перемесптюя на стационарные рынки. Тех, кто не захочет уходип^ с насиженного места, приравняют к нелегалам и нач­ нут шт|эафовать. lex же, кто согласится с новыми правилами, обеспечат местами — сей­ час свободно окоую 850 приуювков но всему го|Х)ду. То есть рабсту никго не потеряет. Стоит добавить, что о запреге ярма]хж как таковых в Липецке никто не говорит. Другой воп|Хх:, что такие ме|Х)нри1ггия должны быть однодневными, а не носгояиными — н|Х^ вращающими улицы го|Х)да в нагромождение торговых рядов и стихийные свалки. Фото: Сергей Паршин КОМПЕНСАЦИЯ н а т у р о й НОВЫЕПРАВИЛАКОМПЕНСАЦИИ ПООСАОГВСТУПАЮТ ВСИЛУВКОНЕЦАПРЕЛЯ Н а минувшей неделе Владимир 11 утин подписал закон о нриоритеге на­ турального возмещения по ОСА 10 пе]эед денежной выплатой. Иными словами, после ДГ 11 авггомобили будут сразу отправлять в ремонтные мастерские и сервисы, а деньги мохшо будет получить только в случае нецелесообразности восстановления машины или серьезных травм. С одной стороны, новые правила серьезно облегчат жизнь автовладельцев. Теперь им не придется обивать пороги страховых компаний и доказывать, какая именно сумма компенсации им необходима. С другой — в новом законе есть ряд нюансов. Во-первых, ремонтировать будут только новые авто возрастом до трех лет. 'Гсжже вьвываюг вопросы сроки ремоггга, которые сосгавтшют до 30 дней с момента поступления автомобиля в мастерскую. Еще один непонятаый пока момент — вы­ бор сервиса. 11ока предполагается, что это должен быть официальный дилер кон­ кретной марки, а поменять его момшо будет только с согласия страховой компании. Наконец, остается проблема восстановления справедливсхгги в случае некачествен­ ного ремонта, например, если недобросовестный авггомеханик будет использовать б/у-детали вместо новых. Иными словами, пока новые правила вьвывают куда больше вопросов, чем дают ответов. Как все будет работать на практике, узнаем совсем скоро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz