Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
21IT04KARU №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР п р о щ а й , « р о г а ты й »! ЛИКВИДАЦ ШШ Ш Ш Ш р М ! ^ДОРОЖНЫ! ПРОИСШЕС ГВИЯ, ИДРУГИЕПОПУЛЯРНЫЕ ВСОЦСЕТЯХЛИПЕЦКИЕ НОВОСТИНЕДЕЛИ С удя по новостям минувшей недели, Ли пецк явно стоит на пороге серьезных пе ремен. По крайней мере, значительная трансформация ожидает городской об щественный транспорт, самой заметной частью ко торой станет отказ от троллейбусов. Пройти мимо такого события участники гр}шпы ВКонтакте «Ли пецк — лучший город» никак не могли. Впрочем, только этой темой список волнующих липчан во просов также не ограничивался. И КОМУ они ПОМЕШАЛИ? То, что в массе своей липчане анонсированные из менения приняли в штыки — это еще мягко сказано. Когда в новостях сообгцили, что «Троллейбусам в Ли пецке осталось «жить» несколько месяцев», в коммен- тах поднялась буря. «Совсем с ума сошли», — заявил Виниамин Пироженков (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. — Прим. «Первый номер»). УЖЕЛЕТОМСТАНЕТПОНЯТНО. НАСКОЛЬКОЛУЧШЕТРОЛЛЕЙБУСОВ БУДУТНОВЫЕАВТОБУСЫ «Б/у мерседесы?» — предположил вероятный ва риант замены Игорь Струков. «Самый выгодный транспорт хотят заменить тарахтелками, единсгеен- ный дискомфорт троллейбусов: им линии проводить надо и все», — высказался СергейАртемов, не пояс нив, чем же троллейбусы выгодны. Впрочем, позже он сделал оговорку о том, что действительно не в курсе текущего положения дел: «Не знаю как сейчас а рань ше обслуживание троллейбуса было меньше чем ав тобусов, учитывая рост цен на топливо)))». При этом данные на настоящий момент не составляют секрета, хотя и оптимизма тоже не внушают: в своем нынеш нем состоянии троллейбусы ежегодно приносят горо ду около 70 миллионов рублей чистого убытка. Отдельная волна негатива ожидаемо была связана с экологическим аспектом проблемы. «Заменяют са мый экологический транспорт. Зачем нам экология? ВЕвропе наоборют всеми силами сохраняют итроллей бусы, и трамваи, амы... амыкак всегда своим путем», — заявилаСветланаВолгина. «Это какое-то вредитель ство пол)Л1ается. Троллейбусы распилить, провода сре зать, апредприятие продать. Еслиони сейчасэто сдела ют, то больше экологически грязному городу никогда не видать экологически чистого транспорта», — спро гнозировалАндрей Воронов. Впрочем, ответ на этот аргумент также содержался в исходных новостях — сегодня на улицах города на постоянной основе при сутствует всего 21 троллейбус. С }шетом общего уровня автомобилизации их замена на новые автобусы вряд ли как-то серьезно повлияет на экологию. Скорее на оборот —станет меньше пробок, из-за которых только растут общие выбросы. Кстати, речь идет именно о новых автобусах с дви гателями стандарта ЕВРО-5 — первая партия из 20 ма шин будет закупленауже этимлетом и встанет на быв шие троллейбусные маршруты. «Наконец-то не будет этих улиток», — высказалредкое для данногообсуж дениямнениеАлексейКоростелев. Однако волна на родного гнева шла дальше. «Чем им троллейбусы то неугодили. И куда женщинам водителям идти? Тоже на автобус перезшиваться? Как же достали уже эти де фективные управленцы. По мне лзшше этих ... сокра тить», — эмоциональновысказалсяСергейСтебенев. «Скоро что то будет...» — вздохнулСержАнтонов. А будет, согласно новостям, вот что —избавившись от убыточньтх троллейбусов, город постепенно в тече ние трех лет обновит большую часть своего автобус ного парка, а затем займется модернизацией трамвая. Кроме того, особые требования планируется предъ являть частным перевозчикам — их автобусам поста вят возрастную планку. Наконец, использование карт оплаты сделают по-настоящему массовым. Комментаторы всему этому, конечно, не поверили. Более того, встречались мнения прямо противопо ложные написанному черным по белому. «Например в Москве, по карте стоимость проезда дешевле, чем на личкой, а у нас хотят наоборот, липецкий парадокс», — заявил СергейМацегора. Этот парадокс в мышлении отдельного человека, конечно, можно списать на не внимательность. При этом обгций негатив все же име ет под собой определенное основание — обещаниям властей у нас не верят и часто бьшают правы. Напри мер, как в случае со знаменитым метро — пока денег нет даже на его проект. Несмотря на это, в данном конкретном сл)нае для начала стоит не хаять затею с обновлением общественного транспорта, а просто чуть подождать — уже летом станет понятно, какие автобусы закупит мэрия и насколько комфортнее они будут старых троллейбусов. ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ. ФОТО: СЕРГЕИ ПАРШИН ЭТО ОБСУЖДАЮТ ^ «ПОДСНЕЖНИКИ повыл&или» Кстати, на неделе липчанам предлагали хотя бы день провести без личных автомобилей и пересесть либо на общественный транспорт, либо на велосипеды. «Чтобы пересесть с автомобиля на велосипед, мне сначала нужен автомобиль», — своеобразно отреагировал на это предложение Демитрий Раскалов. Как показала новостная лента, у этого желания и его возможной реализации есть куча подводных камней. На дорогах города в течение семидневки творилось самое разнообразное непотребство. Например, за 40 минут пути можно было встретить по три аварии — соответствующая запись с видеорегистратора набрала несколько тысяч просмотров. «Подснежники повылазили», — высказала догадку Олеся Барабанщикова. Больше всего отзывов набрал видеоролик с регистратора — о том, как перебегавшая в неположенном месте женщина спровоцировала серьезное ДТП. «Переходы убрали на перекрестке и чтобы попасть на противоположную часть дороги, нужно обойти через пол U,R вот и бегают люди», — попытался вступиться за женщину Андрей Иванов. «Похоже т у ту половины комментаторов не тока права надо забрать, но и на улицу не выпускать. Вина целиком на 451 (номер одного из авто. — Прим. «Первый номер») Несоблюдение дистанции/скорости. Даж тормозить не подумал водитель — на тормоз нажал после того как влетел и проехал пару метров. По телефону небось говорил», — разложил ситуацию по-своему Александр Карандеев. Фото: Павел Покидов ^ ПЬЯНСТВУ БОИ? Весьма обширную дискуссию вызвало предложение начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николая Киреева запретить продажу алкоголя по воскресеньям. «С пн по пт запретить и все», — сам испугался собственной смелости Максим Юшков. «Действеннее было бы с пятницы по воскресенье», — продолжил фантазировать Вадим Зайчиков. «Лучше бы запретили по субботам работать», — отметил Кирилл Мальц. «Когда дышать то уже запретят?» — поинтересовался Вячеслав Тюленев. «Зато в понедельник огурчиком, вприпрыжку, и на НЛМК желтые облачка делать...» — нашел свои плюсы в предложении Андрей Кадастров. «Воо олени!!!» — развел руками от неожиданности Виктор Детцель. Встречались и более обоснованные мнения. «А что толку от их запретов? Вон после 21 как синячали, так и синячат.» — поделился наблюдением Алексей Истомин. В группе даже был проведен специальный опрос на животрепещущую тему, который показал — более половины липчан против нововведения, еще около четверти решили немедленно «выпить за это», а трезвость поддержали только 23% опрошенных. Надо признать, что это не так и мало. Впрочем, все эти опросы вряд ли повлияют на реальное решение, если оно все же будет принято. Вон, народ горой стоял за троллейбусы, а толку — просто лишний повод поговорить в интернете. Фото с сайта novobeladmin.gomel.by
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz