Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№49 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^PR0KУЛbTУPУl22 ХУДОЖНИКОВ-ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, КОТОРЫЕВПЕРВЫЕБУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫВЛИПЕЦКЕ, ПРЕДОСТАВИЛИИЗВЕСТНЫЕ российские КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ; МАРККУРЦЕР, МИХАИЛАЛШИБАИ, СЕРГЕИАЛЕКСАНДРОВИДРУГИЕ ОПЕПЕЛЬ в ЛИПЕЦКЕ С 14 декабря по i 8 февраля в Липецке будет прохо- дит15 уникальная по мааптабам и ценнсхти вы­ ставка живописи и графики художииков-ноикон- формисгов, так называемых «шестидесзп ников» «В У1ипецк пришла оттепель». У1ипчаиам П 1 зедставят рабо- •1Ы 30 известных |хх;сийских художников, чье творчеа<ое становление приш.;юсь на хрущевскую аттепе; 1 ь. У 1 ипецкая выставка станет своеобразным продолжением мелшузей- иого проеша-фестиваля, который с декабря 2016 по июнь 2017 проходил в Моасве на ipex площадках: в Т]хгтьяков- ской iTiaeixie на Крымском валу, Музее Москвы и ГМИИ им. 11 ущкина. ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД Ранние акварели Зверева ( 1931 - 1986 ), мозаичная живо­ пись Харитонова ( 1931 - 1993 ), сталинасие ла 1 еря Свещнико- ва ( 1927 - 1998 ), рисунок из знаменитогх) альбома Кабакова ( 1931 ) «Иолетевщий Комаров» — 33 работы, представля­ ющие музейную ценность, под охраной бьши доставлены в У 1 ипецк. Курато|эы выставки атобрали знаковые |заботы каждого автора. 11олучилась энщнаюпедия B'lxiporo русского аван­ гарда, кш'орый вместил абст 1 эа 1 стисх? и концегпуалыюе иаправ; 1 ения, ах)р|эеализм, пуа 1 пн ; 1 изм, (]х)рмализм, кон- сфуш ивизм и кинетизм. — 1960-е годы — это эпоха свободы, сча­ стья, вздохнувщего творческого человека, который может позво^шть себе творчеа<ий экшеримент. В СССР прищли выставки за- падно-ев|Х)пейа<их худоишиков, привезена выставка 11 икассо, п|Х)шел фестиваль моло­ дежи — границы мира |эаскрылись. 1960-е — ато самая яр­ кая и самобытная ст|хшица русжого искусства. Художники в этот момент пытались переосмыслить опыт русского авангарда, познакомились с современным европейским искусством и тоже пытались это перева|зить. Кто-то ущел в абстрактное искусство, кто-то, наобо1Х)т, в фигу­ ративное, — рассказала куратор проекта, московский искусствовед Александра Трацевская-Смык. — Несмо тря на то, что период оттепели был недолгим и многим художникам прищлось уйти в подполье, их перестали пускать на официальные выставки, но именно в этот период был сформирован их творческий метод, особый взгляд на жизнь. Кще недавно эти работы считались ан- деграундными. Сейчас они стали классикой и пополня­ ют фонды музеев. «ПРИМАВЕРА В МНЕВНИКАХ» Выставка разбита на три зоны. Одна псхгвящена аб­ страктному направлению и П]х;дставляет художников «ли­ анозовской группы», кспх)рых об'ьединил Евгений Кропив- ницкий ( 1893 - 1979 ). Вторая зона знакомит с живописными работами «шестидеоттников». Отдельный блок составляет г'ртфика. Здесь представлены сх:новоположники русского концептуализма и самые дорогие на сегодняшний день 1 Х)ссийские художники: Кабаков, 11ивова]Х)в ( 1937 ), Го]Х)- ховский ( 1909 - 2004 ). Центральной картиной экспозиции и лицом выставки стала рабша советского мультипликатора, кинематстрафи- ста и художника Данилы Черкеса ( 1899 - 1971 ) «Иримавера в Мневниках». —Это символичный об]эаз 1960 -х. В то bjximii Мневни­ ки —район можовских иовскгцххлх. Обнаженная девушка идет по ст]Х)ящейо 1 улице и несет весну. Картина пе]х;кли- кается с работой 11именова «Свадьба на завтрашней ули­ це» и стала сгпзетом иесх|)ициалыюго искусства сх})ициаль- ному, —рассказала Александра Трацевская-Смык. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Но словам ку]затора галереи «Буксир», члена Союза ху­ дожников Рсксии Ольга Буевой, в провинции такой об-ьем 1 эабот шесгадесятников выставляется впервые. На выстав­ ке П|эедставлены работы из семи частных козшекций. Пла­ нируется, что на вернисаж, ксугорый пройдет 13 декабря, приедут Сергей Александ]Х)в и Михаил Алшибай. — Период хрущевской охтенели крайне интересен. Это не только живопись, но и литература, кино, музыка. Нам хотелось бы сделать этот проект еще и просвети­ тельским. В галерее пройдет три лекции для липчан. Они будут посвящены как самому феномену оттепели, так и развитию русского искусства в этот период, — рас­ сказала Ольга Буева. 11ервая лекция ахгтоится уже i 6 декабря. Вход на вы­ ставку и лекции свободный. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН 12 ^ «ВАСЬКА-РУССКИИ СУВЕНИР» в рамках выставки «В Липецк пришла оттепель» будет показана работа нашего земляка, живописца, графика, мультипликатора Василия Ситникова (1915-1987) «Туча, нависшая над бугром». Ситников родился в селе Ново-Ракитино Лебедянского уезда. В 1921 году с родителями переехал в Москву. Несмотря на то, что Ситников не получил профессионального художественного образования, он был востребованным художником. Иностранцы так любили работы Ситникова, его «русскую зимушку», что, ходят легенды, зачастую он ставил свою подпись на работы учеников. За это Ситников получил прозвище «Васька — русский сувенир». Характерной особенностью его живописных работ были снежинки, которыми он густо засыпал картину на завершающем этапе. Тонкой кистью он прорисовывал их очень тщательно и кропотливо, так, что их можно даже пересчитать. Кроме того, что Ситников был чудаковатым художником и эпатажным человеком, он был собирателем русских икон. Благодаря ему в СССР была создана уникальная коллекция, которую Ситников подарил Музею древнерусского искусства имени Андрея Рублева. В 1975 мастер эмигрировал в Австрию, в 1980 — в США. Умер Василий Ситников в Нью-Йорке. Урна с его прахом перевезена родными в Москву и захоронена на Ваганьковском кладбище.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz