Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

№48 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер ПРОКАЧЕСТВОжизни 1 18 ИСПОЛНЯЯ ЖЕЛАНИЯ ногие родители в преддверии Нового Года ломают голову, что н<е на этот раз положить в мешок Деду Морозу. Ведь для малышей этот волшебник существует на самом деле. Он живет где-то далеко на Севере, а в ново­ годнюю ночь приезжает на оленях и приносит под на­ ряженную елку то, что так хотелось получить. Ирина Грачева, товаровед; — Исполнять желания ребенка приходится мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Именно они берут на себя роль Деда Мороза. Но прежде чем положить подарок под елку, его надо купить. А сделать это в существующем изобилии игрушек самых разных ценовых категорий не так- то просто. Я расскажу вам, как правильно выбрать не только полезную, но и безопасную для ребенка игрушку. МАТЕРИАЛ Выби|эая игрушку, надо внимательно ее изучить. Во-первых, стоит обратать внимание на материал, из каго]Х)го она изгст)влена. Он должен быть безопас­ ным. Не псжупайте детям младше т]зех лет игрушки из нату]эального меха или кожи. Если она сделана из искуссгвенного меха, 'га во|х должен быть шютный и хо]Х)шо п|Х)шит, ч гобы ворсинки не выпадали. 11омните, что мягкие игрушки —настоящий сборник пыли и бакте­ рий, поэтому могут стать источником инфекций. Если у ре­ бенка есть а;шергия, от такого подарка лучще отказаться. КАЖДОМУ СВОЕ Специалисты рекомендуют покупать детям игруш­ ки в соответствии с их возрастом. Малыши до года пока еще только наблюдают за окружающим ми]юм. 11 оэто- му им подойдут многофункциональные игрушки, ко­ торые могут издавать звуки, сжиматься, имеют разную текстуру. Это могут быть разноцветные пог 1 х;мушки на детскую к|Х)ватку, развивающие коврики и панели, моющиеся зве]зушки, маленькие матерчатые мячи. Но- во]50Жденные имеют склонность все засовывать в |Х)т, а рельефные игрушки облегчают зубную боль. 1-3 ГОДА в этом возрасте детям очень нравятся игрушки, которые реагируют на действия. Это могут быть про­ стые музыкальные инструменты, наборы с отверстия­ ми для фигурок. Особый интерес вызывактг игрушки, которые надо толкать перед собой или возить на ве­ ревочке, со зв}л<овыми эффектами и выскакивающими фигурками, игрушки наподобие матрешек или раз­ личные пирамидки. Малыши начинают повторять за окружающими. Им нравятся современные игрушки с реальными звуками, например, телефон, говорящая кукла или машина с сиреной и мигалкой. 4-7 ЛЕТ в этом воз]эасте происходит скачок в способностях детей к обучению. Уже можно знакомить ребенка с ин­ терактивными развивающими игрушками, формирую­ щими математические и речевые навыки. У малышей появляются собственные интересы и взгляды. Кто-то начинает заниматься спо]этом или увлекается настоль­ ными играми. Для этого возраста подходят наборы для творчества, конструкторы, игрушки-трансформеры, пазлы, книги, велосипед, спортивный инвентарь, ком- пьютерные иг)эы, наборы для экспериментов. ЗАПАХ ИФОРМА Не стесняйтесь прямо в магазине понюхать игрушку. Если у нее стойкий неприятный запах, это может свиде­ тельствовать о том, что она сделана из токсичных мате­ риалов. У игрушки не должно быть острых выступаю­ щих частей, которые потенциально могут травми]Х)вать ребенка. ЦВЕТ Цвет должен быть максимально реа;шстичным, что­ бы [эебенок мог проводит аналогию с 1 Х?альными объ­ ектами. Игрушки ядовитых цветов могут пугать детей и содержать токсичные красители. При выборе стоит учитывать, что до четьцэех месяцев дети лучше все­ го видят желтый цвет, потом оранжевый и красный. СЛИШКОМБОЛЬШОЕКОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕКТОРМОЗИТТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕМАЛЫША, УНЕГООТПАДАЕТ НЕОБХОДИМОСТИЧТО-ТОИЗОБРЕТАТЬ а к шести мес^щам различают почти все цвета радуги. Если решили 11 рио 6 |:)ести музыкальную игрушку, то звук, который она издает, не должен раздражать слух или пугать малыша. Обратите внимание на громкскть звука или возможносгь его регулировки. СТАРШЕ 8 ЛЕТ у детей появляются уже интересы сродни взрослым. У них есть хобби: кто-то коллекционирует, кто-то за­ нимается спортом или творчеством, кто-то погружен в науку. И покупка подарка становится более сложной задачей. Поэтому лучше всего поинтересоваться у ре­ бенка, о чем он мечтает, и посгараться воплотить это пожелание в жизнь. Но всех под]Х)стков объединяет одно —они хотят быть модными, это делает их вз]Х)слее в глазах сверстников. Поэтому им зачастую интересны современные гаджеты или брендовая одежда. РАЗВЕНЧИВАЯ МИФЫ Чем больше игрушек, тем лучше для развития ре­ бенка, думают многие родители. И сильно заблужда­ ются. Де;ю в том, что слишком &)льшое количество игрушек тормозит творческое развитие малыша. Нет необходимосги что-то изобретать, придумывать, ведь цу него и так есть целая куча игрушек. 11 сихологи утвер­ ждают, что дети с меньшим количеством игрушек спо­ собны более легко найти общий язык с окружающими. К тому же малыш, у которого много игрушек, перестает их ценить. Он уверен: сломается одна, купят другую. Де­ тей надо приучать бе]х;жно отнскиться к вещам. Иначе во взрослой жизни они перенесут это потребительское восприятие на |х;алы 1 ые человеческие отношения. ТЕКСТ: МАРАИКНОСТЮК.ФООТ.СЕРГЕЙПАРШИНИССАЙТАPIXAYB.ACMO

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz