Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер ■ ™ щ 4 ВЫГОДНАЯ ЗАМЕНА У же этим летом из Липецка могут исчезнуть все т]Х)ллейбуал. Им на смену придут сов1эеменные комфортабельные автобуш. Га- к(х; предложение — один из вариантов рт- аними|Х 5 вания го|Х)да<ого пассажирткого т|эанспорта. Новая концепция развития му ниципального т]занспорта была представ лена депутатам гортовета. Решение заменить т|хцшейбусы гш- тобусами было пртдложено департамен том транспорта неспросга. На обновление т|Х)ллейбусного парка требуего! около 400 милушонов рублей, взять ксггорые го|Х)ду п|ххгго негде. Троллейбусы в их нынешнем с(хггояиии ежегодно забирают из городской казны порядка 70 миллионов рублей. Но мнению вице-мэра Дми трия Аверова, целе- с(х)бразнее деньги, которые сейчас зратят на покрытие убытков, а тадоке средства от п|Х)дажи т]юллейбусного депо в [зазмерт около 300 миллионов рублей направить на приоб|хпение в лизинг новьк автобусов. — Надо предпринимать к<1Кие-то меры сейчас. Если ничего не делать и все (хжав- лять на самотек, то мы njxxrro гкугопим п|х;дприятие, — счипшет Дмитрий Аве- ров. — Наши тециалисты п|хх:чита/ш |эаз- личные ва|эианты развития. Самым эконо мически выгодным для го|Х)да и удобным для го|Х)жан является п|Х)цесс замещения старых т|Х)ллейбусов, которые изношены на 100%, новыми комфортными авггобу- сами. Это позволит сэконошт^ деньги на закупке и обслуживании т|эанспорта. А через два-т|эи года пртдприятие «Ли- пецкпассажиртэанспорт» сможет работан^ в «плюс» и закупать новую технику. QiraacHo представленной концепции всего за три года планируется закупить 160 единиц техники, то есть обновить около 70% муниципального автопарка. Уже ле том этого года планируется закупить 21 но вый комфортабел1шый автобус. Они долж ны прийти на смену изношенному на ю о% троллейбусному парку, который с каждым годом прино сит все боль шие убытки «Л и п ец к п а с - сажиртрансу». Причем сотруд ники троллей бусного парка без работы не останутся. Водители будут переучены и смогут пересесть на трамваи и автобу сы. Специалисты по обслуживанию трол лейбусов перейдут в трамвайное депо. А для (ктальных, по желанию, будут подобраны новые рабочие места через Центр занятости. — В современном виде т|Х)ллейбусы не могут (хгтаваться. 11оэтому надо принять это как ртальность и перестать цепляться за наше счастливсх; прошлое. Лучше ду мать о том, чтобы у нас было счасгливсю будущее, — пояснил Игорь Тиньков. Кстати, возможно уже в следующем году липчане смогут увидеть на улицах го|Х)да и электроавтобусы. Как заявил Лмитрий Аверов, есть предварительная договоренность с предприятием о пре доставлении в тестовую эксплуатацию такого автобуса. И если он себя хорощо зарекомендует, то они также пополнят автопа|1к муниципгшьного транспорта. Также с июля планируется переход на оплату п]Х)езда по транспортным картам. Причем оплатить поездку таким спосо бом мои<но будет и на внутриобластных маршрутах. Пассажиры, которые предпо читают наличный расчет, должны быть готовы, что им придется раскошелиться. Гак как для них проезд будет дороже, чем по карте. А вот льготные категории граждан смогут воспользоваться своими привилегиями не только в муниципаль ном транспорте, как это происходит сей час, но и в коммерческом. ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ ИЗНОШЕНЫ НА 70% И ТРЕБУЮТ ОБНОВЛЕНИЯ Концепция пртдусматривает и новый подход к псхгцхюнию маршрутной сети. В гортде будут сформи|Х)ваны сбалансиро ванные «пакепя маршрутов». То есп> пе- ртвозчики не смогут выби|хгп> только при быльные маршруты. Им придется брат1> пакет направлений, в котором будут и убы точные гоциал1.ные, и сверхтгрибыльшяе. Депутаты п|эедложили закрепит!, законо дательно в т|х^)ваниях к частным перт- возчикам, что возрасг автобусов не должен бьпъ старше шпи лег. Теперь пртдложенная «Концепция развития пассажирского транспорта общего пользования города 71 инецка» пройдет обсуждение на постоянной ко миссии по транспорту, дорожному хо зяйству и благоуст]Х)йству. А затем уже со всеми поправками и замечаниями будет вынесена на сессию горсовета. ТЕКСТ; МАРИНА КХТЮК. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН ДА БУДЕТ СВЕТ В мэрии города представили «Концепцию раз вития наружного освещения, архитектур- Iно-декоративного освещения и иллюминации 71 ипецка». На ее реализацию потртбуется 2,3 миллиарда рублей. Центральные улицы города — 71 енина, Зегеля, Со- борную площадь — будут освещаться по-новому. Уже в том году здесь будет выполнен капитальный ремонт сетей наружного освещения. Все провода спрячут под землю и заменят старые опоры. — Мы планируем убрать кабель под землю на улицах 71 енина, Зегеля, 1 Тлеханова, Интернациональной и дру гих, — сказал Валерий Кузбаев. — Думаю, что в этом году мы уже осуществим это на улице Денина. Еще планируется сделать архитектурную подсветку зданий в центре 71 ипецка и на въездах в город. Разра ботчики считают, что необходимо новое строительство освещения на более чем 140 улицах п|Х)тяженносгыо около 107 километров. Это частный сектор в районе Опытной станции: улицы Вольная, Выставочная, Дучи- стая. Новая, а также улицы Матырского и Заречья и дру- ВЦЕНТРЕ ЛИПЕЩ ПРОВШ УБЕР^ ПОДЗЕМЛЮ гие. Кроме того, необходимо сделать пртектные работы и освещение во дворах микрорайонов №№ 2 ,3 ,4 ,5 , б, 7, 8 , 1 4 , 1б, 17,18, 20, 21, 22, 23. Сети наружного освещения там част ично или полшктью отсутствуют. Разработчики концепции рассчитывают, что ком плексное выполнение мероприятий по сокращению эне|1гопотерь в сетях и внедрению энергосберегающих технологий на осветительных н|1иборах окупятся в те чение пяти-шести лет за счег экономии затрат на экс плуатацию и пот|эебляемую электроэнергию. 1 лава 71 ипецка Сергей Иванов заявил, что документ будет принят, но с уточнениями и оговорками. В основ ном это касается финансирования и сроков. — Мы современные люди и не должны жить в тем ноте, — пояснил Сергей Иванов. — Но необходимо ре шать проблемы со светом не только в центре города, а и на окраинах, в микрорайонах, где порой вообще нет свега. У нас сейчас 22 ооо светоточек в городе, а по нор мативу должно быть 28 ООО. Создание комфо|л ной го- родской среды — это наша задача. Но оценке главы го|юда, чтобы полнсктью реализо вать концепцию, необходимо около 2,3 миллиарда ру блей. Частично в развитии освещения могут принять участие предприниматели, которые вложат деньги в свои здания. Директор МКН «Дипецкгорсвет» Валерий Кузбаев заметил, что концепция — это направление, в котором предстоит двигаться постепенно. ТЕКСТ: ТАТЬЯНА ЕРМИШИНА. ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА МЭРИИ ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz