Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

7 PROTPAHCnOPTh №15 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА((ПОТРАЛЕ НЕРАВНОДУШНЫХ» ЛИПЧАНЕАКТИВНО www.tl(lj|).ru «.8 800 200 8 0 S 5 ВТЕМУ в регионе создается «Автоматизированная система безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте». Для реализации проекта разработано специальное программное обеспечение. Новое оборудование будет установлено на 594 транспортных средствах. Всего к системе будет подключено 1289 автобусов и трамваев. Транспортной картой можно будет расплатиться на всех маршрутах в регионе. Разработчики создали четыре вида карт. Одна общегражданская карта и три льготные: красные — для инвалидов с сопровождающим лицом, желтые — для детей из многодетных семей, зеленые — для всехоаальных льготников. Пополнить транспортную карту можно будет в отделениях банков, магазинах федеральных продуктовых сетей, в терминалах МУП «ЛГТК», на автовокзалах и автоаанциях, а также у водителей на конечных сктановках. — У жителей останется возможность оплачивать проезд наличными, но мы уверены, что липчане со временем отдадут предпочтение картам, потому что это удобно, — считает директор ОКУ «Агенство автомобильного транспорта Липецкой области» Антон Симаков. Карты, которые сейчас находятся на руках у липчан, продолжат дейавовать. По словам Симакова, они станут частью новой системы. Это касается обычных карт. А вот льготникам придется получить новые персонифицированные карты. Они будут с фотографией и личными данными. Для пассажиров будет организована бесплатная «горячая линия», по которой люди смогут проконсультироваться и пожаловаться. Проверить баланс карты можно будет через сайт в интернете, а также планируется создание приложения для мобильных устройств. В перспективе жители региона смогут пополнять проездной документ напрямую с банковской карты. С тарым автобусам не место в Липецке. Этот воп- рск уже неоднократно поднимали городские чиновники, но только сейчас мэрия присту­ пила к активным действиям. Липецк закупает более шестидесяти машин. Однако обновление только муниципального транспорта полнсктью не решит про­ блему изношенного автопарка, так как большая часть автобусов, кото|эые колесят но го|юду, частные. Поэто­ му чиновники намерены потребовать от бизнесменов, чтобы те также обновили свой автопарк. 11ервые то|зги на 309 и 380 маршруты состоятся уже в начале лета. И там будут новые требования. — Одно из основных требований — это обновление подвижного состава в первый год в количестве не ме­ нее 20% от работы на маршруте, — рассказал предсе­ датель городского департамента транспортаАлек­ сандр Алынин. Также в админисг|эации |эассмацэивак)т вариант |эабо- таты коммерческих маршругок гох^де всюьми часов вечера. 11рорабатывастся вонрсх: и об изменении расписания дви­ жения автобусов на городасих маршругах. Поэтому п|х;д- седатель дехтгранса Александр Алынин сейчас занят раз­ работкой нового расписания го|Х)дского т|эаиспорга. Эту рабо ту он планирует завершить уже в мае. — У нас транспорт на линии должен быть в том объеме, который обеспечивал бы пот|эебн(хть населения в перевоз­ ках, — считаетпредседательгородскогодепартамента транспорта Александр Альишн. — Если с одного марш­ рута chbtij один автобус, то в|эемя ожидания изменится незначительно, примерно на одну-три ^шнyты. Для пас- сажи|Х)в э^го практически незаметно, зато водители не бу­ дут езди'ть наперегонки, пытаясь взять как моиаю больше пассажи|Х)в. Впервые горожане могли тюучаствовать в разрабгггке новьк схем движения автобусов. На «Портцле иеравно- душньк» до 12 ап|эеля шло обсуждение, как изменить 300, 347, 352 308К, 2б и 28 маршруты. Чиновники с интересом следили за интернет-дискуссией. — Были небольшие споры по 347 маршруту. Одни пред­ лагали п|Х)длить его до Елецкого, д|эугие до Универси­ тетского, — рассказал о ходе голосования председатель городского департамента транспортаАлександрАлы­ нин. Решение но изменению маршрутов Алынин шюбетцал принять к концу ап|хтя. А етце в дегпрансе намерены убрать рткламу с боковых окон маршруток. Коммертаитам не рекомендовали заключать новые договоры на рткламу. ТЕКСТ:ТАТЯЬНАЕРМИШИНА.ФОТ:ОСЕРГЕИПАРШИН ШАТИ в городе хотят создать ситуативный центр управления дорожным движением. Он может появиться на базе муниципального предприятия «Липецкая городская транспортная компания». Такое предложение прозвучало на заседании комиссии горсовета по транспорту. Помимо этого председатель дептранса мэрии Александр Алынин заявил, что в перспективе МУП «ЛГТК» планируется переключить на диспетчеризацию не только общественного, но и коммунального транспорта. Поводом для разговора послужили обсуждения на комиссии информации о нарушениях в работе муниципального предприятия, которые обнаружила Счетная палата города в ходе проверки. Председатель контрольного ведомства Марина Зиборова сообщила, что по непонятным аудиторам причинам стоимость диспетчерских услуг для частных перевозчиков составляла в прошлом году 400 рублей в месяц за один автобус. А вот с муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» брали уже 4225 рублей за единицу транспорта. При этом почти все частники (за редким исключением) игнорировали положения договоров о регулярности перевозок. Если «Липецкпассажиртранс» по факту выполнил 97,7% запланированных маршрутов с регулярностью 81,1%, то у коммерческого транспорта последний показатель колебался от 64 до 13%. С уходом доходов от транспортных карт в область у предприятия, по заключению аудиторов, есть два пути — либо развивать новые дополнительные услуги, либо ликвидироваться. Председатель департамента транспорта администрации Липецка Александр Алынин пояснил, что разница в сборах с карт является умышленной — коммерсанты устанавливали оборудование для безналичного расчета за свой счет, а потому им было временно предоставлено послабление в виде меньшего процента от сборов по картам. Сейчас ведется разработка полностью нового расписания для всех городских маршрутов. Это должно обеспечить значительное повышение регулярности в движении всех автобусов в Липецке. — Соберемся через год, посмотрим на те же данные. Если подрастет хотя бы до 70%, будем считать, что с работой департамент справляется успешно, — резюмировал итоги обсуждения вопроса первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz