Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

21IT04KARU №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР п р о щ а й , « р о г а ты й »! ЛИКВИДАЦ ШШ Ш Ш Ш р М ! ^ДОРОЖНЫ! ПРОИСШЕС ГВИЯ, ИДРУГИЕПОПУЛЯРНЫЕ ВСОЦСЕТЯХЛИПЕЦКИЕ НОВОСТИНЕДЕЛИ С удя по новостям минувшей недели, Ли­ пецк явно стоит на пороге серьезных пе­ ремен. По крайней мере, значительная трансформация ожидает городской об­ щественный транспорт, самой заметной частью ко­ торой станет отказ от троллейбусов. Пройти мимо такого события участники гр}шпы ВКонтакте «Ли­ пецк — лучший город» никак не могли. Впрочем, только этой темой список волнующих липчан во­ просов также не ограничивался. И КОМУ они ПОМЕШАЛИ? То, что в массе своей липчане анонсированные из­ менения приняли в штыки — это еще мягко сказано. Когда в новостях сообгцили, что «Троллейбусам в Ли­ пецке осталось «жить» несколько месяцев», в коммен- тах поднялась буря. «Совсем с ума сошли», — заявил Виниамин Пироженков (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. — Прим. «Первый номер»). УЖЕЛЕТОМСТАНЕТПОНЯТНО. НАСКОЛЬКОЛУЧШЕТРОЛЛЕЙБУСОВ БУДУТНОВЫЕАВТОБУСЫ «Б/у мерседесы?» — предположил вероятный ва­ риант замены Игорь Струков. «Самый выгодный транспорт хотят заменить тарахтелками, единсгеен- ный дискомфорт троллейбусов: им линии проводить надо и все», — высказался СергейАртемов, не пояс­ нив, чем же троллейбусы выгодны. Впрочем, позже он сделал оговорку о том, что действительно не в курсе текущего положения дел: «Не знаю как сейчас а рань­ ше обслуживание троллейбуса было меньше чем ав­ тобусов, учитывая рост цен на топливо)))». При этом данные на настоящий момент не составляют секрета, хотя и оптимизма тоже не внушают: в своем нынеш­ нем состоянии троллейбусы ежегодно приносят горо­ ду около 70 миллионов рублей чистого убытка. Отдельная волна негатива ожидаемо была связана с экологическим аспектом проблемы. «Заменяют са­ мый экологический транспорт. Зачем нам экология? ВЕвропе наоборют всеми силами сохраняют итроллей­ бусы, и трамваи, амы... амыкак всегда своим путем», — заявилаСветланаВолгина. «Это какое-то вредитель­ ство пол)Л1ается. Троллейбусы распилить, провода сре­ зать, апредприятие продать. Еслиони сейчасэто сдела­ ют, то больше экологически грязному городу никогда не видать экологически чистого транспорта», — спро­ гнозировалАндрей Воронов. Впрочем, ответ на этот аргумент также содержался в исходных новостях — сегодня на улицах города на постоянной основе при­ сутствует всего 21 троллейбус. С }шетом общего уровня автомобилизации их замена на новые автобусы вряд ли как-то серьезно повлияет на экологию. Скорее на­ оборот —станет меньше пробок, из-за которых только растут общие выбросы. Кстати, речь идет именно о новых автобусах с дви­ гателями стандарта ЕВРО-5 — первая партия из 20 ма­ шин будет закупленауже этимлетом и встанет на быв­ шие троллейбусные маршруты. «Наконец-то не будет этих улиток», — высказалредкое для данногообсуж­ дениямнениеАлексейКоростелев. Однако волна на­ родного гнева шла дальше. «Чем им троллейбусы то неугодили. И куда женщинам водителям идти? Тоже на автобус перезшиваться? Как же достали уже эти де­ фективные управленцы. По мне лзшше этих ... сокра­ тить», — эмоциональновысказалсяСергейСтебенев. «Скоро что то будет...» — вздохнулСержАнтонов. А будет, согласно новостям, вот что —избавившись от убыточньтх троллейбусов, город постепенно в тече­ ние трех лет обновит большую часть своего автобус­ ного парка, а затем займется модернизацией трамвая. Кроме того, особые требования планируется предъ­ являть частным перевозчикам — их автобусам поста­ вят возрастную планку. Наконец, использование карт оплаты сделают по-настоящему массовым. Комментаторы всему этому, конечно, не поверили. Более того, встречались мнения прямо противопо­ ложные написанному черным по белому. «Например в Москве, по карте стоимость проезда дешевле, чем на­ личкой, а у нас хотят наоборот, липецкий парадокс», — заявил СергейМацегора. Этот парадокс в мышлении отдельного человека, конечно, можно списать на не­ внимательность. При этом обгций негатив все же име­ ет под собой определенное основание — обещаниям властей у нас не верят и часто бьшают правы. Напри­ мер, как в случае со знаменитым метро — пока денег нет даже на его проект. Несмотря на это, в данном конкретном сл)нае для начала стоит не хаять затею с обновлением общественного транспорта, а просто чуть подождать — уже летом станет понятно, какие автобусы закупит мэрия и насколько комфортнее они будут старых троллейбусов. ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ. ФОТО: СЕРГЕИ ПАРШИН ЭТО ОБСУЖДАЮТ ^ «ПОДСНЕЖНИКИ повыл&или» Кстати, на неделе липчанам предлагали хотя бы день провести без личных автомобилей и пересесть либо на общественный транспорт, либо на велосипеды. «Чтобы пересесть с автомобиля на велосипед, мне сначала нужен автомобиль», — своеобразно отреагировал на это предложение Демитрий Раскалов. Как показала новостная лента, у этого желания и его возможной реализации есть куча подводных камней. На дорогах города в течение семидневки творилось самое разнообразное непотребство. Например, за 40 минут пути можно было встретить по три аварии — соответствующая запись с видеорегистратора набрала несколько тысяч просмотров. «Подснежники повылазили», — высказала догадку Олеся Барабанщикова. Больше всего отзывов набрал видеоролик с регистратора — о том, как перебегавшая в неположенном месте женщина спровоцировала серьезное ДТП. «Переходы убрали на перекрестке и чтобы попасть на противоположную часть дороги, нужно обойти через пол U,R вот и бегают люди», — попытался вступиться за женщину Андрей Иванов. «Похоже т у ту половины комментаторов не тока права надо забрать, но и на улицу не выпускать. Вина целиком на 451 (номер одного из авто. — Прим. «Первый номер») Несоблюдение дистанции/скорости. Даж тормозить не подумал водитель — на тормоз нажал после того как влетел и проехал пару метров. По телефону небось говорил», — разложил ситуацию по-своему Александр Карандеев. Фото: Павел Покидов ^ ПЬЯНСТВУ БОИ? Весьма обширную дискуссию вызвало предложение начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николая Киреева запретить продажу алкоголя по воскресеньям. «С пн по пт запретить и все», — сам испугался собственной смелости Максим Юшков. «Действеннее было бы с пятницы по воскресенье», — продолжил фантазировать Вадим Зайчиков. «Лучше бы запретили по субботам работать», — отметил Кирилл Мальц. «Когда дышать то уже запретят?» — поинтересовался Вячеслав Тюленев. «Зато в понедельник огурчиком, вприпрыжку, и на НЛМК желтые облачка делать...» — нашел свои плюсы в предложении Андрей Кадастров. «Воо олени!!!» — развел руками от неожиданности Виктор Детцель. Встречались и более обоснованные мнения. «А что толку от их запретов? Вон после 21 как синячали, так и синячат.» — поделился наблюдением Алексей Истомин. В группе даже был проведен специальный опрос на животрепещущую тему, который показал — более половины липчан против нововведения, еще около четверти решили немедленно «выпить за это», а трезвость поддержали только 23% опрошенных. Надо признать, что это не так и мало. Впрочем, все эти опросы вряд ли повлияют на реальное решение, если оно все же будет принято. Вон, народ горой стоял за троллейбусы, а толку — просто лишний повод поговорить в интернете. Фото с сайта novobeladmin.gomel.by

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz