Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№7 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РН0ПЕРС0НУ|2 МИХАИЛЯНКО: «НАДОНАМВСЕМ ЧТО-ТОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕЯВИТЬ,,.» В стречаются четыре оперные звезды, у каждого позади слава, а в настоящем — репетиции квартета из «Риголетто» для местного концерта по случаю дня рожде­ ния Верди и ежедневные бытовые, но эмо­ циональные обиды, ссоры и планы. Одну из главных ролей, Реджинальда Педжета, в спектакле играет народный артист Рос­ сии Михаил Янко. Накануне премьеры корреспонденты «Первого номера» узнали у Михаила Леонидовича тайны театрально­ го закулисья. —«Квартет» —это спектакль о стариках, — рассказал Михаил Янко, — но главное в нем не старость как таковая, а то, как ее встречают люди, с какой стойкостью и муд­ ростью. Мне трудно оценить свою роль. Пока ты сам не почзшствуешь сердцем это состояние, спектакль не поймешь. Надо почувствовать все, что связано с потерями, с предательством в жизни. Для меня в «Квартете» продолжается такой человече­ ский загруз. Я старался уместить в свою роль личные переживания. Жду, что в этом спек­ такле все мы, артисты, соединимся в одном желании рассказать зрителям о закулисье своей профессии, о том, что мы не жалеем себя, чтобы зрители всплакнули иногда о нас, о себе, о стариках. Надо нам всем что- то очень человеческое явить... ТЕАТР — ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР Михаил Янко не из театральной семьи: отец — строитель, мать — медработник. Как признался Михаил Леонидович, его мама мечтала, чтобы он стал врачом-хирзфгом. Но в гпкольные годы Михаил начал сниматься в детских передачах Воронежского телевиде­ ния, а потом выступать на сцене самодеятель­ ного театра юношеского творчества Дворца культуры Воронежского авиационного завода. — На актерский факультет ГИТИСа я поступил сразу, — рассказал Михаил Янко, — хотя конкурс был 270 человек на место. Потом была служба в Ульяновском театре драмы. А в сле/ующем году буду от­ мечать сорокалетний юбилей служения Ли­ пецкому театру. Народный артист России признается, что никогда не был обделен вниманием ни режиссеров, ни публики. Сыграл множество главных ролей. — Мне ближе всего чеховские герои, — признается Михаил Леонидович, — мое становление как актера происходило вме­ сте с ними. Я в 30 с небольшим лет попал в «чеховск)то историю» и до сих пор выйти не могу из нее. Наверное, потому, что лич­ ность самого Антона Павловича уникаль­ на, это пример человека умного, тонкого, ранимого, даже в самых тяжелых условиях жизни остающегося Человеком! В театре у меня было много ролей в чеховских пьесах, а потом я вошел в жюри Между­ народного театрального фестиваля «Ли­ пецкие театральные встречи». В свое вре­ мя Владимир Пахомов ставил «Чайку». Это была первая постановка Чехова на сцене театра Толстого. Мы тогда спори- ВЛИПЕЦКОМТЕАТРЕДРАМЫ ИМ.ЛЬВАТОЛСТОГО ОЧЕРЕДНАЯПРЕМЬЕРА- «КВАРТЕТ». СПЕКТАКЛЬ, ГДЕ НАСЦЕНЕАРТИСТЫИГРАЮТ АРТИСТОВ. БЛИСТАВШИХ ВСВОЕВРЕМЯ. НОВОЛЕЮ СУДЬБЫОКАЗАВШИХСЯ НАЗАДВОРКАХЖИЗНИ- ВДОМЕПРЕСТАРЕЛЫХ ли, обсуждали пять пудов любви, ведь в «Чайке» все были друг в друга влюблены. И вот мы, артисты, осваивали эту любовь, помогали режиссеру родить спектакль. По­ том «Чайку» поставил уже Сергей Бобров­ ский. Я там тоже играю одггу из главных ролей. Но это уже совершенно другой спек­ такль —яркий, эпатажный. Вообще, Чехов, Толстой дают мне силы жить, потому что они не порожняки. А сейчас много пустых писателей... НЕ ПОЖАЛЕЛ Были в жизгги народного артистаи момен­ ты, когда пришлось отказаться от ролей. —Дважды отказывался от ролей, — сме­ ется Михаил Янко. — Один раз от роли Телятьева в пьесе Островского «Бешеные деньги». Я эту роль в свое время репети­ ровал еще в Ульяновском театре. А тут мне вновь ее предложили. На читке посмотрел, и у меня сложилось ощущение, что роль Те­ лятьева принижена, отказался и не пожалел потом. А вот о другой роли сильно жалею до сих пор. Это была постановка по Васи­ лию Шукшину «А поутру они проснулись». Я так хотел сыграть в ней урку, что даже сам пошел к Владимиру Пахомову, напи­ сал заявление с просьбой дать мне эту роль. А потом сильно пожалел, потому что эта роль оказалась совсем не моей. Одной из любимых своих ролей Михаил Янко считает роль отца в постановке «Она». — Такой непутевый папаша, любитель выпить, — говорит Михаил Янко, — и дети у него выросли непутевые. Это глубокая пьеса о нравах, о воспитании, о роли семьи. И по-человечески жалко этого старика, что у него выросли такие дети. А вот в жизни у Михаила Янко все «пу­ тево». Супруга Татьяна Фирсова —актриса, дочь Мария вместе с мужем играет на сцене МХАТа им. Горького. На той же сцене, где в свое время блистал и сам Михаил Лео­ нидович. Но потом из-за травмы ему при­ шлось уйти и вернуться из столицы опять в Липецк. —У нас в семье один умный — сын, — смеется Михаил Янко, — он не пошел по нашим стопам, стал юристом. Дочь было бесполезно отговаривать от театрального вуза. Да мы с женой и не стали. АКТЕР — ПРОФЕССИЯ БЕССТЫЖАЯ —Влюбляться в своих партнеров по сце­ не —это неизбежно, — признается Михаил Янко, — всегда происходит увлечение, не обязательно это заканчивается романом. Просто актер — это бесстыжая профессия. Мы добиваемся, чтобы зрители нам вери­ ли. На сцене проживаем целую жизнь сво-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz